Презентация, доклад на тему Упражнения по повторению Обособленные члены предложения

«Знаки препинания ставятся в силу разума». М.В. Ломоносов «Однажды богатый путешественник заблудился и стал просить бога о помощи. Он даже написал клятву на клочке бумаги: «Обещаю за свое спасение поставить статую золотую, пику держащую». Путешественник

Слайд 1Повторение по теме «Обособленные члены предложения»
8 класс

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»8 класс

Слайд 2«Знаки препинания ставятся в силу разума». М.В. Ломоносов
«Однажды богатый

путешественник заблудился и стал просить бога о помощи. Он даже написал клятву на клочке бумаги: «Обещаю за свое спасение поставить статую золотую, пику держащую».
Путешественник спасся, но ему стало жалко обещанного богу золота.
Однако он придумал, как выполнить обещание и при этом сэкономить…»
- Как он это сделал?
«Знаки препинания ставятся в силу разума».  М.В. Ломоносов «Однажды богатый путешественник заблудился и стал просить бога

Слайд 3I. Обособление согласованных определений
1. Уставшая она опустила на колени руки красные

от студеной воды и посмотрела на меня долгим взглядом грустным и нежным.
2. Предупрежденный об опасности разведчик сумел уйти от преследования.

I. Обособление согласованных определений 1. Уставшая она опустила на колени руки красные от студеной воды и посмотрела

Слайд 4II. Обособление несогласованных определений
1. Воздух густой с привкусом чего-то неясного

раздражал нервы странным запахом.
2. Афанасий Лукич без шапки в домашней одежде бежал впереди всех.
3. С румяным лицом и сияющими глазами она казалась необыкновенной красавицей.

II.  Обособление несогласованных определений 1. Воздух густой с привкусом чего-то неясного раздражал нервы странным запахом.2. Афанасий

Слайд 5III. Обособление приложений
1. Атаман стал отыскивать в траве свою люльку

с табаком неотлучную спутницу на море и на суше.
2. Награждается Петров Иван ученик 8 класса за победу в олимпиаде.
3. Я вырос в сумрачных стенах душой дитя судьбой монах.
4. Упрямец во всем мой друг упорно стремился к своей цели.

III. Обособление приложений 1. Атаман стал  отыскивать в траве свою люльку с табаком неотлучную спутницу на

Слайд 6IV. Обособление обстоятельств
1. Ворча и оглядываясь Каштанка предчувствуя неприятную встречу вошла

в комнату.
2. Несмотря на уговоры люди не торопились расходиться по домам.
3. На уроке все слушали учителя затаив дыхание.

IV. Обособление обстоятельств 1. Ворча и оглядываясь Каштанка предчувствуя неприятную встречу вошла в комнату.2. Несмотря на уговоры

Слайд 7V. Обособление уточняющих членов предложения
1. В марте во время каникул мы

поедем на экскурсию в Белоруссию в город Минск.
2. Всех жителей Жулебина кроме маленьких детей пригласили участвовать в велопробеге.

V. Обособление уточняющих членов предложения 1. В марте во время каникул мы поедем на экскурсию в Белоруссию

Слайд 8V. Самостоятельная работа. Пунктуационный разбор предложений с графическим обозначением грамматической основы

и обособленных членов

1. Прикрытие стоявшее около пушек Тушина ушло по чьему…то приказу и не…смотря на это батарея продолжала стрелять.
2. Офицер товарищ Тушина был убит в…начале боя и не…успев опомниться Тушин в…течени… часа потерял еще семнадцать человек.
3. Оглушенный беспр…рывными выстрелами заставлявшими его каждый раз вздрагивать Тушин бегал от одного орудия к другому то прицеливаясь то считая снаряды.
4. Здесь в Шенграбенском сражении капитан Тушин маленький незаметный и неловкий человек совершил настоящий подвиг.

V. Самостоятельная работа. Пунктуационный разбор предложений с графическим обозначением грамматической основы и обособленных членов1. Прикрытие стоявшее около

Слайд 9 Прочитайте текст. Какова его тема? Найдите предложение, в котором отражена главная

мысль. Назовите стиль речи. Определите тип текста. Расставьте знаки препинания.

Теплым вечером ближе к ночи друзья подходили к Волге. Они уже видели блеск городских окон горящ… на закате и дым парохода подымавш….ся прямо из-за крыш села. Пылающие облака золотистые розовые целой стаей поднялись над лесом загоревшись ликующими красками жар-птиц. Потом они разделились на десятки огненных птичек и разлетевшись в стороны медленно потухли.
Покрытый черными клубами дыма пароход дал последний гудок хриплый и густой. На корме тихий женский голос затянул песню немного печальную грустную. Не…смотря на небольшую скорость парохода правый берег Волги быстро приближался. Уже башни нижегородского кремля стали видны в темном небе над вершиной горы перетянутой тонким пояском огоньков.
Вот и отчий дом старинный русский город раскинувшийся над широким раздольем великой русской реки. Любимый край родная природа они милее всего. (По А. Н. Формозову.)

Прочитайте текст. Какова его тема? Найдите предложение, в котором отражена главная мысль. Назовите стиль речи. Определите

Слайд 10  VII. Дополнительное задание: исправить грамматические ошибки

в предложениях с обособленными членами.

1. Выступившие старшеклассники на нашем собрании рассказали о жизни школы.
2. Это была молодежь нашей страны, испытанные в огне войны.
3. Во время экскурсии, которую организовали родители, которые давно обещали это сделать, мы узнали много нового.
4. Увлекающий чтением человек вызывает уважение окружающих.
5. Узнав его достаточно хорошо, наша дружба окрепла.
6. Глядя на это положение дел, работы были ускорены.
7. Все ребята, выучившие правила обособления и успешно сдавшие зачет, чему были очень рады.

      VII. Дополнительное задание: исправить грамматические ошибки в предложениях с обособленными членами.1. Выступившие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть