Слайд 1
Урок литературы в 11 классе
Тема:Авторская песня
Учитель русского языка и литературы: Сарыгина
И.В.
МОУ СОШ п. Джонка
Слайд 2
Интерактивный урок с применением информационно-коммуникативных технологий
Слайд 3
Актуальность темы
Данная тема актуальна, так как обращена к любому читателю и
слушателю. Каждый из них может найти в авторской песне то, что ему ближе по духу, по характеру, по культурному развитию. Она (авторская песня) привлекает своей честностью и искренностью, поэтому человек, умеющий и желающий думать, не может не заинтересоваться этим необычным жанром литературы.
Слайд 4
Цели урока
Обучающая: показать место
авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны.
Воспитательная: воспитание высоких нравственных качеств; интереса к жизни и творчеству поэтов, писавших в жанре «авторской песни».
Развивающая: совершенствовать умения отбирать и систематизировать нужный материал, работать над созданием презентации.
Слайд 5
Этапы работы
Подготовительный этап.
Самостоятельная работа.
Представление и защита
презентаций.
Слайд 6
Этапы подготовки к уроку
Подготовительный – создание групп.
Поисковый – определение и выбор
темы, постановка цели.
Аналитический – анализ имеющейся информации, сбор и изучение информации, оценка работы группы, определение роли каждого ученика.
Слайд 7
Практический – выполнение запланированных действий в группе, консультации с учителем.
Презентационный –
подготовка материалов презентации, защита презентации, вопросы и замечания.
Контрольный – анализ результатов, оценка работы групп.
Слайд 8
Поэт в России - больше чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться,
лишь тем, в ком бродит дух гражданства, кому уюта нет, покоя нет.
Евгений Евтушенко
Слайд 9
План урока
1.Слово учителя. Авторская песня
в литературном процессе и культуре страны.
2.Защита презентаций.
3.Вопросы и замечания.
4.Итоги урока. Рефлексия.
Слайд 10
Ход урока
Слово учителя.
Авторская песня
как эстетическое явление возникает в 50-е годы прошлого века, когда, с одной стороны, намечается значительное оздоровление общественного климата и раскрепощение личности, а с другой- дают себя знать ограничения свободы, царившие в прошлом. Уже можно было появиться с собственной песней на эстраде, но ещё надо было утверждать право петь в полный голос, борясь со страхом, предубеждением,недоброжелательностью.
Слайд 11
Специфика авторской песни заключается в высокой поэтичности текстов, в непритязательности мелодического
звучания, в исключительной искренности, в яркости личностей её создателей.
Слайд 12
Это песни Булата Окуджавы, Александра Городницкого, Александра Галича, Новеллы Матвеевой,
Юрия Визбора, Евгения Клячкина, Владимира Высоцкого, Юлия Кима и многих других. Они поются и сегодня в дружеских компаниях, у костра, в походах, геологических экспедициях, в неформальной обстановке. Эта «неформальность» авторской песни и составляет ее главную притягательную силу. Авторская песня обращена к каждому, она про каждого ,и потому ее интимность не противоречит массовости.
Слайд 13
В чём ценность авторской песни?
- в
значимости текста
- в демократичности
- в обаянии личности автора
- в доверительности и искренности
- в особенности исполнения
Слайд 14
Презентации учащихся
Юрий Визбор
Александр Галич
Владимир Высоцкий
Булат Окуджава
Юлий Ким
Игорь Тальков
Виктор Цой
Слайд 15
рефлексия
Изменилось ли ваше представление о
поэтах-бардах?
Что нового узнали на уроке?
Песни каких авторов вам понравились больше и почему?
Изменилось ли ваше настроение?
ДЛЯ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
1.Выбрать тему и обдумать ее.
2.Определить цели работы.
3.Составить план работы над темой.
4.Найти и собрать информацию.
5.Проанализировать и обработать ее.
6.Систематизировать информацию по теме.
7. Создать презентацию.