Презентация, доклад на тему Урок по рассказу И.Бунина Красавица. Красота спасёт мир. А всегда ли внешняя красота соответствует внутренней?

Содержание

Цель:1. Провести анализ рассказа И.А.Бунина «Красавица».2. Убедиться в том, что анализ текста как языкового целого позволяет определить основную идею произведения.

Слайд 1Тема урока



Урок
по рассказу И.Бунина «Красавица»
Красота спасёт мир.
А всегда ли внешняя

красота соответствует внутренней?
Преподаватель :Гизятова Л.Х.
ГАПОУ СПО Туймазинский индустриальный техникум
Тема урокаУрокпо рассказу И.Бунина «Красавица»Красота спасёт мир. А всегда ли внешняя красота соответствует внутренней?Преподаватель :Гизятова Л.Х.ГАПОУ СПО

Слайд 2Цель:
1. Провести анализ рассказа И.А.Бунина «Красавица».
2. Убедиться в том, что анализ

текста как языкового целого позволяет определить основную идею произведения.


Цель:1. Провести анализ рассказа И.А.Бунина «Красавица».2. Убедиться в том, что анализ текста как языкового целого позволяет определить

Слайд 3 Ф.М.Достоевский

«Красота спасет мир»

Ф.М.Достоевский «Красота спасет мир»

Слайд 4 Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет

эстетическое и нравственное наслаждение.
(Из Толкового словаря русского языка под
редакцией С.И.Ожегова)
Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Слайд 5ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН ( 1870-1953) прозаик, поэт, переводчик
В 1933 году И. А. Бунин

первым из русских писателей удостаивается Нобелевской премии
Особенностью Бунина – художника является трепетное отношение
к слову.

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ  БУНИН ( 1870-1953) прозаик, поэт, переводчикВ 1933 году И. А. Бунин первым из русских

Слайд 6Рассказ “Красавица” - одна из 38 новелл цикла “Темные аллеи”. Этот

цикл является центральным событием творчества Бунина последних лет. Это единственная в своем роде в русской литературе книга, где все - о любви. Здесь есть и грубоватая чувственность, и игривость, но сквозным лучом проходит тема чистой и прекрасной любви. “Дух проникает в плоть и облагораживает его”, “Там, где я стою, не может быть грязно”, - говорит Любовь устами автора.



Рассказ “Красавица” - одна из 38 новелл цикла “Темные аллеи”. Этот цикл является центральным событием творчества Бунина

Слайд 7Портретно-характерологический словесный ряд
Чиновник – «пожилой», «молчалив», «скромен», «худой», «высокий», «чахоточного сложения»,

«носил очки цвета йода», «говорил несколько сипло, срывался в фистулу», «казался не интересен во всех отношениях»
Фистула- тоже что, фальцет в пении:
очень высокий звук голоса,
требующий особого
исполнительского приема
Портретно-характерологический словесный рядЧиновник – «пожилой», «молчалив», «скромен», «худой», «высокий», «чахоточного сложения», «носил очки цвета йода», «говорил несколько

Слайд 8Портретно-характерологический словесный ряд
Красавица -«знала себе цену»,
«молоденькая», «невелика», «отлично и крепко сложена»,

«всегда хорошо одета», «очень внимательна и хозяйственна по дому», «взгляд имела зоркий»



Портретно-характерологический словесный рядКрасавица -«знала себе цену»,«молоденькая», «невелика», «отлично и крепко сложена», «всегда хорошо одета», «очень внимательна и

Слайд 9И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться

слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме.
И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем

Слайд 10Антитеза - «вдовец» - «женился», «пожилой» – «молоденькой», холод атмосферы дома

– кадка с пальмой
Эпитет – «живой» мальчик, «ласковый» мальчик, «беспокойный» сон, «круглое» одиночество
Метафора – «Он… срывался в фистулу»
Анафора – «он был молчалив…», «он был худой…»
Синтаксический параллелизм- «А она…». «А она…». А там…» .ССП с противительным союзом а
Инверсия – «И мальчик, от природы живой и ласковый…», «… зажил жизнью, - неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день»
Антитеза - «вдовец» - «женился», «пожилой» – «молоденькой», холод атмосферы дома – кадка с пальмойЭпитет – «живой»

Слайд 11Сходство чиновника и красавицы?
Разные чиновник и мачеха становятся в конечном итоге

одинаковыми в их отношениях к мальчику.
Сходство: и отец «притворился» (сделал вид, будто у него нет и никогда не было сына)
Почему? (от страха перед нею). И живой мальчик сделался как бы не существующим.

Сходство чиновника и красавицы?Разные чиновник и мачеха становятся в конечном итоге одинаковыми в их отношениях к мальчику.Сходство:

Слайд 12Жизнь мальчика
Ключевые слова :«неслышная», «незаметная», «одинаково смиренно сидит», «рисует», «шепотом читает»,

«смотрит в окно», «стелет себе постельку», «сам прилежно убирает», «свертывает», «уносит».
Ключевые слова : «круглое одиночество», «совершенно самостоятельная, совершенно обособленная жизнь»

Жизнь мальчикаКлючевые слова :«неслышная», «незаметная», «одинаково смиренно сидит», «рисует», «шепотом читает», «смотрит в окно», «стелет себе постельку»,

Слайд 13Развязка
Мальчик больше не видит вокруг себя живых. Всё, что у него

остается, - это воспоминание о покойной маме, которой он бесконечно предан. Докажите это?

(«постоянно читает единственную книжку, купленную еще при покойной маме», а «все добришко его» спрятано в «мамином» сундуке –том самом, что стал для него теперь единственным тёплым предметом в доме)

РазвязкаМальчик больше не видит вокруг себя живых. Всё, что у него остается, - это воспоминание о покойной

Слайд 15Выводы
Тема -Огромная трагедия мальчика, от природы живого и ласкового, ставшего никому

не нужным, тема одиночества, тема подлинной и мнимой красоты
Идея -Детей часто называют цветами жизни, без внимания и заботы они, может быть, и выживут, но вряд ли когда-нибудь расцветут

ВыводыТема -Огромная трагедия мальчика, от природы живого и ласкового, ставшего никому не нужным, тема одиночества, тема подлинной

Слайд 19Почему рассказ носит такое название?
Идея связана именно с красавицей.

И Бунин хочет сказать, что не может быть красивой женщина, которая так сурова и жестока с детьми, пусть даже неродными.

Почему рассказ носит такое название?   Идея связана именно с красавицей. И Бунин хочет сказать, что

Слайд 20Озвучьте ваше впечатление о прочитанном
«После прочтения рассказа И.Бунина «Красавица» я задумался…»

Озвучьте ваше впечатление о прочитанном «После прочтения рассказа И.Бунина «Красавица» я задумался…»

Слайд 21В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и

душа и его мысли
А.П.Чехов

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа и его мысли

Слайд 22Пословицы
"Внешне хороша, да в жизни тяжела", "Молодец красив, да на душу

крив", - гласят русские пословицы.
"Лицо вижу, речи слышу, а сердца твоего не вижу", - говорят казахи. "Не заглядывай человеку в лицо, а заглядывай в сердце", - советует народная мудрость. .

Пословицы

Слайд 23Домашнее задание
Написать сочинение на тему (по выбору)
1. Образ красавицы и средства

его характеристики.
2. Что есть красота мнимая и подлинная?
3. Смысл заглавия рассказа.
4. Моё представление о дальнейшей судьбе мальчика.

Домашнее заданиеНаписать сочинение на тему (по выбору)1. Образ красавицы и средства его характеристики.2. Что есть красота мнимая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть