Презентация, доклад на тему Урок обобщения и систематизации знаний Однородные члены предложения

...Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского

Слайд 1Однородные члены предложения
Урок обобщения и систематизации знаний

Однородные члены предложенияУрок обобщения и систематизации знаний

Слайд 2...Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя

было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. К. Паустовский.

- Как вы понимаете эти слова К. Паустовского?
- Почему из сотен «мудрых» мыслей мы записали сегодня именно эти слова?
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
-Определите основные задачи. Что мы должны сделать, по-вашему, чтобы правильно организовать урок по данной теме?

...Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание

Слайд 3 Вам необходимо найти грамматическую ошибку и сделать вывод.
Император был смелым,

решительным, но иногда жестокий.
Слова судьи завораживали силой, пугают строгостью.
Мы были в кино, парке и стадионе.
4) Меня не только интересуют повести, но и стихи.
- О чём нас заставляет помнить это задание?


( Необходимо следить за речью!!!)
Вам необходимо найти грамматическую ошибку и сделать вывод.Император был смелым, решительным, но иногда жестокий.Слова судьи завораживали

Слайд 4Схематический диктант (Работа у доски и в тетрадях) Предложения не записывать.
(Находить

однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль, ставить знаки препинания).                                                                  1) Эту работу каменщики выполнили мастерски с удивительной ловкостью.
2) Вечер тих и прохладен и мягок.
      3) Ни смех ни говор твой веселый не прогнали темных дум.
     4) Вдали показался не то человек не то волк.
 
Схематический диктант (Работа у доски и в тетрадях) Предложения не записывать.(Находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую

Слайд 52. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Тестирование (Слайды)
1. Найдите

в предложениях однородные члены и определите их синтаксическую функцию.
Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.
А Василия Блаженного, Московский Кремль, песни, стихи Пушкина, романсы Толстого любить можно.
Розово и зыбко явь отражается в снах.
Длинноногая тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого Мурзика.
Рядом со Стрелецким стояли Тася и Волошин.
А. Подлежащее Б. Сказуемое
В. Определение Г. Дополнение
Д. Обстоятельство
2. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.Тестирование (Слайды)1. Найдите в предложениях однородные члены и определите

Слайд 62. Определите, как связаны между собой однородные члены.
Эта птица вообще любит

озера, реки, болота.
Были здесь узкие и острые гоночные суда и широкие мореходные.
А. Союзная связь
Б. Бессоюзная связь
3. Установите тип союзов, соединяющих однородные члены.
И учителями там были бабки, … дедки,… деревенские мужики.
Крики то усиливались,…  затихали.
Где-то далеко заворчал гром, … сошел на нет.
2. Определите, как связаны между собой однородные члены.Эта птица вообще любит озера, реки, болота.Были здесь узкие и

Слайд 74.В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые)

при однородных членах.
Алёна,(1) закрыв дверь,(2) села в кресло,(3) облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала.
1) 1, 2 2) 3 3) 2 4) 1, 2, 3
5.В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1) На стол постелена красивая льняная скатерть. 2) Что ты встал ни свет ни заря? 3) Человек с трудом переносит как мороз так и жару. 4) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека. 
4.В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах.Алёна,(1) закрыв дверь,(2) села в кресло,(3) облокотилась

Слайд 8Вставь пропущенное слово:
Однородные члены

отвечают на ….. вопрос,

связаны с …. словом

являются ……..членом

предложения

………. друг от друга……

могут быть ……….членом предложения
Вставь пропущенное слово:Однородные членыотвечают на ….. вопрос,связаны с …. словомявляются ……..членом предложения………. друг от друга……могут быть ……….членом

Слайд 9Закрепление знаний

Закрепление знаний

Слайд 14Итог урока:
1.- Как же связаны между собой однородные члены предложения?
2. -

Какие трудности возникли у тебя на уроке?
3.-Какой вопрос по теме ты можешь задать учителю? Одноклассникам?
Итог урока: 1.- Как же связаны между собой однородные члены предложения?2. - Какие трудности возникли у тебя на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть