Презентация, доклад на тему Умение слушать : культура речи

Содержание

Для того, чтобы слушать, нужно больше ума, чем для того, чтобы говорить

Слайд 1УМЕНИЕ СЛУШАТЬ: КУЛЬТУРА РЕЧИ
Жарбулова С.Т.
КГУ имени Коркыт Ата

УМЕНИЕ СЛУШАТЬ: КУЛЬТУРА РЕЧИЖарбулова С.Т.КГУ имени Коркыт Ата

Слайд 2 Для того, чтобы слушать,

нужно больше ума,

чем для того, чтобы

говорить
Для того, чтобы слушать, нужно больше ума, чем для того, чтобы говорить

Слайд 3 Слышать – значит просто воспринимать звуковые волны.
Умением слушать
называют целый процесс,


включающий
понимание,
оценку,
интерпретацию,
реакцию и
запоминание.
Слышать – значит просто воспринимать звуковые волны. 	Умением слушать	называют целый процесс, 	включающий 	понимание,	оценку,	интерпретацию, 	реакцию и 	запоминание.

Слайд 4







Умение слушать – забытое искусство.


Слушание собеседника – это труд.
Умение слушать – забытое искусство. 	      Слушание собеседника – это

Слайд 5
Умение слушать подразумевает более утончённый мыслительный процесс, чем

просто умение слышать.



Чтобы научиться слушать эффективно, требуются затраты времени и сил, но это самый простой и доступный способ получения полезной информации.
Умение слушать подразумевает более утончённый мыслительный процесс, чем просто умение слышать.   Чтобы

Слайд 6

Умение слушать эффективно необходимо постоянно развивать

Умение слушать эффективно необходимо постоянно развивать

Слайд 7 Процесс слушания и понимания требует подчас значительного умственного напряжения и бывает

затруднён целым рядом причин:
Процесс слушания и понимания требует подчас значительного умственного напряжения и бывает затруднён целым рядом причин:

Слайд 8 “Антипатия” к чужим мыслям.
Нам легче следовать своим мыслям, нежели заставлять себя

следить за тем, что говорит другой. Прошлый опыт человека, его убеждения становятся своеобразными фильтрами, сквозь призму которых воспринимаются
чужая точка зрения
и чужие мысли.
Это мешает
прислушиваться
к новой информации.
“Антипатия” к чужим мыслям.	Нам легче следовать своим мыслям, нежели заставлять себя следить за тем, что говорит другой.

Слайд 9 Потребность в репликах и критических суждениях
Чья-то речь может вызвать у нас

потребность немедленно возразить. Мы уже не слушаем, наши мысли заняты формулированием
комментариев или
критических суждений,
с которыми мы хотим
выступить по окончании речи.
Потребность в репликах и критических суждениях	Чья-то речь может вызвать у нас потребность немедленно возразить. Мы уже не

Слайд 10 Предвзятое слушание.
Этот барьер на пути эффективного слушания возникает тогда, когда у

нас уже сформировано своё мнение о том, что будет сказано. Когда мы ожидаем
услышать нечто
определённое,
то часто не
прислушиваемся
к тому, что именно
говорится.
Предвзятое слушание.	Этот барьер на пути эффективного слушания возникает тогда, когда у нас уже сформировано своё мнение о

Слайд 11Семантические барьеры

Каждый человек придаёт словам своё собственное

значение.
Слово – это представление о предмете, которое оно описывает, это не сам предмет.
Поэтому для говорящего
данное слово может
обозначать нечто иное,
чем для слушателя.


Семантические барьеры	    Каждый человек придаёт словам своё собственное значение.	Слово – это представление о предмете,

Слайд 12 Некоторые люди бывают поглощены не столько самим процессом слушания, сколько тем,

как они выглядят
в глазах других.
Некоторые люди бывают поглощены не столько самим процессом слушания, сколько тем, как они выглядят 	в глазах других.

Слайд 13


у некоторых людей вырабатываются вредные привычки, мешающие
эффективному

восприятию информации.
у некоторых людей вырабатываются вредные привычки, мешающие 	эффективному восприятию информации.

Слайд 14 Чтобы научиться слушать, необходимо придерживаться следующих, довольно простых ПРАВИЛ:

Чтобы научиться слушать, необходимо придерживаться следующих, довольно простых ПРАВИЛ:

Слайд 15Говорить меньше,
слушать больше.
Старая поговорка гласит:
«Бог дал нам два уха


и один язык, чтобы
мы могли вдвое больше
слушать, нежели
говорить».
Говорить меньше, 	слушать больше.	Старая поговорка гласит: 	«Бог дал нам два уха 	и один язык, чтобы 	мы могли

Слайд 16
Быть подчеркнуто внимательным к собеседнику.
Выслушивать терпеливо все, что он хочет

вам сказать, независимо от вашего отношения к говорящему.  
Быть подчеркнуто внимательным к собеседнику. Выслушивать терпеливо все, что он хочет вам сказать, независимо от вашего отношения

Слайд 17


Объективно воспринимать слова собеседника.
Слушать то, что вам говорят, а не то, что вы хотите или ожидаете услышать.
Обращайте внимание на тон, лексику. Постарайтесь взглянуть на проблему глазами собеседника.
Объективно воспринимать слова собеседника.

Слайд 18Не отвлекаться на другие занятия. В процессе слушания важна полная концентрация.

Не отвлекаться на другие занятия. В процессе слушания важна полная концентрация.

Слайд 19ЗАПОМНИТЕ!
Наш мозг оперирует не предложениями, а ключевыми словами и образами в

их взаимосвязи и зависимости. Поэтому необходимо учиться выделять основные положения и главные идеи услышанного.
ЗАПОМНИТЕ!	Наш мозг оперирует не предложениями, а ключевыми словами и образами в их взаимосвязи и зависимости. Поэтому необходимо

Слайд 20Умение слушать является приобретаемым, усваиваемым и развиваемым.

Умение слушать является приобретаемым, усваиваемым и развиваемым.

Слайд 21 Человек, умеющий эффективно слушать, имеет существенные преимущества перед теми

людьми, которые данными навыками не обладают.

Человек, умеющий эффективно слушать, имеет существенные преимущества перед теми людьми, которые данными навыками не обладают.

Слайд 22
Самым важным качеством, необходимым для эффективно работающих менеджеров, является умение слушать

своих клиентов, подчинённых и просто окружающих.

Самым важным качеством, необходимым для эффективно работающих менеджеров, является умение слушать своих клиентов, подчинённых и просто окружающих.

Слайд 23Охарактеризуйте студента, которого можно назвать активным слушателем.

Охарактеризуйте студента, которого можно назвать активным слушателем.

Слайд 24Как улучшить умение слушать?

Как улучшить умение слушать?

Слайд 26Перечислите причины, мешающие эффективно слушать лекцию, доклад или другие выступления.

Перечислите причины, мешающие эффективно слушать лекцию, доклад или другие выступления.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть