Презентация, доклад на тему Урок Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -чик, -щик

Содержание

Цель: знакомство с условиями выбора букв Ч и Щ в суффиксах –чик, (-щик).Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал в тестовой форме по теме «Морфемика и словообразование».Задачи:развитие критического и аналитического , мышления учащихся;обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора;профориентация

Слайд 1 Буквы Ч и Щ? в суффиксах имен существительных…
Автор: учитель

русского языка и литературы Макарова Ольга Николаевна
Буквы Ч и Щ? в суффиксах имен существительных…   Автор: учитель русского языка и литературы

Слайд 2Цель:
знакомство с условиями выбора букв Ч и Щ в суффиксах

–чик, (-щик).

Оборудование:
компьютер, проектор, раздаточный материал в тестовой форме по теме «Морфемика и словообразование».

Задачи:
развитие критического и аналитического , мышления учащихся;
обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора;
профориентация учащихся.

Цель: знакомство с условиями выбора букв Ч и Щ в суффиксах –чик, (-щик).Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал

Слайд 31.Корень-это значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных

слов.
2.В русском языке все слова образуются с помощью приставок.
3. Разбор слова по составу начинается с определения окончания слова.
4.У разносклоняемых существительных при изменении по падежам после корня пишется суффикс –ЕН.-
5.Несклоняемые существительные изменяются по падежам.
6.Существительные сирота, задира, егоза общего рода.


Верные-неверные утверждения

1.Корень-это значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.2.В русском языке все слова образуются

Слайд 4Проверь себя!
.
Верно
Неверно
Верно
Верно
Неверно
Верно

Подведите итоги: ……..баллов

Проверь себя!.ВерноНеверноВерноВерноНеверноВерноПодведите итоги: ……..баллов

Слайд 5Выполни тест по теме «Состав слова»

Выполни тест по теме «Состав слова»

Слайд 6Смотри верные ответы к тесту





Посчитайте, ребята, общее количество баллов за два

задания.
Смотри верные ответы к тесту1в2б3б4а5бПосчитайте, ребята, общее количество баллов за два задания.

Слайд 7Актуализация знаний
(работа с кластером)
Значение суффиксов
-ист-
-оват- (-еват-_)
-онок-
-ищ-
?
Выдвинем предположение: что обозначает

суффикс- ЧИК, (-ЩИК)?
Актуализация знаний(работа с кластером) Значение суффиксов-ист--оват- (-еват-_)-онок- -ищ-?Выдвинем предположение: что обозначает суффикс- ЧИК, (-ЩИК)?

Слайд 8Изучение нового материала
Объездчик

Обойщик
Прокатчик Фонарщик
Грузчик Танцовщик
Разносчик Прицепщик
Перебежчик Съёмщик

С помощью каких суффиксов образованы данные слова?
Какое значение они придают словам?
Подчеркните букву, которая стоит перед суффиксом

Изучение нового материала Объездчик

Слайд 9Работа с учебником

Работа с учебником

Слайд 10чик
Д
т
Подсказка к правилу
З
ж
с

чикДтПодсказка к правилуЗжс

Слайд 11КЕМ БЫТЬ?        У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?...
В.

Маяковский.

профеССия

КЕМ БЫТЬ?        У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?...В. Маяковский.профеССия

Слайд 12Подведем итоги урока
Сегодня на уроке я узнал….
Я научился…..
Я набрал……баллов из 16

возможных
А еще я понял, что…..
Подведем итоги урокаСегодня на уроке я узнал….Я научился…..Я набрал……баллов из 16 возможныхА еще я понял, что…..

Слайд 131 уровень. Выучить правило. № 245
2 уровень .Сочинить сказку о суффиксах-

чик,
-щик, предложить свой вариант запоминания правила


Домашнее задание

1 уровень. Выучить правило. № 2452 уровень .Сочинить сказку о суффиксах- чик,-щик, предложить свой вариант запоминания правилаДомашнее

Слайд 14Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть