Презентация, доклад на тему Урок литературы в 11 классе на тему:Авторская песня

Интерактивный урок с применением информационно-коммуникативных технологий

Слайд 1

Урок литературы в 11 классе
Тема:Авторская песня
Учитель русского языка и литературы: Сарыгина

И.В.
МОУ СОШ п. Джонка
Урок литературы в 11 классеТема:Авторская песняУчитель русского языка и литературы: Сарыгина И.В.МОУ СОШ п. Джонка

Слайд 2


Интерактивный урок с применением информационно-коммуникативных технологий

Интерактивный урок с применением информационно-коммуникативных технологий

Слайд 3

Актуальность темы
Данная тема актуальна, так как обращена к любому читателю и

слушателю. Каждый из них может найти в авторской песне то, что ему ближе по духу, по характеру, по культурному развитию. Она (авторская песня) привлекает своей честностью и искренностью, поэтому человек, умеющий и желающий думать, не может не заинтересоваться этим необычным жанром литературы.
Актуальность темыДанная тема актуальна, так как обращена к любому читателю и слушателю. Каждый из них может найти

Слайд 4

Цели урока
Обучающая: показать место

авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны.
Воспитательная: воспитание высоких нравственных качеств; интереса к жизни и творчеству поэтов, писавших в жанре «авторской песни».
Развивающая: совершенствовать умения отбирать и систематизировать нужный материал, работать над созданием презентации.
Цели урокаОбучающая: показать место авторской песни в развитии литературного процесса

Слайд 5

Этапы работы
Подготовительный этап.

Самостоятельная работа.

Представление и защита

презентаций.
Этапы работыПодготовительный этап.Самостоятельная работа.Представление и защита презентаций.

Слайд 6

Этапы подготовки к уроку
Подготовительный – создание групп.

Поисковый – определение и выбор

темы, постановка цели.

Аналитический – анализ имеющейся информации, сбор и изучение информации, оценка работы группы, определение роли каждого ученика.
Этапы подготовки к урокуПодготовительный – создание групп.Поисковый – определение и выбор темы, постановка цели.Аналитический – анализ имеющейся

Слайд 7


Практический – выполнение запланированных действий в группе, консультации с учителем.
Презентационный –

подготовка материалов презентации, защита презентации, вопросы и замечания.
Контрольный – анализ результатов, оценка работы групп.
Практический – выполнение запланированных действий в группе, консультации с учителем.Презентационный – подготовка материалов презентации, защита презентации, вопросы

Слайд 8


Поэт в России - больше чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться,

лишь тем, в ком бродит дух гражданства, кому уюта нет, покоя нет.
Евгений Евтушенко
Поэт в России - больше чем поэт.В ней суждено поэтами рождаться, лишь тем, в ком бродит дух

Слайд 9

План урока
1.Слово учителя. Авторская песня

в литературном процессе и культуре страны.
2.Защита презентаций.
3.Вопросы и замечания.
4.Итоги урока. Рефлексия.
План урока1.Слово учителя. Авторская песня в литературном процессе и культуре страны.2.Защита

Слайд 10

Ход урока
Слово учителя.
Авторская песня

как эстетическое явление возникает в 50-е годы прошлого века, когда, с одной стороны, намечается значительное оздоровление общественного климата и раскрепощение личности, а с другой- дают себя знать ограничения свободы, царившие в прошлом. Уже можно было появиться с собственной песней на эстраде, но ещё надо было утверждать право петь в полный голос, борясь со страхом, предубеждением,недоброжелательностью.
Ход урокаСлово учителя.Авторская песня как эстетическое явление возникает в 50-е

Слайд 11


Специфика авторской песни заключается в высокой поэтичности текстов, в непритязательности мелодического

звучания, в исключительной искренности, в яркости личностей её создателей.
Специфика авторской песни заключается в высокой поэтичности текстов, в непритязательности мелодического звучания, в исключительной искренности, в яркости

Слайд 12


Это песни Булата Окуджавы, Александра Городницкого, Александра Галича, Новеллы Матвеевой,

Юрия Визбора, Евгения Клячкина, Владимира Высоцкого, Юлия Кима и многих других. Они поются и сегодня в дружеских компаниях, у костра, в походах, геологических экспедициях, в неформальной обстановке. Эта «неформальность» авторской песни и составляет ее главную притягательную силу. Авторская песня обращена к каждому, она про каждого ,и потому ее интимность не противоречит массовости.
Это песни Булата Окуджавы, Александра Городницкого, Александра Галича, Новеллы Матвеевой, Юрия Визбора, Евгения Клячкина, Владимира Высоцкого,

Слайд 13

В чём ценность авторской песни?
- в

значимости текста
- в демократичности
- в обаянии личности автора
- в доверительности и искренности
- в особенности исполнения
В чём ценность авторской    песни?- в значимости текста- в демократичности- в обаянии

Слайд 14

Презентации учащихся
Юрий Визбор
Александр Галич
Владимир Высоцкий
Булат Окуджава
Юлий Ким
Игорь Тальков
Виктор Цой

Презентации учащихсяЮрий ВизборАлександр ГаличВладимир ВысоцкийБулат ОкуджаваЮлий КимИгорь ТальковВиктор Цой

Слайд 15

рефлексия
Изменилось ли ваше представление о

поэтах-бардах?
Что нового узнали на уроке?
Песни каких авторов вам понравились больше и почему?
Изменилось ли ваше настроение?
рефлексияИзменилось ли ваше представление о поэтах-бардах?Что нового узнали на уроке?Песни каких

Слайд 16

ПАМЯТКА

ДЛЯ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

1.Выбрать тему и обдумать ее.
2.Определить цели работы.
3.Составить план работы над темой.
4.Найти и собрать информацию.
5.Проанализировать и обработать ее.
6.Систематизировать информацию по теме.
7. Создать презентацию.

ПАМЯТКА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть