Презентация, доклад на тему Универсальные учебные действия и основы журналистики

Содержание

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.

Слайд 1универсальные учебные действия и основы журналистики
Штранц Г.Н., учитель
русского языка и литературы

высшей квалификации МБОУ СШ №12
г. Сургут
универсальные учебные действия и основы журналистикиШтранц Г.Н., учитель русского языка и литературы высшей квалификации МБОУ СШ №12

Слайд 2Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и

в жизни он всегда будет только копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Л.Н. Толстой
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только

Слайд 3Стандарты
Стандарты второго поколения

Цель:

Развитие личности и компетентностный подход


Ориентированы на универсальные учебные

действия (УУД), которые могут применяться не только в рамках образовательного процесса, но и при решении реальных познавательных или практических задач в самых различных областях человеческой деятельности

Стандарты первого поколения

Цель:

Сохранение единого базового ядра образования в российских школах



Ориентированы на результаты предметного обучения и сохранение высокого уровня знаний (ЗУНы)

СтандартыСтандарты второго поколенияЦель:Развитие личности и компетентностный подход Ориентированы на универсальные учебные действия (УУД), которые могут применяться не

Слайд 4становление ученического сообщества,
формирование универсальных учебных действий
развитие
личности ребенка на основе
учебной деятельности
преобразование
внешней

предметной деятельности
во внутреннюю

Системно-деятельностный подход

Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

становление ученического сообщества,формирование универсальных учебных действийразвитиеличности ребенка на основеучебной деятельности преобразованиевнешней предметной деятельностиво внутреннююСистемно-деятельностный подходОсновная педагогическая задача

Слайд 5Личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование (мотивация, границы собственного

знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

Регулятивные
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельность

Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения
выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие

Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества

Программа формирования УУД

Личностныесамоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)морально-этическая ориентация (ориентация на

Слайд 6Некоторые примеры учебной деятельности:

Игры и эксперименты (со звуками и буквами,

словами, грамматическими структурами, текстами )
Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)
Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
Ежедневное продуктивное чтение и письмо (списывание, письмо под диктовку, творческие работы и т.д.)

Некоторые примеры учебной деятельности: Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа

Слайд 7 Разные тексты читают по-разному! ВИДЫ ЧТЕНИЯ


Просмотровое


Цель: самое общее

представление о содержании и смысле текста, решение: читать его дальше или нет

анализ заголовка, подзаголовка
просмотр схем, таблиц, оглавления

Ознакомительное


Цель: извлечение основной информации (в зависимости от задачи чтения ее может быть достаточно или потребуется перечитывать)

чтение по абзацам
графические пометки

Изучающее

Цель: проникновение в смысл через анализ текста, понимание всех видов текстовой информации


выделение смысловых частей
вычитывание подтекста

Разные тексты читают по-разному! ВИДЫ ЧТЕНИЯ Просмотровое Цель: самое общее представление о содержании и смысле текста,

Слайд 83) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы.
Результат:
понимание

авторского смысла, корректировка своей интерпретации

2) Во время чтения текста
– изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста

до чтения текста
– просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения, создания мотива для чтения

Технология формирования типа правильной читательской деятельности (с 1999 г.) Цель - понимание текстов Алгоритм - три этапа работы с любым текстом:

3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации2) Во

Слайд 9
Прочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию
Определите

роль данного текста на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы, возможно специальное продуктивное задание к тексту)
Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.)
Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа )
Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту)

Подготовка текста для продуктивного чтения на уроке

Прочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию Определите роль данного текста на уроке (чаще

Слайд 10Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационные, проектные, проблемное обучение, развивающее обучение, КТД, технологии

игровых методов
Методы: создания ситуации коллективного и индивидуального выбора, методы диалога, рефлексивные методы, методы диагностики и самодиагностики
Формы: уроки – занятия, урок – диалог, учебное занятие, уроки –путешествия, музейные занятия, библиотечные занятия, КТД

Образовательные технологии, реализуемые в рамках Программы развития и формирования УУД

Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационные, проектные, проблемное обучение, развивающее обучение, КТД, технологии игровых методовМетоды: создания ситуации коллективного и

Слайд 11Наши успехи
ЕГЭ- 2015 50 уч. - ср. балл – 73,36(р.я)/66,7(лит.)
ЕГЭ- 2016

70 уч.- ср. балл – 67,94 (р.я)/59,25(лит.)
Медаль ХМАО - Югры
«За особые успехи в обучении» - 1(р.я.- 100баллов)

Городской конкурс «Юнкор-2015» - 1место Всероссийская олимп. по р.я.(муниц.) – 2 место
Региональный конкурс «Литературная Югра»-2место
Наши успехиЕГЭ- 2015 50 уч. - ср. балл – 73,36(р.я)/66,7(лит.)ЕГЭ- 2016  70 уч.- ср. балл –

Слайд 12обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения;
ставить учебные цели, искать и

использовать необходимые средства и способы их достижения;
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и ее готовности к непрерывному образованию;
обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области

Функции универсальных учебных действий

обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения;ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их

Слайд 13
Развитие учебных и познавательных мотивов
требует

от учителя организации следующих условий:
создание проблемных ситуаций, активизации творческого отношения учащихся к учебе;
формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения;
обеспечение учеников необходимыми средствами решения задач;
оценивание знаний учащегося с учетом его основных достижений;
организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества

Условия развития познавательных мотивов

Развитие учебных и познавательных мотивов   требует от учителя организации следующих условий: создание

Слайд 14 Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить. Чтобы научиться писать,

надо писать!
Д. С. Лихачёв

Очерк - один из самых интересных жанров. Он существует на стыке журналистики и литературы.

В центре портретного очерка – личность человека, его жизнь, его устремления, радости и огорчения.

Цель (замысел) – показать личность через телесность.

Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить. Чтобы научиться писать, надо писать!

Слайд 15
1. Краткое сообщение в печати - …
2. Сообщение о местных событиях,

о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению) - …
3. Научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете – …
4. Отдел сообщений в газете – …
5. Предназначенное для печати ( или передачи по радио или телевидению) беседа с каким-либо лицом -….

заметка

репортаж

статья

хроника

интервью

Публицистические жанры:

1. Краткое сообщение в печати - …2. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати,

Слайд 16Структура интервью

Структура интервью

Слайд 17Задания группам

Задания группам

Слайд 18
Советы журналистам:
Памятка
Перед началом интервью:
собери информацию о собеседнике;
продумай место проведения интервью;
составь

вопросы, связанные с деятельностью и интересами собеседника;
продумай манеру общения и поведения с собеседником;
внешний вид репортёра- залог успеха.



Советы журналистам:ПамяткаПеред началом интервью:собери информацию о собеседнике;продумай место проведения интервью;составь вопросы, связанные с деятельностью и интересами

Слайд 19Советы журналистам:
Памятка Во

время интервью:
будь пунктуален и точен, тактичен и вежлив;
создай атмосферу заинтересованности и комфортности;
не задавай вопросов, которые неприятны собеседнику;
договорись об обсуждении предварительного содержания интервью.


Советы журналистам:Памятка         Во время интервью:будь пунктуален и точен, тактичен

Слайд 20Советы журналистам:
Памятка
После интервью:
ознакомься с рабочими материалами и отбери самое

важное;
обрати особое внимание на заголовок интервью:
- он должен быть ярким и лаконичным, обращать на себе внимание;
- отражать тему и идею интервью.
отбери самые удачные фотографии;
опубликуй интервью после обсуждения с собеседником.

Советы журналистам:Памятка  После интервью:ознакомься с рабочими материалами и отбери самое важное;обрати особое внимание на заголовок интервью:

Слайд 211. Ориентация на высокий конечный результат
2. Непрерывная передача полученных знаний


друг другу
3. Сотрудничество и взаимопонимание между
учениками
4. Разноуровневость участников процесса
5. Разнообразие тем и заданий
6. Обучение по способностям ученика
7. Педагогизация деятельности каждого
участника

Принципы обучения в сотрудничестве

1. Ориентация на высокий конечный  результат2. Непрерывная передача полученных знаний   друг другу3. Сотрудничество и

Слайд 22Постановка проблемы (проблема как вопрос) – Почему мы так говорим? Какова

история? Каков вклад данного ученого в науку? Зачем нужны ИВС языка? Как объяснить (доказать, убедить)?
Поиск информации
Систематизация и обобщение информации
Обработка и представление информации
Презентация проекта

Проектная деятельность учащихся
(учебный проект)

Постановка проблемы (проблема как вопрос) – Почему мы так говорим? Какова история? Каков вклад данного ученого в

Слайд 23научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных

системах
умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности
коммуникативные и информационные умения
умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций
способность к контролю и самоконтролю
способность к творческому решению учебных и практических задач

Требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации

научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системахумения учебно-познавательной, исследовательской,  практической деятельности,

Слайд 24Учитель школы
Профессиональное мастерство

Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе

проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса;

Проектирование «учебных ситуаций»;

Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности;

Оценочная деятельность

Учитель школыПрофессиональное мастерствоПроектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап

Слайд 25Работу подготовила
Петрова Ксения

Работу подготовилаПетрова Ксения

Слайд 26Подготовила:
ученица
МБОУ СОШ № 12
Г. Сургута
Смогаржевская Мария
Кино: кто есть кто?

Подготовила:ученицаМБОУ СОШ № 12Г. СургутаСмогаржевская МарияКино: кто есть кто?

Слайд 27Киносценарий Б.Грачевского «Мумия».
Тугаев Артём.

Киносценарий Б.Грачевского «Мумия».Тугаев Артём.

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть