Презентация, доклад на тему Урок – сказка в 5 классе по теме: Обобщение и систематизация знаний по разделу Морфемика.

Содержание

Цели урокаобобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи»; формировать навыки объяснения зависимости написания слова от его значения и строения;развивать речь учащихся, мышление, внимание, память, развитие навыков морфемного разбора;прививать любовь к

Слайд 1Урок – сказка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний

по разделу «Морфемика».
Урок – сказка в 5 классе  по теме: «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика».

Слайд 2Цели урока
обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Морфемика. Орфография. Культура

речи»;
формировать навыки объяснения зависимости написания слова от его значения и строения;
развивать речь учащихся, мышление, внимание, память, развитие навыков морфемного разбора;
прививать любовь к устному народному творчеству;
прививать любовь и интерес к русскому языку.
Цели урокаобобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи»; формировать навыки объяснения зависимости написания

Слайд 3В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у

него 3 сестры: Марья, Елена и Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, соскучился по ним и решил их навестить. и отправился в путь.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него 3 сестры: Марья, Елена и

Слайд 5Но злой Кощей Бессмертный похитил Василису

Но злой Кощей Бессмертный похитил Василису

Слайд 8Выписать однокоренные слова из повести К.Паустовского «Золотая роза»:
«Надо думать, получилось

слово родник оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю родину, кормит народ…»
Выписать однокоренные слова из повести К.Паустовского «Золотая роза»: «Надо думать, получилось слово родник оттого, что тут вода

Слайд 10Задание 1
Какие части слова вы знаете? Расскажите

о них.
Задание 1    Какие части слова вы знаете? Расскажите о них.

Слайд 11Задание 2
Напишите по 3 слова на каждую схему:
1)
2)


3)








Задание 2Напишите по 3 слова на каждую схему:  1) 	 2)  			 3)

Слайд 12Задание 3
Вспомните 7 названий сказок, в которых имеются слова с оценочными

суффиксами.
Задание 3		Вспомните 7 названий сказок, в которых имеются слова с оценочными суффиксами.

Слайд 13Задание 4
Вспомните о правописании приставок на з- и с-. Выпишите

из предложений слова с этими приставками в 2 столбика: в 1- с приставкой, окончивающейся на з-; во 2- на с-.

1. Лучше маленькое дело, чем большое безделье.
2. За бесплодный труд никто спасибо не скажет.
3. У храбрых есть только бессмертие, смерти у них нет.
4. Уменье и скалу разрушает.
5. Всякое решение любит рассуждение.
6. Бездонную бочку водой не наполнишь.
7. Хорошему прыжку разбег нужен.
8. За один раз дерева не срубишь.
9. Веника не сломишь, а прутья по одному все переломаешь.
10. Сделал дело, гуляй смело.
Задание 4	 Вспомните о правописании приставок на з- и с-. Выпишите из предложений слова с этими приставками

Слайд 14Задание 5
Запишите предложения, найдите в них слова с чередующими гласными в

корне. Объясните данную орфограмму.

1. Поскорей подрастай, да к работе поспевай.
2. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу.
3. Умный надеется на свое дело, а глупый полагается на надежду.
4. Не беречь поросли- не видать дерева. (Поросль - молодые деревца)
5. Отложил на осень, а там и бросил.
6. Чего не положил- не бери.
7. Кто любит деньги копить, а кто брюхо растить.
8. Что миром положено, тому и быть так.
Задание 5	Запишите предложения, найдите в них слова с чередующими гласными в корне. Объясните данную орфограмму.1. Поскорей подрастай,

Слайд 15Задание 6
Запишите предложение по памяти, в котором содержатся слова исключения на

орфограмму «Буквы ы - и после ц» и составьте схему этого предложения.
Задание 6	Запишите предложение по памяти, в котором содержатся слова исключения на орфограмму «Буквы ы - и после

Слайд 17Задание Отгадайте 3 загадки, запишите слова - отгадки, разберите их по

составу

1. Не спорю, не белый-
Я, братцы, попроще..
Расту я обычно
В березовой роще.

2. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.

3. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу.

Задание  Отгадайте 3 загадки, запишите слова - отгадки, разберите их по составу

Слайд 19Разгадайте кроссворд
1. Род коротких брюк.
2. Небольшая лодка, выдолбленная из цельного куста

дерева.
3. Откидной головной убор, пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.
4. Кондитерское изделие – застывшая масса какао с сахаром.
5. Изделие для чистки, мытья чего-нибудь.
Разгадайте кроссворд1. Род коротких брюк.2. Небольшая лодка, выдолбленная из цельного куста дерева.3. Откидной головной убор, пришитый или

Слайд 20Спасибо за помощь, ребята!

Спасибо за помощь, ребята!

Слайд 21Домашнее задание
п. 70-87, упр. 455

Домашнее задание п. 70-87, упр. 455

Слайд 22Литература
1. Волшебное кольцо: Русские народные сказки. –
М.: Дом,

1993.
2. Л.Т.Григорян. Язык мой – друг мой. –
М.: Просвещение, 1988
3. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. –
М.: Просвещение, 2009
4. Панов М. В. Занимательная орфография. - М., 1984.
5. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990.
6. CD Русский язык. 5-7 классы. Дидактический и раздаточный материал. Издательство: Учитель.
Литература1. Волшебное кольцо: Русские народные сказки. –   М.: Дом, 1993.2. Л.Т.Григорян. Язык мой – друг

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть