Презентация, доклад на тему Учимся писать безударные глассные

Содержание

- Эти звуки самые опасныеРабота в паре: подготовить ответы на вопросыПочему так говорят?Какие звуки называют ударными? Безударными?Какие слова называют родственными?Какая пара готова к ответу?

Слайд 1Учимся писать безударные гласные в корне слова
Урок- исследование
3 класс ФГОС
Презентация подготовлена учителем
МБОУ

Рабочеостровской СОШ
Кемского Муниципального района
Шуткиной Татьяной Владимировной
2013 год
Учимся писать безударные гласные в корне словаУрок- исследование3 класс ФГОСПрезентация подготовлена учителемМБОУ Рабочеостровской СОШ Кемского Муниципального районаШуткиной

Слайд 2- Эти звуки самые опасные
Работа в паре: подготовить ответы на вопросы

Почему

так говорят?
Какие звуки называют ударными? Безударными?
Какие слова называют родственными?


Какая пара готова к ответу?

- Эти звуки самые опасныеРабота в паре: подготовить ответы на вопросыПочему так говорят?Какие звуки называют ударными? Безударными?Какие

Слайд 3Минутка чистописания сж снег снежок
Как назовём эти слова? Докажите?
Чем слово

снег отличается от слова снежок ?

На какой из картинок снег?

Минутка чистописания сж  снег  снежокКак назовём эти слова? Докажите?Чем слово снег отличается от слова снежок

Слайд 4Вставьте недостающие слова в правило:
Чтобы проверить безударный
в корне слова,

надо изменить слово так, чтобы
безударный оказался

гласный

гласный

ударным.

Какова учебная задача?

Вставьте недостающие слова в правило:  Чтобы проверить безударныйв корне слова, надо изменить слово так, чтобы безударный

Слайд 5Вставьте безударные гласные, проверьте правильно ли подобраны проверочные слова:
т..нуть – тина

к...сить - кости
ст..кло – стекольщик цв.. ла - цвёл
- Почему запутались?
Кто не смог подобрать проверочное слово?
Предложено несколько вариантов проверочных слов?
Какой вариант правильный? Выбрать.
Каких знаний не хватает, чтобы выполнить задание?


Вставьте безударные гласные, проверьте правильно ли подобраны проверочные слова:т..нуть – тина

Слайд 6Гипотеза: выяснить, что нужно уметь делать, чтобы проверить безударную гласную в

корне

Мы выслушали все ответы, попробуем сформулировать цель исследования?

Гипотеза: выяснить, что нужно уметь делать, чтобы проверить безударную гласную в корнеМы выслушали все ответы, попробуем сформулировать

Слайд 71 задание
-записать слово, обозначенное картинкой, на месте безударного гласного оставить прочерк.

I Исследование в группах

Задание выполнить на маршрутном листе

1 задание-записать слово, обозначенное картинкой, на месте безударного гласного оставить прочерк. I Исследование в группахЗадание выполнить на

Слайд 8Исследование в группах
2 задание
- выберите из группы слов те слова ,которые

могут быть проверочными словами для безударной гласной. Решите, какую букву надо написать вместо пропуска.
К..вры, коврик, к..вровое Гн.здиться, гнёзда, гнёздышко

проверочное слово проверяемое слово проверочное слово проверяемое слово


Горы, г..ристая, горный Насл..дить , сл..док, след
проверочное слово проверяемое слово проверочное слово проверяемое слово



Исследование в группах2 задание- выберите из группы слов те слова ,которые могут  быть проверочными словами для

Слайд 9Исследование в группах
3 задание
- запиши полученную пару слов: проверочное слово -

проверяемое

-

-

горы

г..ра

гнёздышко

-

гн..здо

о

е

-

Исследование в группах3 задание- запиши полученную пару слов: проверочное слово - проверяемое --горыг..рагнёздышко-гн..здоо е-

Слайд 10Исследование в группах
3 задание
-
-
- запиши полученную пару слов: проверочное слово -

проверяемое

коврик -

к.. вры

о

след -

сл ды

е

Исследование в группах3 задание--- запиши полученную пару слов: проверочное слово - проверяемое коврик  -к.. врыо след

Слайд 11Исследование в группах
4 задание
Оцените, что выступило в

качестве проверочного слова: ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО или ФОРМА ОДНОГО И ТОГО ЖЕ СЛОВА? Сделайте вывод о способе проверки безударной гласной в корне слова..
Исследование в группах4 задание    Оцените, что выступило в качестве проверочного слова: ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО или

Слайд 12Исследование в группах

Сделайте вывод (выберите верное утверждение)

1. Проверочное слово является

родственным словом.

2. Проверочное слово является формой одного и того же слова

4 задание

Исследование в группахСделайте вывод (выберите верное утверждение) 1. Проверочное слово является  родственным словом.2. Проверочное слово является

Слайд 13II Обмен информацией
Группы обмениваются

информацией.

Как вы определяли, какой буквой будет обозначен безударный гласный в корне?
Какое слово выступило в качестве проверочного: родственное слово или форма одного и того же слова?
II Обмен информацией       Группы обмениваются информацией. Как вы определяли, какой буквой

Слайд 14III Организация информации.
- На какие группы мы можем разбить полученные

пары слов?
- Каким способом вы находили проверочные слова?

Родственные (однокоренные слова)

Форма слова

III Организация информации. - На какие группы мы можем разбить полученные пары слов?  - Каким способом

Слайд 15Родственные слова

Форма слова
Гнёздышко-гнездо
Горный

–гора
Коврик - ковёр

Гнёзда - гнездо
Горы - гора
След - следы

Задание: Записать в тетрадь две пары слов из каждого столбика. Выделить орфограмму «Безударные гласные в корне слова»

Родственные слова       Форма  словаГнёздышко-гнездоГорный –гораКоврик - ковёрГнёзда - гнездоГоры -

Слайд 16IV Обобщение
Теперь вы сможете

ответить на вопрос: что нужно делать, чтобы проверить безударную гласную в корне?
Как мы уточним наше правило?
Внесите в существующее правило изменения?



Белозёрова Татьяна

IV Обобщение       Теперь вы сможете ответить на вопрос: что нужно делать,

Слайд 17Добавьте в правило изменения
Чтобы проверить ________________
в корне слова, надо изменить ________
слова

или подобрать такое
___________ слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под _______________.

безударную гласную

форму

родственное слово

ударным

Добавьте в правило измененияЧтобы проверить ________________в корне слова, надо изменить ________слова или подобрать такое ___________ слово, чтобы

Слайд 18Проверьте составленное правило с правилом в «Раздаточном материале» с 48и сделайте

вывод

Вывод :
Правило составлено правильно
Гипотезу, которую выдвинули в начале урока, подтвердили.

Проверьте составленное правило с правилом в «Раздаточном материале» с 48и сделайте выводВывод :Правило составлено правильноГипотезу, которую выдвинули

Слайд 19V Подведение итогов. Рефлексия

Вернёмся словам, которые вызвали затруднение

в начале урока. Попробуем подобрать проверочные слова, применяя способы проверки, которые мы теперь знаем

т..нуть – тина к...сить - кости
ст..кло – стекольщик цв.. ла - цвёл



Белозёрова Татьяна

V Подведение итогов. Рефлексия   Вернёмся словам, которые вызвали затруднение в начале урока. Попробуем подобрать проверочные

Слайд 20V I Применение
Для закрепления , я предлагаю выполнить

следующие задания : прочитать предложения; расставить их в правильном порядке, чтобы получился связный текст. Записать в тетрадь два первых предложения.
какие слова выделены в тексте? Докажите, что безударный гласный в корне выбран верно, рядом запишите проверочное слово.




Белозёрова Татьяна

Трудно птицам и зверям найти корм. В полях и лесах (….)лежат глубокие снега. Помогайте животным! Пришла зима. (…)
Взаимопроверка в парах.

V I Применение   Для закрепления , я предлагаю выполнить следующие задания : прочитать предложения; расставить

Слайд 21VII Домашнее задание
Задания на карточках двух уровней:
1уровень делают

дети 2 ряда, 2 уровень -1,3,ряд
1 уровень: выберите из данных слов проверочное. Подчеркните его. Вставьте безударную гласную. Выделить корень. Обозначить орфограмму.
Ш..ги – шаг, шагать. М…сты – мостик, мост. Сл…за –слёзный, слёзы. П..скливый – писк, пищит.
2 уровень: к данным проверочным словам подобрать однокоренные слова с безударной гласной в корне. Они должны обозначать предмет, признак, действие. Обозначить орфограмму.
Прямо - признак предмета, свет – действие предмета, зверь - предмет, спешка – действие предмета, плеск - действие предмета, лов – действие предмета.



VII Домашнее задание   Задания на карточках двух уровней:1уровень делают дети 2 ряда, 2 уровень -1,3,ряд

Слайд 22


Белозёрова Татьяна

Белозёрова Татьяна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть