Презентация, доклад на тему Урок и презентация на тему Повторение и обобщение изученного по теме Имя числительное.

Содержание

ЭЛЕК3К СМОР1А ПО2Л

Слайд 1Двадцать пятое февраля Классная работа

Двадцать пятое февраля Классная работа

Слайд 2ЭЛЕК3К

СМОР1А
ПО2Л 100Л
ВИ3НА ПА3ОТ
О5 100РОНА
МЕ3КА 100ЯНКА
ПИ100ЛЕТ 7Я
100П
40А

Лингвистическая разминка

ЭЛЕК3К                СМОР1А

Слайд 3Повторение и обобщение изученного по теме

«Имя числительное».

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное».

Слайд 4вспомнить и обобщить…
(теоретические сведения о числительном)

2) повторить …
( орфограммы, связанные с

числительными)
3) учиться правильно…
(употреблять числительные в речи.)

Цели урока:

вспомнить и обобщить…(теоретические сведения о числительном)2) повторить …( орфограммы, связанные с числительными)	3) учиться правильно… (употреблять числительные в

Слайд 5Знаковый диктант (+ и -).
1. Имя числительное – самостоятельная часть

речи, которая обозначает число, количество предметов, а также порядок предметов при счёте.
2. Примером числительных могут быть слова: двойка, тройка, пятерня.
3. Все числительные можно разделить на две группы: количественные и собирательные.
4. Простые числительные состоят из одного слова, например, пятьдесят.
5. Собирательные числительные сочетаются с существительными женского рода.
6. В составных количественных числительных склоняется каждая часть.
7. В предложении числительное может быть сказуемым.
8. Порядковое числительное изменяется по падежам, числам и родам.
9. Количественные числительные отвечают на вопрос какой.
10. В середине числительного мягкий знак никогда не пишется.
Знаковый диктант (+ и -). 1. Имя числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов,

Слайд 61. +
2. –
3. –
4. +
5.


6. +
7. +
8. +
9. –
10.–

Ответы

1.  + 2. – 3. – 4. + 5. – 6. + 7. + 8. +

Слайд 7875(Р.п.) 96(Т.п.)
694(Т.п.) 1993 год (Р.п.)
541(Д.п.)

253 (П.п.)

Устная работа

875(Р.п.)   96(Т.п.)694(Т.п.)    1993 год (Р.п.)541(Д.п.)   253 (П.п.)Устная работа

Слайд 8Исправьте ошибки!
1. В книге около девяносто страниц.
2. В городе более девятьсот

школ.
3. По обоим сторонам дороги расстилались поля.
4. Трое школьниц направлены на олимпиаду.
5. Сосны живут около триста – четыреста лет.
7. Из семьсот пятьдесят вычесть два.
8. Стояли бидоны с девяностами литрами молока.

а

и

е

и

ы

ёх

о

ёх

о

и

а

и

и

Исправьте ошибки!1. В книге около девяносто страниц.2. В городе более девятьсот школ.3. По обоим сторонам дороги расстилались

Слайд 9Составьте и запишите предложения, употребив, где возможно, собирательные числительные
1. Мы

были в пути (5 сутки) …суток.
2. (3 женщина и 3 мужчина) … женщины и… мужчин возвращались из отпуска.
3. (4 мальчик и 2 девочка) …мальчиков и ….девочки взяли шефство над детским садом.
Составьте и запишите предложения, употребив, где возможно, собирательные числительные 1. Мы были в пути (5 сутки) …суток.

Слайд 10Выберите подходящее числительное и поставьте в нужную падежную форму.


Копать (оба, обе) руками; (оба, обе)

девочек не было в музее; вязать (оба, обе) спицами; (оба, обе) пятиклассника и (оба, обе) шестиклассницы были участниками олимпиады.
Выберите подходящее числительное и поставьте в нужную падежную форму.Копать (оба, обе) руками; (оба, обе) девочек не было в музее; вязать

Слайд 11
Проверочный тест

1.Какие слова являются именами числительными?
Вариант 1

Вариант 2

1)шесть; 1) десятка;
2) шестёрка; 2) десять;
3) шестеро; 3) десятый;
4)шестой; 4) десяток;
5)шестиклассник; 5) десятиэтажный.
Проверочный тест1.Какие слова являются именами числительными?Вариант 1

Слайд 122. Какие числительные являются количественными?

Вариант 1

Вариант 2

1)три; 1) пять;
2) тринадцать; 2) пятый;
3) тридцать; 3) пятьдесят;
4) третий; 4) пятидесятый;
5) тринадцатый. 5) пятьсот.

2. Какие числительные являются количественными?Вариант 1

Слайд 133. Какие числительные являются собирательными?

Вариант 1

Вариант 2

1) двое; 1) девять;
2) трое; 2) семь;
3) четыре; 3) четверо;
4) пять; 4) пятеро;
5) восемь. 5) семеро.

3. Какие числительные являются собирательными?Вариант 1

Слайд 144.В каких примерах допущены ошибки в склонении числительных?

Вариант 1

в сто сорока

двух километрах;
с шестидесятью книгами;
снизить оплату с восьмисот тысяч до пятисот.
девятьюстами шестьюдесятью тремя рублями


Вариант 2
1) с девяносто двумя калориями;
2) в семистах восьмидесяти километрах;
3) к двухстам сорока рублям.
4) шестьюстами семьюдесятью двумя
4.В каких примерах допущены ошибки в склонении числительных?Вариант 1в сто сорока двух километрах;с шестидесятью книгами;снизить оплату с

Слайд 155. Определите синтаксическую роль числительных в предложениях:

Вариант 1
У семи нянек

дитя без глазу

Вариант 2
Семь – нечетное число:
1) подлежащее; 2) сказуемое; 3) дополнение; 4) обстоятельство.
5. Определите синтаксическую роль числительных в предложениях: Вариант 1У семи нянек дитя без глазу Вариант 2Семь –

Слайд 166. Найдите неверную форму употребления:

Вариант 1

Вариант 2

1) четверо друзей, 1)трое школьников
2) троих девочек, 2)пятерых подруг
3) десятеро медвежат 3)шестеро саней
4) двое суток 4)двое зайчат
6. Найдите неверную форму употребления:   Вариант 1

Слайд 17Ответы
Вариант 1

Вариант 2
1) 1,3,4 1) 2,3
2) 1,2,3 2) 1,3,5
3) 1,2 3) 3,4,5
4) 1,2 4) 1,3
5) 3 5) 1
6) 2 6) 2

Ответы        Вариант 1

Слайд 19Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть