Презентация, доклад на тему Урок конспект и презентация на тему Глагол как части речи (10 класс)

Содержание

Глагол Что делать? Что сделать? Общее грамматическое значение глагола – это действиеМорфологические признаки глагола – изменение по наклонением, временам, лицам, числам и родам.Синтаксические признаки глагола – в предложении глагол обычно является сказуемым

Слайд 1Восемнадцатое февраля
Глагол как часть речи. Виды глагола.

Восемнадцатое февраля Глагол как часть речи. Виды глагола.

Слайд 2Глагол

Что делать?
Что сделать?

Общее грамматическое

значение
глагола – это действие

Морфологические признаки
глагола – изменение по наклонением,
временам, лицам, числам и родам.

Синтаксические признаки
глагола – в предложении глагол
обычно является сказуемым и образует
вместе с подлежащим грамматическую
основу предложения

Инфинитив-начальная и неизменяемая форма глагола.
Не указывает ни на время, ни на число, ни на лицо; только называет действие.
В предложении инфинитив чаще он бывает подлежащим и сказуемым:
Учить – ум точить.


Глагол   Что делать?   Что сделать? Общее грамматическое значение глагола – это действиеМорфологические признаки

Слайд 3Виды глагола
Несовершенный
Что делать? (что делает?
что делал? что будет делать?)


Указывают
на

Продолжительность и
повторяемость действия – прыгает;

Совершенный

Что сделать? (что сделал? Что сделает?)

Указывают
на

Результат действия – прыгнул,
Однократность, начало, окончание действия – выучил, запел, спел.

Виды глагола НесовершенныйЧто делать? (что делает? что делал? что будет делать?) Указывают    на Продолжительность

Слайд 4Глаголы совершенного вида образуются от глаголов
несовершенного вида разными способами
1). Присоединение

приставки: писать - написать

2). Замена суффикса: решать – реш- и- ть..

3). Изменение ударения: разреза′ть - разре′зать

4). Замена одного слова другим: брать – взять.

Глаголы совершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида разными способами1). Присоединение приставки: писать - написать2). Замена суффикса:

Слайд 5Работаем с учебником

Упражнение 1

Упражнение 8

Работаем с учебником

Упражнение 293


Работаем с учебникомУпражнение 1Упражнение 8Работаем с учебникомУпражнение 293

Слайд 6Метод «Спроси соседа о глаголе»
( Работа в группах)

Метод «Спроси соседа о глаголе»( Работа в группах)

Слайд 7 От глаголов несовершенного

вида образуйте глаголы совершенного вида при помощи приставок –на, -по, -про,
-при и суффиксов –и-, -ну-

Писать-
Читать-
Везти-
Строить-
Решать-
Прыгать-
Поливать-
Шагать-

Задание «Догадайся»

От глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида при

Слайд 8Удвоить
удостоить
обусловить подытожить
приурочить
опорочить
уполномочить.
Затронуть освоить
оспорить
сосредоточить усвоить
успокоить
застроить
Задание «Найди пару»
(Образуйте видовые пары глаголов.)

Удвоить удостоить обусловить подытожитьприурочитьопорочить уполномочить.Затронуть освоитьоспоритьсосредоточить усвоитьуспокоитьзастроитьЗадание «Найди пару»(Образуйте видовые пары глаголов.)

Слайд 9Выберите из предложений глаголы несовершенного вида. 1. Кругом все белело от снега. Мокрая земля подмерзла и 
выдерживала тяжесть человека. 2.Ударившись о землю, 
воздушный шар подскочил кверху, описал в воздухе огромную 
дугу и снова опустился вниз. 3. Тонкий туман стоит вдали над 
желтыми полями. 

Выберите из предложений глаголы несовершенного вида.    1. Кругом все белело от снега. Мокрая земля подмерзла и выдерживала тяжесть человека. 2.Ударившись о землю, воздушный шар подскочил кверху, описал в воздухе огромную дугу и  снова опустился вниз. 3. Тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. 

Слайд 10Игра «Не прерви цепочку»
(Обобщить и систематизировать знания по теме “Глагол”


отвечаем на вопросы быстро, чётко и ясно.)

1. Что обозначает глагол?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Как изменяется глаголы?
4. В предложении глагол обычно бывает …
5. Назови вопросы совершенного и несовершенного вида?
6. Что такое инфинитив?

Игра «Не прерви цепочку» (Обобщить и систематизировать знания по теме “Глагол” отвечаем на вопросы быстро, чётко и

Слайд 11Рефлексия. Приём SMS
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать смс

сообщение другу о том как прошел урок оценить как плодотворно он работал.
Рефлексия. Приём SMS Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать смс сообщение другу о том как прошел

Слайд 12Русский язык
упражнение 298

Русский язык упражнение  298

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть