Презентация, доклад на тему Урок-игра Готовимся к ЕНТ

Содержание

ТИП УРОКА: ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕЦели урока:Повторить в форме занимательной игры основные разделы языкознания;Совершенствовать навыки анализа текста;Закрепить орфографические и пунктуационные навыки;Обучать навыкам работы с тестами для подготовки к ЕНТ;Развить интерес к предмету, логическое мышление;Привлечь учащихся к активной познавательной деятельности

Слайд 1УРОК-ИГРА «ГОТОВИМСЯ К ЕНТ»

УРОК-ИГРА «ГОТОВИМСЯ К ЕНТ»

Слайд 2ТИП УРОКА: ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ
Цели урока:

Повторить в форме занимательной игры основные разделы языкознания;
Совершенствовать

навыки анализа текста;
Закрепить орфографические и пунктуационные навыки;
Обучать навыкам работы с тестами для подготовки к ЕНТ;
Развить интерес к предмету, логическое мышление;
Привлечь учащихся к активной познавательной деятельности на уроках.
ТИП УРОКА: ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕЦели урока:Повторить в форме занимательной игры основные разделы языкознания;Совершенствовать навыки анализа текста;Закрепить орфографические и пунктуационные

Слайд 3В 1 раунде «Орфография» участникам предлагаются 3 темы, содержащие 3 вопроса

каждая:
Фонетика, орфоэпия, орфография.
Морфемика, словообразование, орфография.
Морфология, орфография.

Во 2 раунде «Синтаксис и пунктуация» 2 темы, содержащие по 3 вопроса каждая:
Словосочетание. простое предложение.
Сложное предложение.

В 3 раунде «Текст» 2 темы, содержащие по 3 вопроса каждая:
Типы и стили речи.
Изобразительно-выразительные средства языка.


В 1 раунде «Орфография» участникам предлагаются 3 темы, содержащие 3 вопроса каждая:Фонетика, орфоэпия, орфография.Морфемика, словообразование, орфография.Морфология, орфография.

Слайд 4ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
Первой начинает игру та команда, которая правильно продолжит пословицу:

«Не

стыдно не знать, стыдно …»

«Кто грамоте горазд, тому …»
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР Первой начинает игру та команда, которая правильно продолжит пословицу:«Не стыдно не знать, стыдно …»«Кто грамоте

Слайд 51 РАУНД «ОРФОГРАФИЯ»
1. Расположите слова в порядке уменьшения в них звуков.

1. соль 2. каша 3. вечер 4. собака
(1 балл)

1 команда

А. 4321
Б. 1234
В. 3124
Г. 2431

2 команда

А. 4321
Б. 1234
В. 3124
Г. 2431

1. Фонетика, Орфоэпия, Орфография.

1 РАУНД «ОРФОГРАФИЯ»1. Расположите слова в порядке уменьшения в них звуков. 1. соль 2. каша 3. вечер

Слайд 62. В каком слове на месте буквенного сочетания -чн- звучит -шн-

? (2 балла)

1 команда

А. конечно
Б. сердечно
В. кирпичный
Г. личный

2 команда

А. конечно
Б. сердечно
В. кирпичный
Г. личный

2. В каком слове на месте буквенного сочетания -чн- звучит -шн- ? (2 балла) 1 командаА. конечноБ.

Слайд 73. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


(3 балла)

1 команда

А. лгАла
Б. клАла
В. пролИла
Г. порвАла

2 команда

А. лгАла
Б. клАла
В. пролИла
Г. порвАла

3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? (3 балла) 1 командаА. лгАлаБ. клАлаВ.

Слайд 82. Морфема, Словообразование, Орфография.
1. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:
пустой

– пустыня - … - пустынно?
(1 балл)

1 команда

А. пустота
Б. пустырь
В. опустошить
Г. пустынный

2 команда

А. пустота
Б. пустырь
В. опустошить
Г. пустынный

2. Морфема, Словообразование, Орфография.1. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: пустой – пустыня - … - пустынно?

Слайд 92. Найдите «третий лишний»:
прервать, премия, премудрый.
(2 балла)
1 команда

А.

прервать
Б. премия
В. премудрый

2 команда

А. прервать
Б. премия
В. премудрый

2. Найдите «третий лишний»: прервать, премия, премудрый. (2 балла) 1 командаА. прерватьБ. премияВ. премудрый2 командаА. прерватьБ. премияВ.

Слайд 103. Укажите способ образования слова
-собеседники-.
(3 балла)
1 команда

А. приставочный
Б. суффиксальный
В.

приставочно-суффиксальный

2 команда

А. приставочный
Б. суффиксальный
В. приставочно-суффиксальный

3. Укажите способ образования слова -собеседники-.(3 балла) 1 командаА. приставочныйБ. суффиксальныйВ. приставочно-суффиксальный2 командаА. приставочныйБ. суффиксальныйВ. приставочно-суффиксальный

Слайд 113. Морфология, орфография.
1. В каком примере есть ошибка в употреблении собирательного

числительного?
(1 балл)

1 команда

А. семеро иностранцев
Б. у двоих лисят
В. обоими руками
Г. трое сапог

2 команда

А. семеро иностранцев
Б. у двоих лисят
В. обоими руками
Г. трое сапог

3. Морфология, орфография.1. В каком примере есть ошибка в употреблении собирательного числительного? (1 балл) 1 командаА. семеро

Слайд 122. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква

-и- ?
А. солом…нка Б. подчёрк…вать
В. усидч…вый Г. затм…вать
(2 балла)

1 команда

А. А Б В Г
Б. Б Г
В. А Б В
Г. А В Г

2 команда

А. А Б В Г
Б. Б Г
В. А Б В
Г. А В Г

2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква -и- ? А. солом…нка Б. подчёрк…вать

Слайд 133. Укажите верную морфологическую характеристику слова –помогающего-
(3 балла)
1 команда

А. действительное

причастие
Б. страдательное причастие
В. деепричастие
Г. существительное

2 команда

А. действительное причастие
Б. страдательное причастие
В. деепричастие
Г. существительное

3. Укажите верную морфологическую характеристику слова –помогающего-(3 балла) 1 командаА. действительное причастиеБ. страдательное причастиеВ. деепричастиеГ. существительное2 командаА.

Слайд 142 РАУНД «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»
1. Словосочетание. Простое предложение.
1. В каком словосочетании

неправильно выделено главное слово: читать книгу, в весеннем лесу, наша бригада?
(1 балл)

1 команда

А. читать книгу
Б. в весеннем лесу
В. наша бригада

2 команда

А. читать книгу
Б. в весеннем лесу
В. наша бригада

2 РАУНД «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»1. Словосочетание. Простое предложение.1. В каком словосочетании неправильно выделено главное слово: читать книгу,

Слайд 152. Укажите способ связи слов в словосочетании
-незнакомых тебе-
(2 балла)


1 команда

А. согласование
Б. управление
В. примыкание

2 команда

А. согласование
Б. управление
В. примыкание

2. Укажите способ связи слов в словосочетании -незнакомых тебе- (2 балла) 1 командаА. согласованиеБ. управлениеВ. примыкание2 командаА.

Слайд 163. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Пушкин познакомился с Далем в начале 30-х годов 19 века ( ) и с восторгом встретил выход в свет его книги «Русские сказки»
(3 балла)

А. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая;
Б. Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая;
В. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна;
Г. Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

1 команда

А.
Б.
В.
Г.

2 команда

А.
Б.
В.
Г.

3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Пушкин познакомился с Далем в начале

Слайд 172. Сложное предложение.
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,

на месте которых в предложении должны стоять запятые?
(1 балл)

Мужество (1) похоже не добродетель (2) повинуясь (3) которой (4) люди совершают прекрасные дела.

1 команда

А. 2, 4;
Б. 2, 3;
В. 3, 4;
Г. 2;

2 команда

А. 2, 4;
Б. 2, 3;
В. 3, 4;
Г. 2;

2. Сложное предложение.1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны

Слайд 182. Какой знак нужно поставить в данном предложении на месте скобок?
(2

балла)

Вставать ему не хотелось ( ) в избушке было очень холодно и сыро.

1 команда

А. двоеточие
Б. тире
В. запятая
Г. точка с запятой

2 команда

А. двоеточие
Б. тире
В. запятая
Г. точка с запятой

2. Какой знак нужно поставить в данном предложении на месте скобок?(2 балла) Вставать ему не хотелось (

Слайд 193. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

В детстве происходят самые невероятные события ( ) и снятся самые яркие сны.
(3 балла)

А. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая;
Б. Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая;
В. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна;
Г. Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

1 команда

А.
Б.
В.
Г.

2 команда

А.
Б.
В.
Г.

3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В детстве происходят самые невероятные события

Слайд 203 РАУНД «ТЕКСТ»
1. Типы и стили речи.
1. В каком стиле текста

утверждается или опровергается какая-нибудь мысль? В нём выделяются 3 части: а) тезис – основное утверждение, четко сформулированная мысль; б) доказательство, аргументы, подтверждающие тезис; в) вывод, вытекающий из доказательства (заключение).
(1 балл)

1 команда

А. описание
Б. рассуждение
В. повествование

2 команда

А. описание
Б. рассуждение
В. повествование

3 РАУНД «ТЕКСТ»1. Типы и стили речи.1. В каком стиле текста утверждается или опровергается какая-нибудь мысль? В

Слайд 212. Определите тип и стиль речи данного текста:
Степями принято называть большие

равнинные пространства с травянистой растительностью, развившейся в условиях засушливого климата. Этим признаком – приспособленностью к недостатку воды – степная растительность отличается от растительности лугов, которых много по берегам рек и в лесной зоне… (Из статьи энциклопедического словаря).
(2 балла)

1 команда

А. Научный стиль, описание Б. Художественный стиль, повествование В. Публицистический стиль, рассуждение

2 команда

А. Научный стиль, описание Б. Художественный стиль, повествование В. Публицистический стиль, рассуждение

2. Определите тип и стиль речи данного текста:Степями принято называть большие равнинные пространства с травянистой растительностью, развившейся

Слайд 223. Определить стиль, тип текста. Найдите предложения с пунктуационными ошибками:

Вот и

лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные висячие ветки берёз едва шевелятся; могучий дуб стоит как боец подле красивой липы. Вы едете по зелёной, испещрённой тенями, дорожке; большие жёлтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе… (По И.С.Тургеневу)
(3 балла)

стиль – ____________________________ тип речи – ___________________________ пунктуационные ошибки: 1)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определить стиль, тип текста. Найдите предложения с пунктуационными ошибками:Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины

Слайд 232. Изобразительно-выразительные средства языка.
1. Какое средство выразительности использовано Есениным в стихотворении


«О красном вечере задумалась дорога»:
1. О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин туманней глубины. Изба-старуха челюстью порога Жуёт пахучий мякиш тишины.
2. Осенний холод ласково и кротко Крадётся мглой к овсяному двору…
(1 балл)

1 команда

А. Аллегория Б. Гипербола В. Олицетворение

2 команда

А. Аллегория Б. Гипербола В. Олицетворение

2. Изобразительно-выразительные средства языка.1. Какое средство выразительности использовано Есениным в стихотворении «О красном вечере задумалась дорога»:1. О

Слайд 242. Укажите название стилистического приёма, который использует К.Д.Бальмонт в стихотворении «Я

– изысканность русской медлительной речи».
Я – внезапный излом,  Я – играющий гром,  Я – прозрачный ручей, Я – для всех и ничей.
(3 балла)

1 команда

А. Анафора Б. Инверсия В. Эпифора

2 команда

А. Анафора Б. Инверсия В. Эпифора

2. Укажите название стилистического приёма, который использует К.Д.Бальмонт в стихотворении «Я – изысканность русской медлительной речи».Я –

Слайд 253. Какие средства выразительности используются в данном тексте?
(3 балла)

А лес

всё пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь… «Что сделаю я для людей!?» – сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни.
(М.Горький).
Список терминов:
1) Гипербола                                            6) Оксюморон 2) Литота                                                7) Градация 3) Сравнения                                            8) Однородные члены предложения 4) Олицетворения                                  9) Обособленные определения 5) Эпитеты                                            10) Назывные предложения

3. Какие средства выразительности используются в данном тексте? (3 балла)А лес всё пел свою мрачную песню, и

Слайд 26О красоте человеческих лиц

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится

в малом.
 
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
 
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
 
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
 
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
 
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
 
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
 
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

Николай Алексеевич
Заболоцкий

«Всякое стихотворение — покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся как звезды.»

А. Блок

О красоте человеческих лицЕсть лица, подобные пышным порталам,Где всюду великое чудится в малом. Есть лица — подобия жалких

Слайд 27Вопросы к стихотворению.
Какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом. Меняются

ли чувства на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся.
В какой строфе можно выделить кульминацию, есть ли в стихотворении развязка, если да то какая?
Цвет стихотворения.
Категория времени в стихотворении (значение прошлого, настоящего и будущего)
Жанр стихотворения (разновидность: философское размышление, элегия, ода, басня, баллада)
Значение художественных средств. (сравнение, метафора, гипербола, антитеза, аллитерации, оксюморон)
Моё восприятие этого стихотворения.

Вопросы к стихотворению.Какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом. Меняются ли чувства на протяжении стихотворения, если

Слайд 28Этап рефлексии
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и

чутье родного языка, умение пользоваться выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности

В.В. Виноградов.
Этап рефлексии Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка, умение пользоваться выразительными

Слайд 29ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1 команда

Девочка отпрашивается на дискотеку. Родители её не отпускают. Убедите

их, что вам необходимо пойти туда.


2 команда

Учитель собирается выставить 3 за четверть. Убедите его, что вам нужна только 5.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ1 командаДевочка отпрашивается на дискотеку. Родители её не отпускают. Убедите их, что вам необходимо пойти туда.2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть