Презентация, доклад на тему Урок по рассказу Ивана Шмелева Как я стал писателем

Содержание

Рассмотрите И.С. ШмелеваКакие детали во внешности писателя привлекают ваше внимание? Какими чертами характера мог обладать человек с подобными чертами лица?

Слайд 1КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ
Урок по рассказу Ивана Шмелева

МБУ лицей 37 г.Тольятти
Учитель

Жарская Е.А.

КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМУрок по рассказу Ивана ШмелеваМБУ лицей 37 г.ТольяттиУчитель Жарская Е.А.

Слайд 2Рассмотрите И.С. Шмелева
Какие детали во внешности писателя привлекают ваше внимание?
Какими

чертами характера мог обладать человек с подобными чертами лица?
Рассмотрите И.С. ШмелеваКакие детали во внешности писателя привлекают ваше внимание? Какими чертами характера мог обладать человек с

Слайд 3Писатель и время
Скажите, а важно ли знать, в какое историческое время

происходит становление личности писателя? Почему?
Писатель и времяСкажите, а важно ли знать, в какое историческое время происходит становление личности писателя? Почему?

Слайд 4Цель урока
определите цель урока, используя следующие опорные слова:


проследить, какое… оказало…

эпоха на… и… писателя.
Цель урокаопределите цель урока, используя следующие опорные слова: проследить, какое… оказало… эпоха на… и… писателя.

Слайд 5Составление ОТ
Что бы вы хотели узнать о биографии и творчестве

И.С. Шмелева?

Хочу знать…
Узнал(а)…

Составление ОТ Что бы вы хотели узнать о биографии и творчестве И.С. Шмелева?Хочу знать…	Узнал(а)…

Слайд 6Узнай и запиши кратко
1. Какие исторические события происходили в России, когда

родился и творил писатель?
2. Какое влияние оказала семья на воспитание мальчика?
3. Какое образование получил?
4. Чем закончился первый печатный опыт?
5. Какова тематика произведений Шмелева?
Узнай и запиши кратко1. Какие исторические события происходили в России, когда родился и творил писатель?	 2. Какое

Слайд 7Вывод
Какое влияние оказала историческая эпоха на формирование личности писателя?
Время накладывает

отпечаток на судьбу человека, формирует его взгляды, убеждения; могут звучать темы в творчестве писателя.

ВыводКакое влияние оказала историческая эпоха на формирование личности писателя? Время накладывает отпечаток на судьбу человека, формирует его

Слайд 8Прочитайте начало рассказа
Какова его роль?
(Первая фраза сразу отвечает на вопрос

заглавия, весь остальной рассказ раскрывает эту фразу. Лаконичное начало быстро вводит читателя в творческую лабораторию писателя.)

Прочитайте начало рассказаКакова его роль? (Первая фраза сразу отвечает на вопрос заглавия, весь остальной рассказ раскрывает эту

Слайд 9Работа с текстом
- Какую роль в судьбе писателя сыграли детские впечатления?


(Еще в детстве писатель обладал живым воображением, фантазировал, одушевлял окружающие предметы.)
- О каком произведении напоминают описания вещей: «живые доски»,
«живая метла», «живая половая щетка»? (Рассказ М.А. Осоргина «Пенсне», где также широко применяется прием олицетворения.)


Работа с текстом- Какую роль в судьбе писателя сыграли детские впечатления? (Еще в детстве писатель обладал живым

Слайд 10Как воспринимали первые писательские опыты мальчика в гимназии?
(Серьезно никто не

относился, пытались найти недостатки.).
Какие способы создания образа литературного героя вы знаете?
(Социальный статус, портретная, речевая характеристики, жизненные принципы, поступки героя и его отношение к другим персонажам, отношения к герою других персонажей.).
Как воспринимали первые писательские опыты мальчика в гимназии? (Серьезно никто не относился, пытались найти недостатки.).Какие способы создания

Слайд 11Подумай и дай ответ
В рассказе изображены преподаватели гимназии – инспектор Баталин

и словесник Цветаев.

Какую роль они сыграли в судьбе мальчика?
Подумай и дай ответВ рассказе изображены преподаватели гимназии – инспектор Баталин и словесник Цветаев. Какую роль они

Слайд 12Работа по группам
1-2 группы – образ Баталина,
3-4 – словесник Цветаев.

Каким

образом и с помощью каких средств художественной выразительности создается образ Баталина, Цветаева?

Работа по группам1-2 группы – образ Баталина, 3-4 – словесник Цветаев.Каким образом и с помощью каких средств

Слайд 13Образ Баталина
1. Социальный статус
Инспектор

2. Портретная характеристика
Выразительные эпитеты, сравнения, оценочная лексика: «сухой,

тонкий костлявый палец с отточенным остро ногтем, показались зубки, холодные глаза, холодное презрение, так улыбается лисица, перегрызая горлышко петушку». Прием иронии и сатиры.

3. Речевая характеристика
Говорит сквозь зубы – ну прямо цедит! Ужасным, свистящим голосом, начал пилить со свистом.
Образ Баталина1. Социальный статус	Инспектор2. Портретная характеристика	Выразительные эпитеты, сравнения, оценочная лексика: «сухой, тонкий костлявый палец с отточенным остро

Слайд 14Образ Цветаева
1. Социальный статус
Преподаватель словесности, Шмелев называет его по имени –

отчеству: «Федор Владимирович».
2. Портретная характеристика
Эпитеты, сравнения: «незабвенный, посмеивающийся чуть глазом».
3. Речевая характеристика
Говорил чуть-чуть на «о», благодушно, певуче читал

Образ Цветаева1. Социальный статус	Преподаватель словесности, Шмелев называет его по имени – отчеству: «Федор Владимирович».2. Портретная характеристика	Эпитеты, сравнения:

Слайд 15Сделайте вывод
Какой прием использует Шмелев, создавая образы Баталина и Цветаева?
(Противопоставление.)
С

какой целью автор это делает?
(Баталин – это педагог, которого близко нельзя допускать к детям; Цветаев – учитель, который сыграл в судьбе Шмелева важную роль.)

Сделайте выводКакой прием использует Шмелев, создавая образы Баталина и Цветаева? (Противопоставление.)С какой целью автор это делает? (Баталин

Слайд 16Самостоятельная работа
Как проявляется в рассказе характер самого автора?

(В мыслях и

действиях, он наделен фантазией, увлечен литературой, это благодарный человек учебник стр. 138 зачитать цитату)

Самостоятельная работаКак проявляется в рассказе характер самого автора? (В мыслях и действиях, он наделен фантазией, увлечен литературой,

Слайд 17Подведём итоги
Какая тема урока?

Чему учились?

На каких предметах вы можете пользоваться полученными

знаниями?

Подведём итогиКакая тема урока?Чему учились?На каких предметах вы можете пользоваться полученными знаниями?

Слайд 18Рефлексия
Если вы считаете, что работу выполнили хорошо, качественно, то покажите вот

так



если так себе, то



РефлексияЕсли вы считаете, что работу выполнили хорошо, качественно, то покажите вот так если так себе, то

Слайд 19Спасибо за работу

Спасибо за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть