Презентация, доклад на тему Урок-обобщение порусскому языку на тему Глагол (4 класс)

Содержание

Первая буква обозначает парный согласный звук к звуку [ к].Вторая буква – глагольный суффикс прошедшего времени.Третья буква обозначает безударный гласный звук, который запоминаем в слове картина.Четвертую букву пишем на конце слова плуг.Пятая буква – окончание глагола

Слайд 1ЧИСТОПИСАНИЕ
Гг га го гя ги

ге гу гореть

Соберите пословицу и объясните орфограммы:

Гл . за, руки, а, делают, б . ятся.

(Глаза боятся, а руки делают)
ЧИСТОПИСАНИЕ Гг  га  го  гя  ги  ге  гу  горетьСоберите пословицу

Слайд 2Первая буква обозначает парный согласный звук к звуку [ к].
Вторая буква

– глагольный суффикс прошедшего времени.
Третья буква обозначает безударный гласный звук, который запоминаем в слове картина.
Четвертую букву пишем на конце слова плуг.
Пятая буква – окончание глагола прошедшего времени в среднем роде.
Шестая буква обозначает непарный звонкий согласный звук.

Ответ – глагол
- Чему будет посвящен сегодняшний урок?

- Какие орфограммы мы будем повторять, какие умения закреплять?

Составьте слово , которое будет ключевым
на сегодняшнем уроке

Первая буква обозначает парный согласный звук к звуку [ к].Вторая буква – глагольный суффикс прошедшего времени.Третья буква

Слайд 3


Урок обобщения по теме «Глагол»





Урок обобщения по

Слайд 4
Цель: обобщить полученные знания о глаголе.
Задачи: - закреплять знания о постоянных

и непостоянных грамматических признаках глагола; - развивать орфографическую зоркость и формировать навык грамотного письма, развитие каллиграфического навыка;
- работать над культурой выразительностью речи;
- развивать интерес к родному языку;
- развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.

Цель: обобщить полученные знания о глаголе. Задачи: - закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола;

Слайд 5ИГРА: «УЗНАЙ ЧАСТИ РЕЧИ»
Запишите данные слова в 3 столбика:
цвет
поздравит
яркий
удивлять
белила
красота
радостные
солнечная

ИГРА: «УЗНАЙ ЧАСТИ РЕЧИ» Запишите данные слова в 3 столбика:цветпоздравитяркийудивлятьбелилакрасотарадостныесолнечная

Слайд 6ВАРИАНТЫ:
В каком случае слово “ белила” – это глагол,

а в каком – существительное?
Пример:
– Мама белила потолок. В этом случае “белила” –это глагол. – Для ремонта купили белила. Здесь - существительное.

– Как называются такие слова? – Приведите свои примеры.
(ели, окуни, покрывала, пила, жгут, дуло и др.)

ВАРИАНТЫ:   В каком случае слово “ белила” – это глагол, а в каком – существительное?

Слайд 7ВСТАВЬТЕ СЛОВА
Весна! Кругом ______________ молодая травка. ___________ весёлый ручеёк. _____________, а

кругом всё ________________. Скоро _______________цветки мать – и – мачехи. ____________ в лесу и ______________ чудный аромат первоцветов. ____________ вокруг них мохнатые пчёлы.
Слова для справок: жужжат, зеленею..т, зажелтеют, стоишь, посмотр…шь, расцвета…т, журчит, вдыха…шь.

ВСТАВЬТЕ СЛОВАВесна! Кругом ______________ молодая травка. ___________ весёлый ручеёк. _____________, а кругом всё ________________. Скоро _______________цветки мать

Слайд 8ПРОВЕРКА
Весна! Кругом зеленеет молодая травка. Журчит весёлый ручеёк. Посмотришь, а кругом

всё расцветает. Скоро зажелтеют цветки мать – и – мачехи. Стоишь в лесу и вдыхаешь чудный аромат первоцветов. Жужжат вокруг них мохнатые пчёлы.)
Как правильно написать окончание у глаголов?

ПРОВЕРКАВесна! Кругом зеленеет молодая травка. Журчит весёлый ручеёк. Посмотришь, а кругом всё расцветает. Скоро зажелтеют цветки мать

Слайд 9РАБОТА В ПАРАХ
Разделите глаголы на группы, запишите их в тетради.
Проверка
Можно

распределить слова в две группы: глаголы настоящего времени и глаголы будущего времени.
Выписать глаголы 2-го и 3– го лица, сгруппировать их по спряжениям.
Можно выписать глаголы с приставкой и без неё.
Можно написать глаголы в форме единственного и множественного числа.
РАБОТА В ПАРАХРазделите глаголы на группы, запишите их в тетради.Проверка Можно распределить слова в две группы: глаголы

Слайд 10ВОПРОСЫ
Назовите глаголы, обозначающие цвет. – Какие из слов передают звуки леса?

– Ребята, а какой человек может увидеть красоту и услышать звуки леса? – Посмотрим, есть ли среди вас такие. – Напишите самостоятельно по 1 глаголу звучания и цвета вместе с существительными. – Укажите морфологические признаки одного глагола.
(Проверка)
ВОПРОСЫНазовите глаголы, обозначающие цвет.  – Какие из слов передают звуки леса?  – Ребята, а какой

Слайд 11ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 12ГЛАГОЛ
- Назовите начальную форму глагола.
-На какие вопросы отвечают?
-Какие суффиксы знаете?


Назовите постоянные и непостоянные признаки. Я читаю предложение, а вы договорите:
1. НЕ с глаголами пишется….
2. У глаголов нет……..
ГЛАГОЛ- Назовите начальную форму глагола. -На какие вопросы отвечают?-Какие суффиксы знаете? Назовите постоянные и непостоянные признаки. Я

Слайд 13ГЛАГОЛ
Совершенный вид Несовершенный вид

(что сделает?) ( что делает?)
Изменение глаголов
по числам по временам
ед.ч мн.ч наст.в буд.в прош.в
по лицам по родам
1 л. 2 л. 3 л.
м.р ж.р ср.р

ГЛАГОЛСовершенный вид        Несовершенный вид  (что сделает?)

Слайд 14САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1)Составить синквейн о глаголе.
2)Определим спряжение. Для этого выполним упражнение «График».

( на листочках)
Задание выполняем по вариантам. Читаем слово и отмечаем точкой его на графике.
1.В. смотрит , строишь , едем , думает, красит , бегаешь ,чертит ,сияет ,ругает зеленеет.
2.В. Вертят, рубишь, мокнет, откроет, возит, бреет,схватит ,плавает ,делает ,оденут.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА1)Составить синквейн о глаголе.2)Определим спряжение. Для этого выполним упражнение «График». ( на листочках)Задание выполняем по вариантам.

Слайд 15ПРОВЕРКА
1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

II
I

ПРОВЕРКА 1  2  3  4  5  6  7  8

Слайд 16СПИШИТЕ, ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ ПО ГРУППАМ:
1 группа:

Списать и определить спряжения глаголов;
Вырастает первая тра…ка. Появляются первые цветоч…ки.
Летят с юга перелётные птицы. Мы слыш…м их радос…н…. пение.
2 группа: Списать и определить лицо глаголов;
Снег та..т и больше (не) пада…т. Уход..т зимн… х…л…да.Со…нце хорошо пригрева….т землю.
3 группа: Списать и определить число глаголов.
Зима и в…сна несколько недель спор….т друг с другом. Но вот весна поб….жда…т, гон…т зиму.
 
Проверка выполненного.
На какие правила встретились слова?

СПИШИТЕ, ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ   БУКВЫ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ ПО ГРУППАМ:1 группа: Списать и определить спряжения глаголов;Вырастает

Слайд 17ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
– Удалось ли нам обобщить
знания о глаголе? – Какое

задание вызвало у вас затруднение? – Над чем вам ещё необходимо поработать? – А смогли добиться хорошего результата, потому что мы вместе. А это великая сила.
Ведь “С маленькой удачи начинается большой успех”.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА – Удалось ли нам обобщить знания о глаголе? – Какое задание вызвало у вас

Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
У вас есть возможность самим придумать задание к тексту.

Ярко свет..т

солнце и гре..т землю. На траве сия..т, перелива..тся роса. Просыпаются весёлые шмели, разноцветные бабочки. От цветов льётся душистый запах, он привлека..т насекомых. Птицы, звери раду..тся тёплым лучам.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:У вас есть возможность самим придумать задание к тексту.Ярко свет..т солнце и гре..т землю. На траве

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть