Презентация, доклад на тему УРОК ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ НА ТЕМУ: РУССКИЙ БОЙ

Содержание

Повторение – мать ученияА1А2А 3А4А 52Б12Б22Б32Б 42Б58:1В 119:1В22В32В49:2В510:2Г16:2Г26:3Г37:4Г48:5Г55Д15Д25Д35Д45Д5

Слайд 1Викторина «Русский бой»
Цели урока:
Определение степени усвоения изученных тем.

Развитие лингвистической зоркости.

Привить

интерес к русскому языку.


Выполнила учитель русского языка и литературы
МКОУ «Междуреченская СОШ»
Магомедова Залина Рамазановна
2018-2019 учебный год.

ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ

Викторина «Русский бой» Цели урока:Определение степени усвоения изученных тем.Развитие лингвистической зоркости.Привить интерес к русскому языку.Выполнила учитель русского

Слайд 2Повторение – мать учения
А1
А2
А 3
А4
А 5
2Б1
2Б2
2Б3
2Б 4
2Б5
8:1В 1
19:1В2
2В3
2В4
9:2В5
10:2Г1
6:2Г2
6:3Г3
7:4Г4
8:5Г5
5Д1
5Д2
5Д3
5Д4
5Д5

Повторение – мать ученияА1А2А 3А4А 52Б12Б22Б32Б 42Б58:1В 119:1В22В32В49:2В510:2Г16:2Г26:3Г37:4Г48:5Г55Д15Д25Д35Д45Д5

Слайд 3А 1
Найдите слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
Собьют


Яблоко
Соевый
Лечить



А 1 Найдите слово, в котором количество букв и звуков совпадает:Собьют    ЯблокоСоевыйЛечить

Слайд 4А 2
Определите функциональный стиль высказывания.

Имя существительное – это

часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

назад

А 2 Определите функциональный стиль высказывания.  Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и

Слайд 5А 3
Какой частью речи являются слова: тройка, столовая, присутствующий (человек), сотня,

пятерка


А 3Какой частью речи являются слова: тройка, столовая, присутствующий (человек), сотня, пятерка

Слайд 6А 4
Подберите синоним и антоним к слову фальшь.
Подберите синоним и антоним

к слову помощь


А 4Подберите синоним и антоним к слову фальшь.Подберите синоним и антоним к слову помощь

Слайд 7А 5
Как называется словарь, в котором зафиксированы нормы правописания?
Как называется словарь,

в котором дается толкование лексического значения слова?


А 5Как называется словарь, в котором зафиксированы нормы правописания?Как называется словарь, в котором дается толкование лексического значения

Слайд 8Б 1
Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.
Волк
Стол
Спас
Лист






Б 1  Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.ВолкСтолСпасЛист

Слайд 9Б 2
Каким по цели высказывания является данное предложение?
Врача вызывали?


Б 2  Каким по цели высказывания является данное предложение?Врача вызывали?

Слайд 10Б 3
Как называются слова одной и той же части

речи с противоположным лексическим значением?


Б 3  Как называются слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением?

Слайд 11Б 4
Назовите способы образования слов:
Гусиный
Пригорок
Предгрозовой
Тишь
Наклейка
Заоблачный
Сгоряча


Б 4 Назовите способы образования слов:Гусиный ПригорокПредгрозовой ТишьНаклейкаЗаоблачныйСгоряча

Слайд 12Б 5
Назовите главную значимую часть слова, в которой заключено общее

значение всех однокоренных слов.


Б 5 Назовите главную значимую часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

Слайд 13В 1
Впишите пропущенные буквы, подберите проверочные слова:
Р…скошный - …
Т…желый -


Д…лекий - …
Погл…щать - …
К…пченый - …
Р…систый - …
Д…лина - …
Тр…скучий -…


В 1 Впишите пропущенные буквы, подберите проверочные слова:Р…скошный - …Т…желый - …Д…лекий - …Погл…щать - …К…пченый -

Слайд 14В 2
Впишите, где надо недостающие буквы:
Чу…ствуешь, уча…ствуешь, неизвес…ный,

радос…ный, ненас…ный, радос…ный, грус…ный, ненас…ный, прекрас…ный, опас…ный, ужас…ный, чудес…ный, лес…ница, праз…ник, проказ…ник, поз…ний, вкус…ный, интерес…ный, напрас…ный


В 2 Впишите, где надо недостающие буквы:  Чу…ствуешь, уча…ствуешь, неизвес…ный, радос…ный, ненас…ный, радос…ный, грус…ный, ненас…ный, прекрас…ный,

Слайд 15В 3
Синтаксис – это раздел науки о языке, изучающий:
Звуки речи;
Словарный состав

языка;
Устойчивые сочетания слов;
Словосочетания и предложения;
Строение слов и способы их образования;


В 3Синтаксис – это раздел науки о языке, изучающий:Звуки речи;Словарный состав языка;Устойчивые сочетания слов;Словосочетания и предложения;Строение слов

Слайд 16В 4
Какие члены предложения составляют его грамматическую основу?
Дополнение;
Подлежащее;
Определение;
Сказуемое;
Обстоятельство;

В 4  Какие члены предложения составляют его грамматическую основу?Дополнение;Подлежащее;Определение;Сказуемое;Обстоятельство;

Слайд 17В 5
Восстановите фразеологизмы:
Делить шкуру неубитого …
Сесть на любимого …
Купить …в мешке
Пустить

… в огород.
Набито как в бочке …
Дуется как … на крупу.
Писать как … лапой.
Смотреть как … на новые ворота.
Брать … за рога.


В 5Восстановите фразеологизмы:Делить шкуру неубитого …Сесть на любимого …Купить …в мешкеПустить … в огород.Набито как в бочке

Слайд 18Г 1
Определите виды связи в словосочетаниях:
Щелканье соловья
Тетрадь в клетку
Ростки травы
Падал

снег
По-домашнему уютный
Отец с сыном
Огромный теплоход
Он и она
Мы узнали
Не испытав друга










Г 1 Определите виды связи в словосочетаниях:Щелканье соловьяТетрадь в клеткуРостки травыПадал снегПо-домашнему уютныйОтец с сыномОгромный теплоходОн и

Слайд 19Г 2
Определите грамматические основы предложений:
Лайка Тайга любила осеннюю охоту.
Учить –

ум точить.
Он был высокого роста.
Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.
В комнате было довольно холодно.
Завтра не будет похожа на сегодня.








Г 2 Определите грамматические основы предложений:Лайка Тайга любила осеннюю охоту.Учить – ум точить.Он был высокого роста.Засвищут скоро

Слайд 20Г 3
Определите типы сказуемых:
Ветер казался теплым.
Будет радоваться вся природа.
Владимир начинал

сильно беспокоиться.
Хозяин приподнялся и сильно толкнул дверь.
В одиночестве способен жить не всякий.
Марк был лет двадцати семи.


Г 3 Определите типы сказуемых:Ветер казался теплым.Будет радоваться вся природа.Владимир начинал сильно беспокоиться.Хозяин приподнялся и сильно толкнул

Слайд 21Г 4
Определите виды обстоятельств:
Море разыгралось не на шутку.
Не зная броду,

не суйся в воду.
Из-за шума падающего дождя ничего не было слышно.
Угрожающе грохочет гром.
Умение говорить ценилось во все времена.
Пруд местами, как сталь, сверкала на солнце.
На ночлег туристы расположились у костра.


Г 4 Определите виды обстоятельств:Море разыгралось не на шутку.Не зная броду, не суйся в воду.Из-за шума падающего

Слайд 22Г 5
Определите предложения по составу.
На перевале караван задержался.
Тянуло вечерней прохладой.
Присаживаемся

к костру.
Густой туман.
Ветер гонит с гор дождь.
Люблю грозу в начале мая.
Тишина.
Мне было весело.




Г 5 Определите предложения по составу.На перевале караван задержался.Тянуло вечерней прохладой.Присаживаемся к костру.Густой туман.Ветер гонит с гор

Слайд 23Д 1
Расставьте знаки препинания:
Деревья словно

шепчут жалуй жалуй гость дорогой!



Д 1   Расставьте знаки препинания:  Деревья словно шепчут жалуй жалуй гость дорогой!

Слайд 24Д 2
Расставьте знаки препинания:
Можно войти сэр?

Нет сэр.
Отчего сэр?
Я простужен сэр.


Д 2 Расставьте знаки препинания:    Можно войти сэр?    Нет сэр.

Слайд 25Д 3
Расставьте знаки препинания:
Волк сидит и приговаривает ловись рыбка большая

и маленькая


Д 3 Расставьте знаки препинания:Волк сидит и приговаривает ловись рыбка большая и маленькая

Слайд 26Д 4
Расставьте знаки препинания:
Слава добытая в бою и заработанная честным

трудом не гаснет не ржавеет не забывается.


Д 4Расставьте знаки препинания: Слава добытая в бою и заработанная честным трудом не гаснет не ржавеет не

Слайд 27Д 5
Расставьте знаки препинания:
Верблюд миролюбивое животное.


Д 5 Расставьте знаки препинания:  Верблюд миролюбивое животное.

Слайд 28Сделаем вывод:
Что мы повторили на уроке?
Фонетику
Морфологию
Лексику
Словообразование
Фразеологию
Словосочетание

Сказуемые
Предложения
Пунктуацию
Сделаем вывод:     Что мы повторили на уроке?ФонетикуМорфологиюЛексикуСловообразованиеФразеологиюСловосочетание СказуемыеПредложенияПунктуацию

Слайд 29Фонетика
Раздел науки о языке, который изучает звуки речи

ФонетикаРаздел науки о языке, который изучает звуки речи

Слайд 30Морфология
Раздел науки о языке, который изучает части речи

МорфологияРаздел науки о языке, который изучает части речи

Слайд 31Лексика
Лексика – словарный состав языка, слово и его лексическое значение

ЛексикаЛексика – словарный состав языка, слово и его лексическое значение

Слайд 32Словообразование
Способы образования слов

Словообразование Способы образования слов

Слайд 33Фразеология
Устойчивые словосочетания

ФразеологияУстойчивые словосочетания

Слайд 34Словосочетание
Два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически

Словосочетание Два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически

Слайд 35Сказуемые
Простое глагольное сказуемое
Составное глагольное сказуемое
Составное именное сказуемое

Сказуемые Простое глагольное сказуемоеСоставное глагольное сказуемоеСоставное именное сказуемое

Слайд 36Предложение
Основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение.

Предложение Основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение.

Слайд 37Пунктуация
Раздел науки о языке, который изучает правила постановки знаков препинания

ПунктуацияРаздел науки о языке, который изучает правила постановки знаков препинания

Слайд 38

Повторение –
мать учения.

Повторение – мать учения.

Слайд 39Отзыв о посещенном уроке учителя русского языка и литературы Магомедовой З.Р.
Дата проведения: 21.04.2018г.
Место

проведения: МКОУ «Междуреченская СОШ»
Класс: 7-8
Тема урока: Викторина «Русский бой».
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация на тему: Викторина «Русский бой»
Урок Магомедовой З.Р. учителя русского языка и литературы, организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне.
По своему типу урок систематизации и обобщения знаний и способов деятельности учащихся.
Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества.
На протяжении всего урока учитель использовал мультимедийную презентацию, как наглядную иллюстрацию пройденного материала, что позволило съэкономить время урока, обеспечить его плотность и насыщенность заданиями как обучающего, так и развивающего характеров.
Актуализация базовых знаний была осуществлена с помощью таким форм работы как устный счет по цепочке, фронтальная работа по вопросам теоретического материала, обобщение и систематизация основных понятий по данной теме - в виде кроссворда.
Слайдовая презентация содержала необходимый наглядный и практический материал.
Работа по закреплению практического материала была выстроена от простого к сложному. За урок ребята работали с разными видами задач, после каждого этапа работы над заданием определенного вида учащиеся делали вывод и обобщение.
В процессе была проведена физкультминутка для снятия усталости (сохранение осанки и зрения).


Отзыв о посещенном уроке учителя русского языка и литературы Магомедовой З.Р. Дата проведения: 21.04.2018г.Место проведения: МКОУ «Междуреченская СОШ»Класс: 7-8

Слайд 40 Подведение итогов урока показал, что дети хорошо усвоили материал по данной

теме Урок Магомедовой З.Р. является инновационным, интересным, познавательным, показал что учитель в своей работе активно применяет элементы информационно-коммуникативной, здоровьсберегающей, личностно-ориентированной технологий . Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся. Удалось по присутствовать на викторине по русского языка и литературы в 7-8 классе. С первых минут очень расположила обстановка в классе: ребята собранные, внимательно слушают учителя Магомедова З.Р. и активно отвечают на поставленные вопросы. Плавный и логический переход от повторения пройденного материала к новому не вызвал особых затруднений в викторине «Русский бой» Удачно был «вписан» в процесс урока наглядный материал, что, безусловно, явилось дополнительным подспорьем к зрительному запоминанию темы. Очень понравилась идея учителя занять пришедших родителей. Вот это тренировка! Думаю, что со мной согласились бы все родители -45 минут урока пролетели в одно мгновение. Желаю учителю и ученикам в дальнейшем таких же плодотворных уроков и всем нашим детям успехов в учебе!  


Заместитель директора УВР МКОУ «Междуреченская СОШ» ______________ / Шамсудинов Ш. Ш./   Заместитель директора ВР МКОУ «Междуреченская СОШ» ______________ /Камалудинов А. Ш./

Подведение итогов урока показал, что дети хорошо усвоили материал по данной теме Урок Магомедовой

Слайд 41Спасибо


за активную работу!
Спасибо            за активную работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть