Презентация, доклад на тему Урок и презентации учащихся на тему Уральские поэты о Родине (10 класс)

Содержание

2009г..  МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА (уральские поэты о Родине, о природе)

Слайд 12009г.
Урок в 10 классе из курса регионального компонента по теме «Малахитовая

шкатулка» (стихотворения уральских поэтов о Родине, природе). Этот урок проводится после изучения творчества А.А. Фета и Ф.И. Тютчева.

Учитель русского языка и литературы МОУ Атамановской СОШ
Севостьянова Мария Николаевна

Литература

2009г.Урок в 10 классе из курса регионального компонента по теме «Малахитовая шкатулка» (стихотворения уральских поэтов о Родине,

Слайд 22009г.

.
 
 
МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА
(уральские поэты о Родине, о природе)

2009г..  МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА   (уральские поэты о Родине, о природе)

Слайд 32009г.

За лесами – вновь леса, За полями – пажити, Голубые небеса, Что вы мне расскажете? Добрый день, моя земля! Даль. Леса таинственны. Зимы над тобой пылят, Милой и единственной. Над тобой плывут века С войнами и грозами. Но сиять наверняка Солнцу над березами! («Моя земля» А.Головин)
2009г.           За лесами – вновь леса,

Слайд 42009г.
Цели урока:
РАССМОТРЕТЬ особенность уральской поэзии через анализ, сравнение, сопоставление

жизни и творчества М.Гроссмана, Л.Татьяничевой, А.Горской;
воспитывать любовь к Родине через приобщение к творчеству уральских поэтов о Родине, природе.
2009г.Цели урока:  РАССМОТРЕТЬ особенность уральской поэзии через анализ, сравнение, сопоставление жизни и творчества М.Гроссмана, Л.Татьяничевой, А.Горской;

Слайд 52009г.
2009г.
Горская
Ася
Борисовна

2009г.2009г.Горская Ася Борисовна

Слайд 62009г.
Ещё зелёные, уже седые
Качаются деревья на ветру
Сковали их кольчуги

ледяные
Негаданно-нежданно поутру.
Возможно, этот снег ещё растает,
Водой холодной реки утечёт,
Но след на каждой ветке он оставит
И листьев изумрудных не вернёт.
Ещё зелёные, уже седые,
Деревья мне напомнили сейчас
Ребят, что записали в рядовые,
Списали инвалидами в запас…
Как защитить их души молодые,
Чтобы опять поверили добру?
Ещё зелёные, уже седые
Ребята, как деревья на ветру.


Ещё зелёные, уже седые
Качаются деревья на ветру
Сковали их кольчуги ледяные
Негаданно-нежданно поутру.
Возможно, этот снег ещё растает,
Водой холодной реки утечёт,
Но след на каждой ветке он оставит
И листьев изумрудных не вернёт.
Ещё зелёные, уже седые,
Деревья мне напомнили сейчас
Ребят, что записали в рядовые,
Списали инвалидами в запас…
Как защитить их души молодые,
Чтобы опять поверили добру?
Ещё зелёные, уже седые
Ребята, как деревья на ветру.

2009г.Ещё зелёные, уже седые Качаются деревья на ветру Сковали их кольчуги ледяные Негаданно-нежданно поутру. Возможно, этот снег

Слайд 72009г.
Челябинск. Двухтысячный год.
Снежок новогодний идёт.
Мой город не спит -


Огнями горит.

Челябинск. Двухтысячный год .
Чем город сегодня живёт?
Наивной мечтой,
Надеждой святой,
Что лучшее время придёт.

Челябинск. Двухтысячный год.
Земля вокруг Солнца плывёт.
В двухтысячный раз
Заря родилась…
А время всё мчится вперёд…

Челябинск… Двухтысячный год…

Челябинск. Двухтысячный год.
Снежок новогодний идёт.
Мой город не спит -
Огнями горит.

Челябинск. Двухтысячный год .
Чем город сегодня живёт?
Наивной мечтой,
Надеждой святой,
Что лучшее время придёт.

Челябинск. Двухтысячный год.
Земля вокруг Солнца плывёт.
В двухтысячный раз
Заря родилась…
А время всё мчится вперёд…

Челябинск… Двухтысячный год…

2009г.Челябинск. Двухтысячный год. Снежок новогодний идёт. Мой город не спит - Огнями горит. Челябинск. Двухтысячный год .

Слайд 82009г.

Зажжём свечу и сядем кругом,
Прислушаемся , помолчим.
И под крылом февральской

вьюги
Полозьев звуки различим.
Кого оплакивают сани?
Кто в них с поникшей головой?
То Пушкин, он смертельно ранен.
Наш Пушкин. Он ещё живой…
Его везут тайком от люда,
Над ним судьба свершила суд.
А может быть, вершится чудо
И боги Пушкина спасут?
Взмахни крылом февральским вьюга
И отступи с дороги. Чу…
Мы поспешим на голос друга!
Зажжём в честь Пушкина свечу…
2009г.Зажжём свечу и сядем кругом,Прислушаемся , помолчим. И под крылом февральской вьюги Полозьев звуки различим. Кого оплакивают

Слайд 92009г.
… И снова в Пушкина влюбляюсь,
И перед ним я преклоняюсь


За то, что невитиевато
Плетёт стиха крутой узор,
За откровенный разговор
И смелость русского солдата.
РОССИИ - ДАНЬ,
РОССИИ - ЧЕСТЬ
За то, что ПУШКИН БЫЛ и ЕСТЬ.

2009г.… И снова в Пушкина влюбляюсь, И перед ним я преклоняюсь За то, что невитиевато Плетёт стиха

Слайд 102009г.
…Знайте же, Ася, души откровения:
В дни злобы, террора, войны
Ваши прекрасные

стихотворения
Людям очень нужны…

2009г.…Знайте же, Ася, души откровения:В дни злобы, террора, войны Ваши прекрасные стихотворения Людям очень нужны…

Слайд 112009г.
Татьяничева Людмила Константиновна
(1915-1980)

2009г. Татьяничева  Людмила Константиновна (1915-1980)

Слайд 122009г.
Людмила Константиновна: «Когда говорят о России, я вижу свой

синий Урал».
2009г.  Людмила Константиновна: «Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал».

Слайд 132009г.
С маленьким фанерным чемоданчиком приехала Людмила в Свердловск к дальним

родственникам, которые её удочерили.
2009г. С маленьким фанерным чемоданчиком приехала Людмила в Свердловск к дальним родственникам, которые её удочерили.

Слайд 142009г.
Урал стал её второй родиной. Её отчим-учитель- был заядлым охотником

и путешественником, брал девочку в плаванье по Чусовой, учил стрелять, ловить рыбу, понимать язык природы. Наверное, тогда она «заболела» Уралом и стала считать его своей родиной. Здесь она открыла удивительный мир поэзии и выпустила первые книжки стихов.
2009г. Урал стал её второй родиной. Её отчим-учитель- был заядлым охотником и путешественником, брал девочку в плаванье

Слайд 152009г.
Людмила Константиновна Татьяничева родилась 19 декабря 1915 года в

маленьком городе Ардатове. В три года она потеряла отца. Когда девочке было десять лет, умерла её мать. Для Людмилы эта потеря была огромным горем. Позже она написала: «Так оборвалось моё детство». Её стихи «Помню руки мамы моей», «Баллада о доброте» посвящены матери.
2009г.  Людмила Константиновна Татьяничева родилась 19 декабря 1915 года в маленьком городе Ардатове. В три года

Слайд 162009г.
Этапы жизненного пути Людмилы Татьяничевой говорят о её упрямом характере, о

неженской выдержке, целеустремлённости, большой любви к Родине. В 15 лет она работала на заводе токарем. Потом рабфак и учёба в институте цветных металлов. В 19 лет по комсомольской путёвке поехала строить Магнитку, которая для неё стала «Молодостью, Любовью, Песней, Романтикой, Школой мужества, трудолюбия и гражданственности»


2009г.	Этапы жизненного пути Людмилы Татьяничевой говорят о её упрямом характере, о неженской выдержке, целеустремлённости, большой любви к

Слайд 172009г.
В разгар войны выходит первый сборник стихотворений Людмилы Константиновны

- «Верность». Стихи из сборника печатались во фронтовых газетах и были очень популярны.

2009г.  В разгар войны выходит первый сборник стихотворений Людмилы Константиновны - «Верность». Стихи из сборника печатались

Слайд 182009г.
В 1945 году поэтесса стала членом Союза писателей СССР.

Руководила в Челябинске книжным издательством, много лет возглавляла писательскую организацию. Продолжала писать стихи.
2009г.  В 1945 году поэтесса стала членом Союза писателей СССР. Руководила в Челябинске книжным издательством, много

Слайд 192009г.
Челябинск помнит поэтессу. Здесь есть улица Татьяничевой, мемориальная доска на

доме, где жила Людмила Константиновна; библиотека №26 носит её имя. В честь нашей землячки названа малая планета, расположенная между Марсом и Юпитером.
2009г. Челябинск помнит поэтессу. Здесь есть улица Татьяничевой, мемориальная доска на доме, где жила Людмила Константиновна; библиотека

Слайд 202009г.

Жизнь Марка Соломоновича Гроссмана

2009г.Жизнь Марка Соломоновича Гроссмана

Слайд 212009г.
Марк Гроссман. Это имя хорошо знают на Урале. Родился

22 января 1917 года в Ростове-на-Дону, а на Урал попал в 30-е годы на строительство Магнитогорского комбината. Гроссман полюбил этот край навсегда. В своих воспоминаниях писал: «Я родился на Дону, но почти всю жизнь прожил на Урале.. Я гордился, что имею отношения к этому краю сильных и добрых людей.»
2009г.  Марк Гроссман. Это имя хорошо знают на Урале. Родился 22 января 1917 года в Ростове-на-Дону,

Слайд 222009г.
В Магнитогорске 14-летний подросток поступил в школу фабрично-заводского ученичества

(ФЗУ) Магнитогорского комбината, где руководил литературным объединением, был редактором газеты. В этом же 1931 году был принят в Магнитогорскую литературную бригаду имени М.Горького, работал в газете «Магнитогорский рабочий» и был командирован на учебу в педагогический институт на факультет русского языка и литературы.
2009г.  В Магнитогорске 14-летний подросток поступил в школу фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) Магнитогорского комбината, где руководил литературным

Слайд 232009г.

В институте он встретился и подружился с Людмилой Татьяничевой,

Борисом Ручьевым, полюбил своих друзей и остался верен этой дружбе до конца.
2009г.  В институте он встретился и подружился с Людмилой Татьяничевой, Борисом Ручьевым, полюбил своих друзей и

Слайд 242009г.

В конце 1938 года попал на службу в 1-ю Московскую Пролетарскую

дивизию.
В декабре 1939 года Гроссман был направлен на финский фронт, в газету 13-ой действующей армии «Во славу Родины». Затем прошел Великую Отечественную войну.
Демобилизовавшись в апреле 1946 года, возвратился в Москву, работал некоторое время в аппарате газеты «Гудок».
В апреле 1952 года вновь был призван в армию ,в Заполярье. В 1953 году демобилизовался и окончательно поселился в Челябинске.
2009г.В конце 1938 года попал на службу в 1-ю Московскую Пролетарскую дивизию. В декабре 1939 года Гроссман

Слайд 252009г.

Произведения Гроссмана увлекали читателей разного возраста.
Для маленьких он

писал «Вечерние сказки сыну», «Вокруг себя».
Подросткам предназначены прозаические книги с захватывающим сюжетом: «Засада», «Тайна великих братьев», «Птица-радость».
Женским сердцам предназначены поэтические сборники и прозаические книги:
«Мой друг Надежда», «Веселое горе – любовь», «Живи влюблен», «Цыганок» и др.
2009г.  Произведения Гроссмана увлекали читателей разного возраста. Для маленьких он писал «Вечерние сказки сыну», «Вокруг себя».

Слайд 262009г.

Надеясь на признание в будущем, сам Гроссман просил своих

потомков:

…Где-то в дымке веков и событий,
В спешном шелесте суток и лет
Отыщите меня, позовите,
Я не бросовый все же поэт.

Обращение к потомкам.

2009г.  Надеясь на признание в будущем, сам Гроссман просил своих потомков:…Где-то в дымке веков и событий,

Слайд 272009г.
«Жизнь коротка», - грустно заметил писатель в одном из

стихотворений. Он много сделал, но хотелось сделать больше.
Умер Марк Соломонович 1ноября 1986 года.
2009г.  «Жизнь коротка», - грустно заметил писатель в одном из стихотворений. Он много сделал, но хотелось

Слайд 282009г.



Марк Гроссман
Язык - у камня,
и язык - у стога

2009г.Марк ГроссманЯзык - у камня, и язык - у стога

Слайд 292009г.
Язык – у камня, и язык – у стога

Язык – у

камня, и язык – у стога


Язык – у камня, и язык – у стога.
Ворчит в ночи по-своему кедрач.
Пойми их шепот слухом полубога
И на слова людей перетолмач.
Взглядись очами ясновидца в темень –
И ты узнаешь с горечью тогда,
Как рыба задыхается. И в гневе
Околевает черная вода.
Потрогай угли, бывшие дубами –
И обнаружишь боли голоса:
Кричат леса горящими губами,
Твои тысячелетние леса.
С себя – и только! – за урон взыщи ты,
Природу равнодушьем не трави.

Она, как дети, требует защиты,
И, как любовь, не может без любви.
Воздай природе добротой и данью,
Дай убедиться ныне и на век,
Что ты и впрямь – вершина мирозданья,
И полубог. И, значит, человек.

2009г.Язык – у камня, и язык – у стогаЯзык – у камня, и язык – у стогаЯзык

Слайд 302009г.
Тема стихотворения
В своем стихотворении Гроссман затрагивает тему равнодушного отношения человека к

природе.
Он делится своими переживаниями по поводу беззащитности лесов, животных, которые каждый день подвергаются опасности исчезновения.
2009г.Тема стихотворения		В своем стихотворении Гроссман затрагивает тему равнодушного отношения человека к природе.Он делится своими переживаниями по поводу

Слайд 312009г.
Основная мысль
Автор призывает людей к бережному отношению к окружающей среде, потому

что человек намного сильнее природы, и только от него зависит судьба животных, растений и многих других созданий, которые нуждаются “как дети” в защите человека.
2009г.Основная мысль		Автор призывает людей к бережному отношению к окружающей среде, потому что человек намного сильнее природы, и

Слайд 322009г.
Композиция
Стихотворение по своему строению можно разделить на три смысловые части.

2009г.Композиция		Стихотворение по своему строению можно разделить на три смысловые части.

Слайд 332009г.
Язык - у камня, и язык – у стога.
Ворчит в ночи

по-своему кедрач.
Пойми их шепот слухом полубога
И на слова людей перетолмач.

В первой части говорится о том, что и у природы есть своя душа, которую человек должен ощущать. Автор просит прислушаться к природе и понять ее настроение и переживания.

Язык - у камня, и язык – у стога.
Ворчит в ночи по-своему кедрач.
Пойми их шепот слухом полубога
И на слова людей перетолмач.

2009г.Язык - у камня, и язык – у стога.Ворчит в ночи по-своему кедрач.Пойми их шепот слухом полубогаИ

Слайд 342009г.
Взглядись очами ясновидца в темень –
И ты узнаешь с горечью

тогда,
Как рыба задыхается. И в гневе
Околевает черная вода.
Потрогай угли, бывшие дубами –
И обнаружишь боли голоса:
Кричат леса горящими губами,
Твои тысячелетние леса.
С себя – и только! – за урон взыщи ты,
Природу равнодушьем не трави.

Во второй Гроссман осуждает людей за боль, причиненную природе. Горящие леса, загрязненная вода – во всем этом виноват человек, который сам был создан этой природой, и теперь, пользуясь своим превосходством над ней, уничтожает ее, не обращая внимания на ее страдания, принесенные самим человеком.


2009г.Взглядись очами ясновидца в темень – И ты узнаешь с горечью тогда,Как рыба задыхается. И в гневе

Слайд 352009г.
Она, как дети, требует защиты,
И, как любовь, не может без любви.
Воздай

природе добротой и данью,
Дай убедиться ныне и навек,
Что ты и впрямь – вершина мирозданья,
И полубог. И, значит, человек.

В третьей части автор призывает к тому, что нужно беречь и уважать природу, которая нуждается в нашей защите. И не нужно использовать свою силу над ней в корыстных целях, потому что природа создала нас, а мы не должны разрушать свой дом.

Она, как дети, требует защиты,
И, как любовь, не может без любви.
Воздай природе добротой и данью,
Дай убедиться ныне и навек,
Что ты и впрямь – вершина мирозданья,
И полубог. И, значит, человек.

2009г.Она, как дети, требует защиты,И, как любовь, не может без любви.Воздай природе добротой и данью,Дай убедиться ныне

Слайд 362009г.
Средства выразительности

Язык – у камня, и язык – у стога
Язык –

у камня, и язык – у стога.
Ворчит в ночи по-своему кедрач.
Пойми их шепот слухом полубога
И на слова людей перетолмач.
Взглядись очами ясновидца в темень –
И ты узнаешь с горечью тогда,
Как рыба задыхается. И в гневе
Околевает черная вода.
Потрогай угли, бывшие дубами –
И обнаружишь боли голоса:
Кричат леса горящими губами,
Твои тысячелетние леса.
С себя – и только! – за урон взыщи ты,
Природу равнодушьем не трави.



- метафора

- олицетворение

Она, как дети, требует защиты,
И, как любовь, не может без любви.
Воздай природе добротой и данью,
Дай убедиться ныне и на век,
Что ты и впрямь – вершина мирозданья,
И полубог. И, значит, человек.


- сравнение

- эпитет

- гипербола

2009г.Средства выразительности	Язык – у камня, и язык – у стогаЯзык – у камня, и язык – у

Слайд 372009г.

Тема защиты окружающей среды тесно связана и с нашей родной природой,

которая окружает нас. В близлежащих лесах, степях, реках обитают разнообразные животные и растения, которые нередко подвергаются опасности со стороны человека. Но мы не должны уничтожать тех, кто значительно слабее нас, а наоборот, охранять и защищать их. К этому и призывает автор стихотворения.
2009г.		Тема защиты окружающей среды тесно связана и с нашей родной природой, которая окружает нас. В близлежащих лесах,

Слайд 382009г.


Любите природу нашу,
Берегите родной свой дом.
И жизнь будет лучше и краше.

Жизнь,
Та, которой мы живем.
2009г.				Любите природу нашу,		Берегите родной свой дом.		И жизнь будет лучше и краше.    Жизнь,		Та, которой мы

Слайд 392009г.
Людмила Константиновна Татьяничева Стихотворение "Урал"

2009г. Людмила Константиновна Татьяничева  Стихотворение

Слайд 402009г.
Тема этого стихотворения - Урал.
Основная мысль:
1. Раскрыть

красоту уральской природы.
2. Показать Урал индустриальный.
2009г. Тема этого стихотворения - Урал. Основная мысль: 		1. Раскрыть красоту уральской 				природы.		2. Показать Урал индустриальный.

Слайд 412009г.
Композиция
В начале стихотворения Татьяничева говорит о любви к

Уралу, которая появилась у неё в детские годы. Она пишет:
Так истово свой край люблю.
Живой строкою,
…Его дыхание ловлю.
2009г. Композиция  В начале стихотворения Татьяничева говорит о любви к Уралу, которая появилась у неё в

Слайд 422009г.
Природа – это часть её души. Поэтесса живёт природой,

в которой её волнует каждая деталь. Это видно из обращения Л.Татьяничевой к лесу:
Чем опечален бор мой сильный?
обращения к реке:
Ну как твоё здоровье,
Моя шумливая река?
2009г.  Природа – это часть её души. Поэтесса живёт природой, в которой её волнует каждая деталь.

Слайд 432009г.
И после этого из зачарованной красоты и свежести природы

Людмила Татьяничева переносит нас в трудовую жизнь Урала:
На автострадах росчерк шинный.
Гудят моторы.
Блещет сталь.
...Меня встречают, как встречали,
Мартены гудом и огнём.
2009г.  И после этого из зачарованной красоты и свежести природы Людмила Татьяничева переносит нас в трудовую

Слайд 442009г.
Своими последними строчками стихотворения Татьяничева ещё раз подчеркивает глубокую

любовь к Уралу.
2009г.  Своими последними строчками стихотворения Татьяничева ещё раз подчеркивает глубокую любовь к Уралу.

Слайд 452009г.
Средства выразительности
Чтобы выразитьсвою любовь к Уралу, она использует повторы:
Урал.
Уралу.
Об

Урале.
2009г. Средства выразительности Чтобы выразитьсвою любовь к Уралу, она использует повторы:				Урал.				Уралу.				Об Урале.

Слайд 462009г.
Природу она ощущает как живую, поэтому использует олицетворения: сосны

колдовали, иней ерошит; метафору:
«Чем опечален, бор мой сильный?», «Как твоё здоровье, моя шумливая река?».
2009г.  Природу она ощущает как живую, поэтому использует олицетворения: сосны колдовали, иней ерошит; метафору:  «Чем

Слайд 472009г.
А чтобы показать своеобразие уральской природы, она использует эпитеты:

жёсткий иней, бор сильный, шумливая река.
2009г.  А чтобы показать своеобразие уральской природы, она использует эпитеты: жёсткий иней, бор сильный, шумливая река.

Слайд 482009г.
Мои впечатления
Это стихотворение мне понравилось. Возвышенное настроение Татьяничевой

передалось и мне, но оно менялось: праздничное на таинственную загадочность, спокойное на грустное, так как в наше время люди безжалостно уничтожают природу и создают ряд экологических проблем.
2009г. Мои впечатления  Это стихотворение мне понравилось. Возвышенное настроение Татьяничевой передалось и мне, но оно менялось:

Слайд 492009г.
ИТОГ УРОКА


1.Какая тема объединяет творчество этих поэтов?
2. Что в их стихотворениях

есть важного для каждого из нас?
3. Творчество какого поэта нашло отголосок в вашей душе? Почему?







ИТОГ УРОКА


1.Какая тема объединяет творчество этих поэтов?
2. Что в их стихотворениях есть важного для каждого из нас?
3. Творчество какого поэта нашло отголосок в вашей душе? Почему?







2009г.ИТОГ УРОКА1.Какая тема объединяет творчество этих поэтов? 2. Что в их стихотворениях есть важного для каждого из

Слайд 502009г.
Знаешь ли ты?
Урал!
Уралу!

Об Урале!
О чем же,
Если не о нем?
2. Она, как дети, требует защиты,
И, как любовь, не может без любви…
3. Лучшей не надо пристани –
Эту мы в сердце носим…
Она золотая поистине,
Уральская наша осень.
4. Я без Урала не могу.
Стоит перед глазами
Он то сугробами в снегу,
То синими лесами…
5. России – дань,
России – честь
За то, что Пушкин
Был и есть.
6. Пока не поздно, кричи:
Болеет наша планета –
Давайте ее лечить!
7. И лица те же, что в Рязани,
И так же звучны имена.
Как солнце в драгоценной грани,
В Урале Русь отражена.


Людмила Татьяничева

Ася Горская

Марк Гроссман

2009г.Знаешь ли ты?Урал!       Уралу!       Об

Слайд 512009г.
Знаешь ли ты?


Урал!

Уралу!
Об Урале!
О чем же,
Если не о нем?
2. Она, как дети, требует защиты,
И, как любовь, не может без любви…
3. Лучшей не надо пристани –
Эту мы в сердце носим…
Она золотая поистине,
Уральская наша осень.
4. Я без Урала не могу.
Стоит перед глазами
Он то сугробами в снегу,
То синими лесами…
5. России – дань,
России – честь
За то, что Пушкин
Был и есть.
6. Пока не поздно, кричи:
Болеет наша планета –
Давайте ее лечить!
7. И лица те же, что в Рязани,
И так же звучны имена.
Как солнце в драгоценной грани,
В Урале Русь отражена.

Людмила Татьяничева

Ася Горская

Марк Гроссман

2009г.Знаешь ли ты?  Урал!       Уралу!

Слайд 522009г.


Напишите миниатюру на тему:
«Урал

в моем сердце»
(на основе стихотворений уральских поэтов о Родине и природе).

Домашнее задание

2009г. Напишите миниатюру на тему:     «Урал в моем сердце»(на основе стихотворений уральских поэтов

Слайд 532009г.
Использованная литература: 1.Литература России. Южный Урал. Хрестоматия для 5-9 классов. Н.А. Капитонова

и другие. Челябинск., «Взгляд»., 2003 год. 2. 1.Литература России. Южный Урал. Хрестоматия для 10-11 классов. Н.А. Капитонова и другие. Челябинск., «Взгляд»., 2003 год.
2009г.  Использованная литература: 1.Литература России. Южный Урал. Хрестоматия для 5-9 классов. Н.А. Капитонова и другие. Челябинск.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть