Презентация, доклад на тему Урок по русскому языку на тему Фонетика (5 класс)

Цель:Вспомнить, чем различаются гласные и согласные звуки.Проанализировать схему классификации согласных звуков.

Слайд 1Фонетика Звуки гласные и согласные
Урок 1

Фонетика  Звуки гласные и согласныеУрок 1

Слайд 2Цель:
Вспомнить, чем различаются гласные и согласные звуки.

Проанализировать схему классификации согласных звуков.

Цель:Вспомнить, чем различаются гласные и согласные звуки.Проанализировать схему классификации согласных звуков.

Слайд 3

– раздел языкознания, изучающий звуки речи.

гласные

согласные

Фонетика

Звуки речи

– раздел языкознания, изучающий звуки речи.гласныесогласныеФонетикаЗвуки

Слайд 4ударные
безударные
[ а ], [ о], [ у ], [ э

], [ ы ], [ и ]

Гласные звуки

Гласных звуков всего 6:

ударныебезударные [ а ], [ о], [ у ], [ э ], [ ы ], [ и

Слайд 5Какой звук произносится?
Какую букву надо писать? Почему?
Б..льшой, т..жёлый, поб..лить, зап..х, обм..кнуть,

гр..жданский, уд..вляться, созн..вать
Какой звук произносится?Какую букву надо писать? Почему?Б..льшой, т..жёлый, поб..лить, зап..х, обм..кнуть, гр..жданский, уд..вляться, созн..вать

Слайд 6твёрдые
мягкие
звонкие
глухие
звонкие
глухие
Согласные звуки
Согласных звуков
36
Твёрдые согласные:

[ ж ], [ ш ], [

ц ]

Мягкие согласные :

[ j ], [ ч ], [ щ ]

твёрдыемягкиезвонкиеглухиезвонкиеглухиеСогласные звукиСогласных звуков 36Твёрдые согласные:[ ж ], [ ш ], [ ц ]Мягкие согласные :[ j ],

Слайд 7Гласные - согласные
Мы не буквы, мы звуки речи,
Изучает фонетика нас.
Мы не

буквы, мы звуки речи,
Произносят и слышат нас.

Воздух свободно идёт через рот
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается гласный.

А согласные…согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Гласные - согласныеМы не буквы, мы звуки речи,Изучает фонетика нас.Мы не буквы, мы звуки речи,Произносят и слышат

Слайд 8Сколько звуков [ ш ] ?
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
От

деревушки Пешки до деревушки Ложки.
А в деревушке Ложки у них устали ножки.
Обратно в Пешки мышки приехали на кошке.
И пели до порожка, и щёлкали орешки –
От деревушки Ложки до деревушки Пешки.
Пешком идти не близко, когда идёшь обратно,
А на пушистой киске и мягко и приятно.
Если кошке по пути – отчего не подвезти?!
Сколько звуков [ ш ] ?Пешком шагали мышки по узенькой дорожкеОт деревушки Пешки до деревушки Ложки.А в

Слайд 9Выписать слова с [ л]
а) слова, в которых [ л ]

звучит твёрдо;
б) слова, в которых [ л ] звучит мягко.

Ливень льёт! Ливень льёт!
Пляшут капли в лужице.
Плот плывёт! Плот плывёт!
Плот на луже кружится.
Лягушонок влез на плот
И кричит: «Ура! Вперёд!»
Плещут волны! Хлещут волны!
Заливают с головой.
Что мне волны! Самый полный! –
Не сдаётся рулевой.


Выписать слова с [ л]а) слова, в которых [ л ] звучит твёрдо; б) слова, в которых

Слайд 10"Запишите" слова так, как они произносятся
Образец записи: жил – [ жыл

]; [ ы ] – гласный звук; [ ж ], [ д ] – согласные звуки.

Рыжик, труд, сбор, клуб, Москва


Слайд 11Выделите звуки, которые повторяются в скороговорках
Сеня в сени сено нёс –


Щекотало щёки, нос.

Журчали ручьи и урчали,
Жужжали шмели над ручьями.

Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.

[ с ]
[щ ]

[ ж ]
[ р ]

[ к ]
[ ш ]

Выделите звуки,  которые повторяются в скороговоркахСеня в сени сено нёс – Щекотало щёки, нос.Журчали ручьи и

Слайд 12Тренировочный тест


Тренировочный тест

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть