Презентация, доклад на тему Употребление глаголов

Содержание

Цель:совершенствование навыков правильного употребления глаголов в речи

Слайд 1Пятое мая.
Классная работа.
Употребление времен.

Пятое мая.Классная работа.Употребление времен.

Слайд 2Цель:

совершенствование навыков правильного употребления глаголов в речи

Цель:совершенствование навыков правильного употребления глаголов в речи

Слайд 3Синтаксическая пятиминутка

Что же вы дети теперь делать будете спрашивала мать

Спиц…н быстро

заговорил Настя пожалуйста скажи ц…ганке чтобы она мне погадала.

Синтаксическая пятиминуткаЧто же вы дети теперь делать будете спрашивала матьСпиц…н быстро заговорил Настя пожалуйста скажи ц…ганке чтобы

Слайд 4Орфоэпические нормы – устанавливают правила словесного ударения и правильного произношения звуков

в словах.
Орфоэпические нормы – устанавливают правила словесного ударения и правильного произношения звуков в словах.

Слайд 5Спишите, поставьте ударение

Начал, позвонишь, торты, ворота, цемент, свекла, поняла,

начался, жалюзи, банты, облегчит, шарфы, углубить, упростить.
Спишите, поставьте ударениеНачал, позвонишь, торты, ворота, цемент, свекла, поняла,  начался, жалюзи, банты, облегчит, шарфы, углубить, упростить.

Слайд 6Самооценка
Правильно ответил «+»
Неправильно «-»

СамооценкаПравильно ответил «+»Неправильно «-»

Слайд 7Образуйте все формы глаголов, изменяя их по лицам и числам. Расставьте

ударение

1 вариант - звонить
2 вариант - включить

Образуйте все формы глаголов, изменяя их по лицам и числам.  Расставьте ударение1 вариант  -

Слайд 8Проверь!
Ед.ч
1 л звонЮ включУ


2 л. звонИшь включИшь
3 л. звонИм включИт
Мн.ч.
1 л звонИм включИм
2 л. звонИте включИте
3 л. звонЯт включАт
Проверь!Ед.ч1 л звонЮ      включУ     2 л. звонИшь

Слайд 9Образуйте формы 1 лица ед.ч. настоящего времени от следующих глаголов:
победить
убедить


командовать
доверять
пылесосить
висеть
жалеть
очутиться
ощутить
Образуйте формы 1 лица ед.ч. настоящего времени от следующих глаголов:победить убедить командовать доверять пылесосить висеть жалеть очутиться

Слайд 10ПРОВЕРЬ!
победить –
убедить –
командовать – командую
доверять – доверяю
пылесосить –
жалеть –

жалею
очутиться
ощутить –

ПРОВЕРЬ!победить – убедить –командовать – командуюдоверять – доверяюпылесосить – жалеть – жалеюочутиться ощутить –

Слайд 11Самооценка
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3 ошибки
«-» -

более 3 ошибок
Самооценка«5» - нет ошибок«4» - 1-2 ошибки«3» - 3 ошибки«-» - более 3 ошибок

Слайд 12Как правильно сказать ОДЕТЬ платье или НАДЕТЬ платье?

Как правильно сказать ОДЕТЬ платье или НАДЕТЬ платье?

Слайд 13





ОДЕТЬ КОГО- ТО



НАДЕТЬ ЧТО - ТО






Слайд 14ОДЕТЬ-НАДЕТЬ
1) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее на/одеть детей завтра.
2) Пожалуй,

не то что галоши, а охотничьи сапоги в пору на/одеть, чтобы перейти улицу.
3) Андрей приютил племянника, на/одел и обул его, помог найти интересную работу.
ОДЕТЬ-НАДЕТЬ 1) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее на/одеть детей завтра.2) Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи

Слайд 15ОТДОХНЕМ

ОТДОХНЕМ

Слайд 20Работа с учебником.
Текст на стр. 132

Работа с учебником. Текст на стр. 132

Слайд 21ВЫВОД:
В рассказе о прошлом могут употребляться глаголы не только в прошедшем,

но также в настоящем и будущем времени
ВЫВОД:В рассказе о прошлом могут употребляться глаголы не только в прошедшем, но также в настоящем и будущем

Слайд 22Выполни упражнение
Упр.694
Прочитайте текст.
Вставьте и подчеркните подходящие по смыслу глаголы.
Какой вывод можно

сделать из высказывания писателя?
Выполни упражнениеУпр.694Прочитайте текст.Вставьте и подчеркните подходящие по смыслу глаголы.Какой вывод можно сделать из высказывания писателя?

Слайд 23Самооценка
«5» нет ошибок
«4» 1-2 ошибки
«3» 3 ошибки
«-» более 4

ошибок
Самооценка «5» нет ошибок«4» 1-2 ошибки «3» 3 ошибки«-» более 4 ошибок

Слайд 24Игра «Корректор»
Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно

правильно, а не как того захотит говорящий.
Куда это все они бежат?
Я бежу себе помочь.
Вы хочете, чтобы я вам по мог?
Мы хочем сжечь старые листья.
Я хотел закричать, но язык мой словно остолбенел.
Я хочу написать самый памятный день в жизни.
Корабль поехал в Одессу.
Следователь сказал версию.
Повар делает обед.
Телевидение играет большое значение в нашей жизни.
Игра «Корректор» Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит

Слайд 25Проверь!
Если вы хотите использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а

не как того захочет говорящий.
Куда это все они бегут?
Я бегу себе помочь.
Вы хотите, чтобы я вам по мог?
Мы хотим сжечь старые листья.
Я хотел закричать, но язык мой словно одеревенел.
Я хочу написать о самом памятном дне в жизни.
Корабль поплыл в Одессу.
Следователь выдвинул версию.
Повар готовит обед.
Телевидение играет большую роль в нашей жизни.

Проверь!Если вы хотите использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захочет говорящий. Куда

Слайд 26 Рефлексия
Итоги урока
Что изучали сегодня на уроке?
Чему вы научились?
Добились ли

мы поставленной цели?
Рефлексия Итоги урокаЧто изучали сегодня на уроке?Чему вы научились?Добились ли мы поставленной цели?

Слайд 27Домашнее задание
§122,
Упражнение 697

Домашнее задание§122, Упражнение 697

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть