Презентация, доклад на тему Урок Культура речи, 11 класс

Переписать, поставить ударение:августовский, баловать, бомбардировать, газопровод, завидно, вероисповедание, корысть, начатый, обеспечение, предложить, принять, принятый, свекла, тефтели, сливовый, эксперт, ходатайство, начался, отдал, умерший, столяр, кладовая, прибывший, ремень, дремота, проторенная.

Слайд 1Культура разговорной речи.

Культура разговорной речи.

Слайд 2Переписать, поставить ударение:
августовский, баловать, бомбардировать, газопровод, завидно, вероисповедание, корысть, начатый, обеспечение,

предложить, принять, принятый, свекла, тефтели, сливовый, эксперт, ходатайство, начался, отдал, умерший, столяр, кладовая, прибывший, ремень, дремота, проторенная.
Переписать, поставить ударение:августовский, баловать, бомбардировать, газопровод, завидно, вероисповедание, корысть, начатый, обеспечение, предложить, принять, принятый, свекла, тефтели, сливовый,

Слайд 3Найти и исправить ошибки.
Молчать, как рыба об лед,
играть значение,
он

не робкой десятки,
держать ухо востро,
рассыпаться, как мыльный пузырь,
оставляет желать лучшего,
бабушка надвое сказала,
бежать сломив голову.
Найти и исправить ошибки.Молчать, как рыба об лед, играть значение, он не робкой десятки, держать ухо востро,

Слайд 4Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учёта их семантики.
Партнер

– это соучастник какого-либо действия, события, игры.
Я попросил прохожего описать дорогу до вокзала.
Федя был весьма разбалованным ребенком.
Вы должны туда собственноручно сходить.
Ставится упор на более глубокое изучение гуманитарных предметов.
Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учёта их семантики. Партнер – это соучастник какого-либо действия, события,

Слайд 5Из паронимов выберите слово, подходящее по значению.
1.Никогда наш народ не забудет

(геройские – героические ) дни Ленинградской блокады.
2.Сюжетом произведения стала (драматичная – драматическая ) ситуация, сложившаяся в семье писателя.
3.Регистрация (командированных – командировочных) производится в кабинете №1.
4.На платформе могут (поместиться – разместиться) четыре легковых автомобиля.
5.Чтобы достичь успеха, надо принять (эффективные – эффектные ) меры.
Из паронимов выберите слово, подходящее по значению.1.Никогда наш народ не забудет (геройские – героические ) дни Ленинградской

Слайд 6Для самопроверки.
1.Никогда наш народ не забудет героические дни Ленинградской блокады.
2.Сюжетом произведения

стала драматичная ситуация, сложившаяся в семье писателя.
3.Регистрация командированных производится в кабинете №1.
4.На платформе могут поместиться четыре легковых автомобиля.
5.Чтобы достичь успеха, надо принять эффективные меры.
Для самопроверки.1.Никогда наш народ не забудет героические дни Ленинградской блокады.2.Сюжетом произведения стала драматичная ситуация, сложившаяся в семье

Слайд 7В предложенных примерах найдите и исправьте стилистические и речевые ошибки.
Но позвольте

мне перенести ваш взгляд на любовный фронт поэта.
На деревьях во все голоса переливалось щебетание птиц.
Комедия «Ревизор» показывает весь «дурдом», творившийся в городе Н.
Городовой очень широк словарным запасом (о Городничем в «Ревизоре»).
Людоедка Эллочка была красива, у неё не было вкуса, она знала цену своей красоте, но она была самая настоящая болванка.
Россия держалась «на соплях», но другим странам не уступала.
Раскольников хотел проверить, «тонка ли у него кишка».
Раскольников просит почитать Соню о воскрешении из Библии Лазаря.
В предложенных примерах найдите и исправьте стилистические и речевые ошибки.Но позвольте мне перенести ваш взгляд на любовный

Слайд 8Указать тип ошибки в приведенных примерах. Предложить исправленный вариант.
Невольно задумываешься о

жизни людей, о том, как им тяжело жить, считав себя ненужными.
Появившийся страх в вагоне поезда загоняет нашего героя – Николая Велина – в тупик.
Беседа пошла свободнее; многое надо было рассказать, расспросить друг друга!
Прочитав данный текст, у меня возникло желание согласиться с автором.
Взрослея, ребенок хочет свободы и самостоятельности. Родители же привыкли видеть его маленьким и который всегда рядом.
Левитан писал Чехову из Финляндии, что «вновь я захандрил без меры и границ. Здесь нет природы».
Го­то­вясь к эк­за­ме­нам, я не толь­ко делаю прак­ти­че­ские за­да­ния, но и вы­учил тео­рию.
Указать тип ошибки в приведенных примерах. Предложить исправленный вариант.Невольно задумываешься о жизни людей, о том, как им

Слайд 9Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по тексту Д.С. Лихачева «Как говорить?» в

соответствии с требованиями к заданию 26 ЕГЭ.
 
Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном».
19 письмо «Как говорить?»
Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по тексту Д.С. Лихачева «Как говорить?» в соответствии с требованиями к заданию 26

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть