Презентация, доклад на тему Урок по литературе на тему Творчество И.А. Бунина (11 класс)

Организация времениО каком времени идет речь в повествовании (время столетия, года, суток, христианское)?Почему, создавая рассказ в 1944 году, автор останавливается на десятых годах 20 века?Каким предстает перед читателем прошлое, каким настоящее? Что в тексте говорится о

Слайд 1И. А. Бунин «Чистый понедельник» (1944)

И. А. Бунин «Чистый понедельник» (1944)

Слайд 2Организация времени
О каком времени идет речь в повествовании (время столетия, года,

суток, христианское)?
Почему, создавая рассказ в 1944 году, автор останавливается на десятых годах 20 века?
Каким предстает перед читателем прошлое, каким настоящее? Что в тексте говорится о будущем?
Как соотносятся в рассказе приметы конкретной эпохи и напоминания о древности?

Организация времениО каком времени идет речь в повествовании (время столетия, года, суток, христианское)?Почему, создавая рассказ в 1944

Слайд 3 Что не устраивает героиню в сегодняшней России, России 10-х годов 20

столетия?
«Огненный ангел» Брюсова высокопарен, «что совестно читать». Шаляпин «не в меру разудал был». Нет «ничего пошлее этих капустников». 
Что не устраивает героиню в сегодняшней России, России 10-х годов 20 столетия? 		«Огненный ангел» Брюсова высокопарен, «что совестно

Слайд 4 На капустнике героиня «пристально смотрела на актеров, с бойкими выкриками и припевами

изображавших нечто будто бы парижское», на «большого Станиславского» и «плотного Москвина», «с нарочитой серьезностью и старательностью» выделывающих «под хохот публики отчаянный канкан». Когда мысленно рисуешь себе картину «капустника», изображенную Буниным, где «захрипела, засвистела и загремела, вприпрыжку затопала полькой шарманка», Сулержицкий «задрав голову, кричал козлом», становится неловко за мастеров русского театра и понимаешь, что новые тенденции, проникнувшие в театральное искусство начала 20 века, неприемлемы для писателя.
На капустнике героиня «пристально смотрела на актеров, с бойкими выкриками и припевами изображавших нечто будто бы парижское», на

Слайд 5Какие приметы московского быта начала 10-х годов 20 века вы нашли

в тексте?
Книги, которые читают герои.
Писатели начала века.
Рестораны, трактир, посещаемые героями рассказа.
Исторические деятели начала века

Какие приметы московского быта начала 10-х годов 20 века вы нашли в тексте?Книги, которые читают герои.Писатели начала

Слайд 6 «Здесь…на одном пятачке сосредоточены все события, которые на протяжении первых полутора

десятилетий 20 века будоражили умы российской интеллигенции. Это новые постановки и «капустники» Художественного театра, лекции Андрея Белого, читаемые им в такой оригинальной манере, что об этом говорили все; стилизация исторических событий 16 века – процессов над ведьмами – в романе В.Брюсова «Огненный ангел», модные писатели венской школы «модерн» - А.Шницлер и Г.Гофмансталь, произведения польских декадентов – К.Тетмайера и С.Пшибышевского, рассказы привлекшего всеобщее внимание Л.Андреева, концерты Шаляпина…»
«Здесь…на одном пятачке сосредоточены все события, которые на протяжении первых полутора десятилетий 20 века будоражили умы российской

Слайд 7Как объяснить тяготение героини к прошлому? О чем говорят храмы?
Почему в

последних строках произведения, когда наступает пронзительная развязка, появляется необыкновенно высоко и лирично изображенная Буниным великая княгиня Елизавета Федоровна?

Как объяснить тяготение героини к прошлому? О чем говорят храмы?Почему в последних строках произведения, когда наступает пронзительная

Слайд 8 В конце рассказа величественно-высоко «вся в белом, длинном, тонколикая, в белом

обрусе с нашитым на него золотым крестом на лбу, высокая, медленно идущая с опущенными глазами, с большой свечой в руке» появляется великая княгиня Елизавета Федоровна.
Великая княгиня выделила часть денег на приобретение усадьбы на Большой Ордынке и начала здесь строительство церкви и помещений обители, амбулатории, приюта. В феврале 1909 года была открыта Марфо-Мариинская обитель Милосердия, в ней было всего шесть сестер (к 1910 году сестер было уже 17). 
В конце рассказа величественно-высоко «вся в белом, длинном, тонколикая, в белом обрусе с нашитым на него золотым

Слайд 9Исторические имена, упоминаемые в рассказе
1. «- А отчего вы вчера ушли

с концерта Шаляпина?
- Не в меру разудал был. И потом желтоволосую Русь я вообще не люблю»
2. И.А. Бунин писал: «И как его судить за то, что любил он подчеркивать свои силы, свою удаль, свою русскость?..» И далее - Шаляпину: «… не щеголяй в поддевках, в лаковых голенищах, в шелковых жаровых косоворотках… не наряжайся под народника…»
3. Оценка героини рассказа:
«Не в меру разудал был» 
4. Выводы
Исторические имена, упоминаемые в рассказе1. «- А отчего вы вчера ушли с концерта Шаляпина?- Не в меру

Слайд 10 «На «капустнике» она много курила и все прихлебывала шампанское, пристально смотрела

на актеров, с бойкими выкриками и припевами изображавших нечто будто бы парижское, на большого Станиславского с белыми волосами и черными бровями и плотного Москвина в пенсне на корытообразном лице, - оба с нарочитой серьезностью и старательностью, падая назад, выделывали под хохот публики отчаянный канкан». 
«На «капустнике» она много курила и все прихлебывала шампанское, пристально смотрела на актеров, с бойкими выкриками и

Слайд 11


К.С.Станиславский писал о «капустниках» Художественного театра: «Среди шуток и забав на

капустнике выделялись некоторые номера, которые намекали на совсем новый для России театр шутки, карикатуры, сатиры, гротеска». 
К.С.Станиславский писал о «капустниках» Художественного театра: «Среди шуток и забав на капустнике выделялись некоторые номера, которые намекали

Слайд 12Отношение героини
«- Заезжайте ко мне завтра не раньше десяти. Завтра «капустник»

Художественного театра.
-Так что? – спросил я.- Вы хотите ехать на «капустник»?
- Да.
- Но вы же говорили, что не знаете ничего пошлее этих «капустников»!»
Отношение героини«- Заезжайте ко мне завтра не раньше десяти. Завтра «капустник» Художественного театра.-Так что? – спросил я.-

Слайд 13Выводы
В начале 20 века радикально изменились все стороны жизни России: экономика,

политика, наука, искусство, культура. В литературе отвергаются христианские идеи Л.Толстого, Ф.Достоевского о страдании и очищении им, появляется бунтарское начало в литературе (ранний В.Маяковский, В.Хлебников). В науке меняются философские представления о мире и человеке. Фундаментальные естественно-научные открытия (изобретение беспроволочной связи, открытие рентгеновских лучей, определение массы электрона и т. д.) приводят к переоценке принципов понимания истории.
Выводы		В начале 20 века радикально изменились все стороны жизни России: экономика, политика, наука, искусство, культура. В литературе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть