Презентация, доклад на тему Урок - обобщение по теме Имя прилагательное

Содержание

обобщение и систематизация знаний учащихся по теме « Имя прилагательное» Цель урока:

Слайд 1


«Имя прилагательное»
Урок-обобщение
по теме




«Имя прилагательное» Урок-обобщение по теме

Слайд 2обобщение
и систематизация знаний
учащихся по теме
« Имя прилагательное»

Цель

урока:
обобщение и систематизация знаний учащихся по теме « Имя прилагательное» Цель урока:

Слайд 3
закрепление умений и навыков определения разрядов прилагательных по значению;
развитие навыков работы

с текстом;
расширение словарного запаса учащихся;
приобщение к миру прекрасного;

Задачи урока:

закрепление умений и навыков определения разрядов прилагательных по значению;развитие навыков работы с текстом;расширение словарного запаса учащихся;приобщение к

Слайд 4Что обозначает имя прилагательное?
Как изменяются прилагательные?
От чего зависят род, число, падеж

прилагательных?
Какие степени сравнения имеют прилагательные?
Как пишутся сложные прилагательные?
Что обозначает имя прилагательное?Как изменяются прилагательные?От чего зависят род, число, падеж прилагательных?Какие степени сравнения имеют прилагательные?Как пишутся

Слайд 5
Имя прилагательное
Качественное
Относительное
Притяжательное
Род
Число
Падеж
Сравнительная степень
Превосходная степень
Полная и краткая формы
Синтаксическая роль

Имя прилагательноеКачественноеОтносительноеПритяжательноеРодЧислоПадежСравнительная степеньПревосходная степеньПолная и краткая формыСинтаксическая роль

Слайд 6
холодная зима

кач.
снежная пороша относ.
медвежья берлога притяж.
низкое небо кач.
зимняя олимпиада относ.

Определите разряды прилагательных:

холодная зима         кач. снежная пороша

Слайд 7Александр
Сергеевич
Пушкин

1799-1837

АлександрСергеевичПушкин1799-1837

Слайд 13И вот сама идёт волшебница – зима.

Блистает речка, льдом одета,
Пришла, рассыпалась; клоками Мальчишек радостный народ
Повисла на суках дубов; Коньками звучно режет лёд;
Легла волнистыми коврами На красных лапках гусь тяжёлый,
Среди полей, вокруг холмов. Задумав плыть по лону вод,
Брега с недвижною рекою Ступает бережно на лёд,
Сравняла пухлой пеленою; Скользит и падает; весёлый
Блеснул мороз. И рады мы Мелькает, вьётся первый снег,
Проказам матушки – зимы. Звездами падая на брег.


Что объединяет эти отрывки?
Что описывает поэт?
И вот сама идёт волшебница – зима.

Слайд 14ЗИМА
МОРОЗНАЯ
ТЁПЛАЯ
ХОЛОДНАЯ
СУРОВАЯ
ЛЮТАЯ
МЕТЕЛЬНАЯ
ДЛИННАЯ
СНЕЖНАЯ
БЕЛОСНЕЖНАЯ

ЗИМАМОРОЗНАЯТЁПЛАЯХОЛОДНАЯСУРОВАЯЛЮТАЯМЕТЕЛЬНАЯДЛИННАЯСНЕЖНАЯ  БЕЛОСНЕЖНАЯ

Слайд 15
Прослушайте один из фрагментов музыкального произведения «времена года» великого русского композитора

Петра Ильича Чайковского. Он называется времена года.
Что вы представляете себе, слушая музыку?
-Какие образы возникли у вас в воображении?
-Посмотрите на лексическое значение «зимних» слов:

Вьюга –снежная буря.
Метель – сильный ветер со снегом.
Позёмка – снег, который поднимает с земли низовой ветер.
Пурга – сильная вьюга, снежная буря.
Буран –– снежная буря, метель.
- Как называются выделенные слова?
Прослушайте один из фрагментов музыкального произведения «времена года» великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Он называется времена

Слайд 16
Подберите к ним метафоры. ( Поднялась вьюга. Метель воет. Закружилась

позёмка.)

Вьюга -
Метель -
Позёмка –
Пурга -
Подберите к ним метафоры. ( Поднялась вьюга. Метель воет. Закружилась позёмка.)Вьюга -Метель -Позёмка –Пурга -

Слайд 17Прочитайте текст. Вставьте там, где необходимо, «снежные» слова.

Уже с неба

снег падает по-разному.
Если снежинки слипаются на лету, мы говорим … (хлопья). Если твёрдые белые шарики больно секут щёки и лоб, мы говорим … (крупка). Снежные слова придумал народ, и оно по-народному метки. Кажется, что впрямь с неба сыплется с неба снежное пшено – ледяная крупа. Свежий, только что запорошивший землю самый чистый и самый милый охотнику снег зовётся … (пороша). Снег, выметаемый ветром, струится, течёт по земле. Это низовая метель …(позёмка). Если же ветер кружит в воздухе снег – это (вьюга). Может разыграться и настоящая снежная буря - …(буран).
Н.Надеждина
Прочитайте текст. Вставьте там, где необходимо, «снежные» слова. Уже с неба снег падает по-разному.Если снежинки слипаются на

Слайд 18ЗАДАНИЕ: прочитать стихотворение и выписать имена прилагательные с определяемыми существительными.
Определить род,

число, падеж прилагательных.

Засыпав тропки и тропинки,
Стирая свежие следы,
На землю тихие снежинки
Ложатся блёстками слюды.

Они хрупки и музыкальны,
Когда на них не наступи,
Скрипят то нежно, то печально,
Как коростель в ночной степи.
ЗАДАНИЕ: прочитать стихотворение и выписать имена прилагательные с определяемыми существительными.Определить род, число, падеж прилагательных.Засыпав тропки и тропинки,Стирая

Слайд 19Задание: «собрать» из слов устойчивые выражения.

Снежный

на голову

Как снег по коже дерёт

Биться человек

Мороз мухи

Белые баба

Снежная как рыба об лёд
Задание: «собрать» из слов устойчивые выражения.Снежный

Слайд 20

ТЕСТ
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы __________________________________________________ .
В предложении прилагательные связаны с __________________________________.
Имя прилагательное изменяется по _______________________________________.
Имя прилагательное имеет полную и ______________ форму.

М. р. Ж. р. Ср. р.

Вопрос окончание вопрос окончание вопрос окончание
_____ ________ _ ______ _________ ______ _________

2.Прочитай родственные слова. Подчеркни прилагательные волнистой линией, выдели окончания, определи род.
Синий, синеть, синева; робкий, робеть, робость; белый, белизна, белеет;
зелёный, зелень, зеленеет; трусить, трусость, трусливый; заботливый, забота, заботиться.
3. Образуй от существительных имена прилагательные трёх родов. Выдели окончания, определи род.
Счастье - __________________________________________________________
Ненастье - _________________________________________________________
Радость - ___________________________________________________________
4. Запиши словосочетание во множественном числе. Вставь нужное окончание.
Холодн ____ ветер - ________________________________________________
Низк ___ облако - ____________________________________________________
Последн____ стая - __________________________________________________
5. Подбери антонимы к словам.
добрый - ________________ , густой - ____________ , лёгкие - __________________
блестящий - ___________ , чёрное - ____________ , крупный - ________________

6. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы и допиши окончания.
Сильн ___ветер разогнал тучи. Дождь__ прош __-л. Мокр___ трава бл__стит на солнце. Его яркие лучи осветили лесн __ п ___ляну. Красивыми огон___ ками сверкает утренн ____ р ___са.





Слайд 21Синквейн
Зима
суровая, снежная
приходит, радует, заканчивается
холодное время

года
стужа

Имя прилагательное
Качественное, относительное
Обозначает, изменяется, согласуется
Выполняет функцию определения
Часть речи

Синквейн	     Зима 	суровая, снежная	приходит, радует, заканчивается	холодное время года

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть