Презентация, доклад на тему Урок- исследование Искусство- великая сила. по рассказу Л. Улицкой Бумажная победа

Содержание

Цель : проанализировать рассказвыяснить, какой силой обладает искусство и как оно может помочь человеку справляться с трудностями, одерживать победы.

Слайд 1Урок-исследование
«Искусство
-
великая сила
по рассказу Л.Улицкой «Бумажная победа».
Автор-Исмаилова У.М.,учитель литературы Маджалисской СОШ.

Урок-исследование «Искусство-великая силапо рассказу Л.Улицкой «Бумажная победа».Автор-Исмаилова У.М.,учитель литературы Маджалисской СОШ.

Слайд 3Цель : проанализировать рассказ
выяснить, какой силой обладает искусство и как оно

может помочь человеку справляться с трудностями, одерживать победы.
Цель : проанализировать рассказвыяснить, какой силой обладает искусство и как оно может помочь человеку справляться с трудностями,

Слайд 4Жить на белом свете – значит постоянно бороться и постоянно побеждать.
Н.

И. Пирогов

Людмила Евгеньевна Улицкая

Жить на белом свете – значит постоянно бороться и постоянно побеждать.Н. И. ПироговЛюдмила Евгеньевна Улицкая

Слайд 5Прозаик, сценарист, драматург. Живёт в Москве. По профессии – биолог

– генетик.

Под микроскопом Улицкой - человеческие жизни, судьбы людей. Людмила Улицкая – лауреат престижных литературных премий.

Прозаик, сценарист, драматург.  Живёт в Москве. По профессии – биолог – генетик. Под микроскопом Улицкой -

Слайд 6Лауреат французской литературной премии Медичи, итальянской премии Джузеппе Ацерби, Букеровской премии,

премии “Большая книга”

Лауреат французской литературной премии Медичи, итальянской премии Джузеппе Ацерби, Букеровской премии, премии “Большая книга”

Слайд 7Людмила Улицкая названа лучшим
писателем 2004 года. Ее книги переведены на


25 языков.
Людмила Улицкая названа лучшимписателем 2004 года. Ее книги  переведены на 25 языков.

Слайд 8Людмила Евгеньевна занимается
развитием толерантности среди молодежи.
О своей работе в

Европейском Толерантном проекте «Другой, другая, о другой»
она говорит так:
«Я не возлагаю надежд, что наши усилия изменят мир. Но, может быть, они как – то смягчат агрессию». 

Людмила Евгеньевна занимается развитием толерантности среди молодежи. О своей работе в Европейском Толерантном проекте «Другой, другая, о

Слайд 9С 1989г. по 2000 г. Людмила Улицкая создает цикл произведений «Детство-49».

Это сборник рассказов, где отображены эпизоды из детства писательницы, которой в 1949 году было шесть лет. В цикл входят 6 рассказов:
«Капустное чудо», «Восковая уточка»,
«Дед-шептун», «Гвозди», «Счастливый случай», «Бумажная победа». 
С 1989г. по 2000 г. Людмила Улицкая создает цикл произведений «Детство-49». Это сборник рассказов, где отображены эпизоды

Слайд 10БУМАЖНЫЙ
1. Сделанный из бумаги.
2. Канцелярский, бюрократический.
3. Перен. существующий только на

бумаге, не осуществляемый на деле (бумажные доказательства).

ПОБЕ́ДА
1. Успех в битве, войне при полном поражении противника.Одержать победу. Вернуться с победой. День Победы .
2. Успех в борьбе за что-н., осуществление, достижение чего-н.в результате преодоления чего-н.

БУМАЖНЫЙ 1. Сделанный из бумаги.2. Канцелярский, бюрократический.3. Перен. существующий только на бумаге, не осуществляемый на деле (бумажные

Слайд 11победа
первая
желанная
настоящая
трудная
достойная
спортивная

победаперваяжеланная настоящаятруднаядостойнаяспортивная

Слайд 14Оригами – удивительное искусство бумажной пластики. Это японское искусство складывания бумаги,

образовано от японского oru (складывать) и
kami (бумага)
Оригами – удивительное искусство бумажной пластики. Это японское искусство складывания бумаги, образовано от японского oru (складывать) и

Слайд 15Оригами
Давно смотрю влюбленными глазами
На древнее искусство-оригами
Здесь не нужны волшебники и маги
Здесь

нечего особенно мудрить
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.


ОригамиДавно смотрю влюбленными глазамиНа древнее искусство-оригамиЗдесь не нужны волшебники и магиЗдесь нечего особенно мудритьА нужно просто взять

Слайд 16- Почему рассказ называется «Бумажная победа»?
- Кто кого

победил?
- Победа, о которой идет речь настоящая или мнимая?
-  Почему  рассказ называется «Бумажная победа»? - Кто кого победил? - Победа, о которой идет

Слайд 17(древнегреч. οξύμωρον – острая глупость) - стилистическая фигура сочетание слов с противоположным

значением, то есть сочетание несочетаемого. 

Горький мед
Звонкая тишина Тоска веселая Горячий снег
Обыкновенное чудо
Живой труп

оксюморон

(древнегреч. οξύμωρον – острая глупость) - стилистическая фигура сочетание слов с противоположным значением, то есть сочетание несочетаемого. Горький медЗвонкая

Слайд 19
Как выглядит Геня в начале рассказа?
Каким предстаёт

перед читателем пейзаж в начале рассказа?
Какое определение мальчику даёт автор в начале рассказа?
Почему Геня чувствует себя несчастным?

Как выглядит Геня в начале рассказа?  Каким предстаёт перед читателем пейзаж в начале рассказа? Какое

Слайд 20Геня
Пираплетчиков
нелепая фамилия,
болезненность,
прыгающая
походка
хромота
безотцовщина

ненависть сверстников
заложенный нос

природа

Хмурая, пасмурная погода

чёрный снег, грязная
вода

несчастный

Геня Пираплетчиков нелепая фамилия, болезненность, прыгающаяпоходка хромота  безотцовщина ненависть сверстников заложенный носприродаХмурая, пасмурная погодачёрный снег, грязнаявода

Слайд 21
Как ребята относятся к Гене? За что они его

ненавидят?
Кто является лидером среди ребят?
Почему мама Гени пригласила на день рождения всех ребят и отдельно пригласила Айтыра?
Почему дети не отказались от приглашения?
Как ребята относятся к Гене? За что они его ненавидят?  Кто является лидером среди

Слайд 22Геня Пираплетчиков
фамилия
походка
заложенный нос
болезненность
безотцовщина
несчастный

Геня Пираплетчиковфамилияпоходказаложенный носболезненностьбезотцовщинанесчастный

Слайд 23Геня
С ужасом ждал прихода гостей
Хозяин праздника, с потными ладонями, устремил глаза

в тарелку
Генино сердце едва не остановилось
Побледневшее лицо

ГеняС ужасом ждал прихода гостейХозяин праздника, с потными ладонями, устремил глаза в тарелку Генино сердце едва не

Слайд 24На чем основана власть Женьки Айтыра?
Война немыслима без оружия.

Какое оружие использует лагерь Женьки Айтыра?
К какому событию в жизни героя приурочена решающая битва ?
Сражения выигрывает тот, кто обладает силой. Какой может быть сила? 
Какой силой обладает Женька Айтыр?
А какая сила есть у Гени?

На чем основана власть Женьки Айтыра?  Война немыслима без оружия. Какое оружие использует лагерь Женьки Айтыра?

Слайд 26«Война»
«Генька хромой,
сопли рекой!»
Б
Р
О
Н
Я

мама
бабушка
Геня
Непримиримые
враги»
Ловкий и бесстрашный
Женька Айтыр

Все, кто

у него
на побегушках

Словом пронзишь то, что иглой не проткнёшь.
Слово не стрела, а хуже стрелы.

комья земли

Страх
Обиды
Унижение
Неприязнь
Вражда

ои

Музыка

ребята

«Война»«Генька хромой, сопли рекой!»БРОНЯмамабабушкаГеня Непримиримые враги»Ловкий и бесстрашный Женька АйтырВсе, кто у него на побегушкахСловом пронзишь то,

Слайд 27Какой вид искусства приходит на помощь Гене в первую очередь, в

чьем лице?
Как изменила музыка “непримиримых врагов” Гени? 
Какие изменения произошли в самом Гене ? 

Какой вид искусства приходит на помощь Гене в первую очередь, в чьем лице? Как изменила музыка “непримиримых

Слайд 28 Можно ли смеяться над физическими недостатками людей? Станете вы смеяться

над слепым, глухим или над человеком, который сидит в инвалидном кресле?
Почему нельзя унижать другого человека? Как это может отразиться на его дальнейшей жизни
Ждет ли эта учесть Геню?
Как удалось Гене выйти “победителем” в этой “войне”?
Можно ли смеяться над физическими недостатками людей? Станете вы смеяться над слепым, глухим или над человеком,

Слайд 31
Какой вид искусства помог Гене одержать окончательную “победу
Как

изменились ребята, соприкоснувшись с искусством оригами?

Какой вид искусства помог Гене одержать окончательную “победу Как изменились ребята, соприкоснувшись с искусством оригами?

Слайд 33Геня
Странная прыгающая
походка
Хромой
несчастный
Ребята
Ловкие бесстрашные звонкие
Мама
Добрая ласковая внимательная

ГеняСтранная  прыгающая походкаХромойнесчастныйРебятаЛовкие бесстрашные звонкиеМамаДобрая ласковая внимательная

Слайд 34…Мать улыбнулась ласково и ответила:
«Это Бетховен, Женя.
Был такой немецкий композитор.

Он был глухой, но все равно сочинял прекрасную музыку…»
…Мать улыбнулась ласково и ответила:«Это Бетховен, Женя. Был такой немецкий композитор. Он был глухой, но все равно

Слайд 35Сестрички завороженно смотрели на ее руки
В полном молчании
Валька почти восхищенно произнесла…
Все

сидели тихо, не проявляя признаков нетерпения
Никто не смеется, а все слушают
Ужасное напряжение, в котором все это время пребывал Геня, оставило его
мелькнуло что-то вроде гордости


Музыка

Сестрички завороженно смотрели на ее рукиВ полном молчанииВалька почти восхищенно произнесла…Все сидели тихо, не проявляя признаков нетерпенияНикто

Слайд 37
1.Какими вы увидели детей на Дне рождения у главного героя?
2.

Как ведут себя дети на Дне рождения? (до игры в фанты)
3. Какое открытие сделали для себя ребята? Как они слушали музыку?

1.Какими вы увидели детей на Дне рождения у главного героя?2. Как ведут себя дети на Дне

Слайд 38
Искусство – это великая сила?
 

1. Оно способно растопить лед и укрепить силу духа.
 
2. Оно объединяет людей, делает их счастливыми.

Действительно, искусство – это великая сила.

Искусство – это великая сила?  1. Оно способно растопить лед и

Слайд 40Человечек…
Стакан…
Собака…
Кораблик…

Человечек…Стакан…Собака…Кораблик…

Слайд 42Сила
сила физическая
сила воли
сила духа

Геня
- - - - -
Женька

Силасила физическаясила воли сила духаГеня- - - - - Женька

Слайд 43
Они тянули к нему руки


Все улыбались
Все его благодарили
Такое чувство только во сне
Он не чувствовал страха
Их лица не злые
Совершенно не злые
__________________

ОН БЫЛ СЧАСТЛИВ
Они тянули к нему руки

Слайд 44Проблемы
таланта
Взаимоотношения
подростков
Восприятия,
роли музыки
дружбы
человечности
одиночества

ПроблемыталантаВзаимоотношения подростковВосприятия, роли музыкидружбычеловечностиодиночества

Слайд 45
Плохо одетые дети, бедная обстановка комнаты, бедный стол



Красивая, яркая, богатая
Дети
Музыка

Плохо одетые дети, бедная обстановка комнаты, бедный стол Красивая, яркая, богатаяДетиМузыка

Слайд 46- Я пришел в этот мир  - не для того, чтобы оправдать

твои надежды,  - не для того, чтобы отвечать твоим интересам,  - не для того, чтобы, соответствовать твоим ожиданиям.  - И ты пришел в этот мир  - не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,  - не для того, чтобы отвечать моим интересам,  - не для того, чтобы оправдать мои надежды.  - Потому что я – это я, а ты – это ты.  - Но если мы встретились и приняли друг друга – это прекрасно
- Я пришел в этот мир  - не для того, чтобы оправдать твои надежды,  - не для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть