Презентация, доклад на тему Урок обощение и повторения по теме Обособленные члены предложения

Содержание

Цели урока1. Проверить- Знание теоретического материала по теме.-Сформированность умения расставлять знаки препинания.

Слайд 1Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
Урок-практикум

Знаки препинания в предложениях с обособленными членамиУрок-практикум

Слайд 2Цели урока
1. Проверить
- Знание теоретического материала по теме.
-Сформированность умения расставлять знаки

препинания.
Цели урока1. Проверить- Знание теоретического материала по теме.-Сформированность умения расставлять знаки препинания.

Слайд 3Цели урока
Умение
-Правильно использовать указанные конструкции в речи

Цели урокаУмение-Правильно использовать указанные конструкции в речи

Слайд 4Готовимся к огэ
Среди предложений 1–5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите

номер этого предложения.

(1)Де­воч­ку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг — те­ат­раль­ный ху­дож­ник. (3)Алиса могла сво­бод­но войти в те­ат­раль­ный двор, ко­то­рый охра­нял стро­гий сто­рож, а дру­гие дети не могли по­пасть в этот ин­те­рес­ный мир. (4)Но она была не про­сто де­воч­ка, она — по­мощ­ник ху­дож­ни­ка.
(5)Од­на­ж­ды в те­ат­раль­ном дворе Алиса уви­де­ла парня и сразу по­ня­ла, что он не ар­тист.

Готовимся к огэСреди предложений 1–5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.(1)Де­воч­ку звали Алиса. (2)Ей

Слайд 5Готовимся к огэ
Среди предложений 17—20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите

номер этого предложения.

(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Япо­нии, где был в ко­ман­ди­ров­ке. (19)Я долж­на была бы об­ра­до­вать­ся за­мор­ской иг­руш­ке. (20)Но она была выше меня ро­стом, и я, бо­лез­нен­но на это от­ре­а­ги­ро­вав, сразу же её не­взлю­би­ла.

Готовимся к огэСреди предложений 17—20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (17)Но вдруг, когда

Слайд 6Готовимся к огэ
Среди предложений 37–44 найдите предложения, осложнённые обособленным распространённым согласованным

определением. Напишите номера этих предложений.

(37)Я вцепился в этот огонёк глазами, как в поплавок. (38)Может, только через полчаса огонек стал явственно различим. (39)Он был впаян в чёрный дом, стоявший на высоком берегу. (40)Впервые за шесть или семь часов мы вышли на берег. (41)Берег был остро-каменистый, идти по нему я не мог. (42)Отец взял меня на руки и тихо пошёл вверх.
(43)Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской. (44)Трудно в ночи довериться двум почти голым людям: мальчику, по груди и плечам которого была ровно размазана кровавая кашка из комарья и мошкары, и огромному мужчине.

Готовимся к огэСреди предложений 37–44 найдите предложения, осложнённые обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номера этих предложений. (37)Я

Слайд 7Готовимся к ОГЭ
Среди предложений 18—22 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым

определением. Напишите номер этого предложения.

18)Динка молча си­де­ла за сто­лом, рас­се­ян­но улы­ба­лась Лёне, не за­ме­чая, что он давно сле­дит за ней бес­по­кой­ным взгля­дом. (19)«Как я скажу Ан­дрею?» — му­чи­тель­но ду­ма­ла Динка. (20)А в глу­би­не тер­ра­сы стоял Лёня, и серд­це его сдав­ли­ва­ла боль.
(21)Про­сле­див оста­но­вив­ший­ся взгляд Динки, Лёня уви­дел въез­жа­ю­щий с до­ро­ги ве­ло­си­пед.
– (22)Не го­во­ри ему ни­че­го, — сжи­мая хо­лод­ную руку по­дру­ги, быст­ро ска­зал Лёня. — (23)Слы­шишь меня?..

Готовимся к ОГЭСреди предложений 18—22 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. 18)Динка

Слайд 8Составьте предложения по схемам. Пользуясь тетрадью для правил, объясните постановку знаков

препинания.

Сущ .,

Причастный оборот.

,...

.

Причастный оборот.

, сущ….

.

Распр. приложение

, сущ…..

.

Дееприч. оборот

, гл…..

.

Глагол дееприч. Со значением
об-ва образа.д

.

Составьте предложения по схемам. Пользуясь тетрадью для правил, объясните постановку знаков препинания.Сущ ., Причастный оборот.,....Причастный оборот., сущ…..Распр.

Слайд 9Выпишите из данных примеров номера предложений,в которых знаки препинания расставлены
1вариант- правильно
2.Вариант

- неправильно

1. Бормочет, остывая самовар.
2. Сергей вышел ,потирая руки,и,кивнув мне , уселся рядом.
3.Тит остановился и,прислушиваясь к удаляющимся шагам пошел дальше.
4.Данко бросился вперед,высоко держа горящее сердце и,освещая
им путь людям.
5.Ветер казавшийся в лесу слабым,в поле дул сильнее.
6.Привлеченные светом ,бабочки прилетали и кружились около фонаря.
7. Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.
8. Батальон ,не замеченный противником, зашел в тыл и ворвался на вокзал.
9. Тимирязьев,замечательный ботаник открыл законы жизни растений.
10.Под облаками,заливая воздух серебряными звуками, дрожали
жаворонки.

Выпишите из данных примеров номера предложений,в которых знаки препинания расставлены1вариант- правильно2.Вариант - неправильно1. Бормочет, остывая самовар.2. Сергей

Слайд 10Перестройте предложения так, чтобы сказуемое стало обособленным приложением.

(Знаки препинания не расставлены)

Вариант. Владимир Арсеньев неутомимый исследователь Дальнего Востока.

2. Изборск древний русский город.

Запишите оба варианта предложений, расставив знаки препинания

Перестройте предложения так, чтобы сказуемое стало обособленным приложением.

Слайд 11К имени существительному придумайте распространенное приложение, поставив его после определяемого слова,

затем запишите предложение.

1. вариант. Лев Толстой много лет прожил в Ясной Поляне.

2.Вариант. Эрмитаж ежегодно посещают тысячи зарубежных туристов

К имени существительному придумайте распространенное приложение, поставив его после определяемого слова, затем запишите предложение.1. вариант. Лев Толстой

Слайд 12Отредактируйте предложения
1 вариант. Подъезжая к дому ,собаки нас встретили громким лаем.
2

вариант. Войдя в лес, стало совсем темно.
Отредактируйте предложения1 вариант. Подъезжая к дому ,собаки нас встретили громким лаем.2 вариант. Войдя в лес, стало совсем

Слайд 13Замените придаточные предложения синонимическими конструкциями с обособленными членами.
1 вариант. Всадник остановился

передохнуть только тогда, оказался вне опасности.

2вариант. Хотя люди покорили природу, они еще не научились беречь ее.

Замените придаточные предложения синонимическими конструкциями с обособленными членами.1 вариант. Всадник остановился передохнуть только тогда, оказался вне опасности.2вариант.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть