Презентация, доклад на тему Учимся описывать ювелирные украшения. (7 класс)

Содержание

Цель: обобщающее повторение изученной темы «Имя прилагательное», формирование представления о структуре описания как типа речи, выработка умения составлять текст-описание предмета - изделия прикладного искусства.Учащиеся должны уметь применять в устной и письменной речи имена прилагательные, уметь

Слайд 1«Учимся описывать ювелирные украшения»

«Учимся описывать ювелирные украшения»

Слайд 2Цель:
обобщающее повторение изученной темы «Имя прилагательное», формирование представления о структуре

описания как типа речи, выработка умения составлять текст-описание предмета - изделия прикладного искусства.
Учащиеся должны уметь применять в устной и письменной речи имена прилагательные, уметь составлять тексты в форме описания, поближе познакомиться с искусством ювелирных украшений казахского народа, ценить произведения мастеров.

*

http://aida.ucoz.ru

Цель:  обобщающее повторение изученной темы «Имя прилагательное», формирование представления о структуре описания как типа речи, выработка

Слайд 3ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА
Делятся на 4 группы:
«Серьги»,
«Кольца»
«Браслеты»
«Бусы»

*
http://aida.ucoz.ru

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА Делятся на 4 группы: «Серьги»,«Кольца» «Браслеты» «Бусы»*http://aida.ucoz.ru

Слайд 4ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ УРОКА
Хором произносят слова:
« Только пчела узнаёт в цветке

затаённую сладость, только художник на всём чует прекрасного след».

*

http://aida.ucoz.ru

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ УРОКАХором произносят слова: « Только пчела узнаёт в цветке затаённую сладость, только художник на всём

Слайд 5Какие слова пропущены в этом фрагменте из книги М.Ауезова “Путь Абая”.

Подберите к ним общее название.

Она то и дело входила сюда из малой юрты, где жила её мать, младшая жена Суюндика. ... своим звоном предупреждало о ее приходе, маленькие блестящие ... в ушах, бобровая шапка на голове, ..., унизавшие ее пальцы, - всё казалось Абаю изящным и прекрасным.

*

http://aida.ucoz.ru

Какие слова пропущены в этом фрагменте из книги М.Ауезова “Путь Абая”. Подберите к ним общее название.

Слайд 6*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 7ИГРА «ОТГАДЫВАНИЕ ОБЪЕКТА ПО УСТНОМУ ОПИСАНИЮ»  
Каждая группа получила опережающее задание описать

одно ювелирное украшение
Группы читают составленные тексты-описания

*

http://aida.ucoz.ru

ИГРА «ОТГАДЫВАНИЕ ОБЪЕКТА ПО УСТНОМУ ОПИСАНИЮ»   Каждая группа получила опережающее задание описать одно ювелирное украшениеГруппы читают

Слайд 8ИНСЦЕНИРОВКА ТЕКСТА  
Туве Янссон «В счастливой долине мумитроллей»
Шнырек, собиравший

ракушки в прибрежной воде, пулей выскочил на берег и начал высыпать на скалу содержимое своих карманов.
Одной пуговицы хватит!
Пожалуйста!- обрадовался Шнырек.
Какую лучше? Костяную, плюшевую, деревянную, стеклянную, металлическую, перламутровую? Однотонную, пеструю в крапинку, полосатую или клетчатую? Круглую, овальную, вогнутую, выпуклую, восьмиугольную или …
Можно обыкновенную брючную пуговицу,- сказал Юксаре.

*

http://aida.ucoz.ru

ИНСЦЕНИРОВКА ТЕКСТА   Туве Янссон «В счастливой долине мумитроллей»   Шнырек, собиравший ракушки в прибрежной воде,

Слайд 9
*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 10
Выполняют задания к тексту:
- К какой части речи относятся слова, описывающие

пуговицу?
- Проведите количественный анализ частей речи в этом отрывке: какова в нем доля имён прилагательных?
- О чём это говорит?
- Найдите в тексте прилагательные, обозначающие признаки предмета по материалу, из которого сделан предмет, по цвету, по форме.
- Определите разряд прилагательных.
Прилагательных какого разряда нет в этом списке?
-Подберите к слову ПУГОВИЦА
определение, выраженное притяжательным прилагательным.
Выполняют задания к тексту:- К какой части речи относятся слова, описывающие пуговицу?- Проведите количественный анализ частей речи

Слайд 11ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Предлагаю выделить объект описания из выбранного учениками

набора украшений, подобрать к нему определения, выраженные прилагательными, которые обозначают признаки предмета по :
- цвету: светлые, белые…
-материалу: серебряные, золотые…
- форме: круглые, овальные…
- размеру: маленькие, крупные…
- степени износа: новые, старинные…
- весу: лёгкие, невесомые…
- назначению: свадебные, вечерние…
- принадлежности: мамины, бабушкины…
- авторской оценке: любимые, замечательные…

*

http://aida.ucoz.ru

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ    Предлагаю выделить объект описания из выбранного учениками набора украшений, подобрать к нему

Слайд 12ИНФОРМАЦИЯ О СЕРЬГАХ

- Существует множество видов серег. Это и плоские серьги

с красивым орнаментом, и серьги-лунницы (ай сырғалар). В старину были популярны шаровидные серьги с подвесками на длинных цепях (күмбез сырға, қозалы сырға, қоза сырға, төлме төбе сырға). Вызывают восхищение ценителей искусства серьги в виде колокольчика с густой проволочной бахромой по краю и «стержневые» серьги удлиненного силуэта со спиральными розетками (қоңырау сырға)

http://aida.ucoz.ru

ИНФОРМАЦИЯ О СЕРЬГАХ- 	Существует множество видов серег. Это и плоские серьги с красивым орнаментом, и серьги-лунницы (ай

Слайд 13СЛОВАРНО - ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Искусство -
Прикладной-
Ювелир -
Традиционный -
Изящный -
Мастерство -
Шедевр

-
Универсальный -

өнер

қолданбалы

зергер

дәстүрлі

сымбатты

шеберлік

аса көрнекті туынды

жан-жақты

СЛОВАРНО - ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА: Искусство -Прикладной-Ювелир -Традиционный -Изящный - Мастерство -Шедевр   -Универсальный -өнерқолданбалызергердәстүрлі сымбаттышеберлік аса

Слайд 14РАБОТА С ТЕКСТОМ
Народное прикладное искусство универсально. Знакомясь с изделиями из войлока,

ткани, кожи, с одеждой, коврами, вышивками, ювелирными украшениями казахского народа, мы открываем мир живого творчества. Даже человек, совершеннно незнакомый с казахским прикладным искусством, оценит его достоинства.В нём отразились дела и мудрость народа, его характер и образ жизни, мысли и чувства.
Казахское ювелирное искусство – особая по своей красоте и изяществу отрасль традиционной культуры, уходящая корнями в глубь веков.Оно считалось священным и благородным.Чтобы стать достойным ювелиром, нужно было от природы обладать особым даром. Секреты мастерства передавались из поколения в поколение: от отца к сыну, от наставника к ученику.
Шедеврами ювелирного искусства являются золотые изделия из Иссыкского могильника, Чиликтинских курганов.
Большим разнообразием отличались женские ювелирные изделия. Казашки носили на груди алка (подвеску), в ушах сырга(серьгу), в волосы вплетали шолпы(ленту или цепочку с украшениями), на запястья надевали білезік(браслеты), а на пальцы – жүзік(перстень).

http://aida.ucoz.ru

РАБОТА С ТЕКСТОМ		Народное прикладное искусство универсально. Знакомясь с изделиями из войлока, ткани, кожи, с одеждой, коврами, вышивками,

Слайд 15РАБОТА С ТЕКСТОМ
Технологический приём “INSERT”
v – уже

знал
+ - новое
- - думал иначе
? - не понял, есть вопросы
1. Заполняют таблицу, обсуждают записи.



2. Вопросы по ” Ромашке по Блума ”

http://aida.ucoz.ru

РАБОТА С ТЕКСТОМТехнологический приём “INSERT”	 v  –   уже знал   +  -

Слайд 16И...делия, к...врами, выш...вками, д...стоинства, чу...ства, к...рнями, ш...деврами, вол...сы, ц...почки, бр...слеты, перс...ни,

сер...ги, п...двески.

Предлагаю записать эти существительные в единственном числе, определить их род, употребив с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.

*

http://aida.ucoz.ru

И...делия, к...врами, выш...вками, д...стоинства, чу...ства, к...рнями, ш...деврами, вол...сы, ц...почки, бр...слеты, перс...ни, сер...ги, п...двески.Предлагаю записать эти существительные в

Слайд 17 ПРИГЛАШАЮ НА ЭКСКУРСИЮ В МУЗЕЙ “ШЕДЕВРЫ ИСКУССТВА”
Стенд с коллекцией

ювелирных украшений.

*

http://aida.ucoz.ru

ПРИГЛАШАЮ НА ЭКСКУРСИЮ В МУЗЕЙ  “ШЕДЕВРЫ ИСКУССТВА” Стенд с коллекцией ювелирных украшений.*http://aida.ucoz.ru

Слайд 18*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 19*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 20*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 21*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 22*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 23*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 24*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 25*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 26*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 27

*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 28*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 29*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 30*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 31*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 32*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 33*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 34*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 35*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 36*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 38*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 39ПОСЛОВИЦА – ВСЕМ ДЕЛАМ ПОМОЩНИЦА.
1)Достоинство жигита – жигит оценит, ювелирную работу

– мастер.
2)Имя мастера выдают его творения.
3)Знание ремесла делает честь жигиту.
4)Искусство отца – наследие сыну.
5)Жигиту знания и семидесяти ремесёл мало.
6)Руки мастера всему народу служат.
7)Умельца творения – его жизни творения.

*

http://aida.ucoz.ru

ПОСЛОВИЦА – ВСЕМ ДЕЛАМ ПОМОЩНИЦА.1)Достоинство жигита – жигит оценит, ювелирную работу – мастер.2)Имя мастера выдают его творения.3)Знание

Слайд 40ИГРА «ЛАВКА ДРАГОЦЕННОСТЕЙ ».
Выбираю продавца «Волшебного сундучка»
«Покупатели» подходят,выбирают изделия и выполняют

задания:
-правильно написать название на двух языках,
-подобрать несколько русских определений-прилагательных.

*

http://aida.ucoz.ru

ИГРА «ЛАВКА ДРАГОЦЕННОСТЕЙ ».Выбираю продавца «Волшебного сундучка»«Покупатели» подходят,выбирают изделия и выполняют задания:-правильно написать название на двух языках,-подобрать

Слайд 41РЕФЛЕКСИЯ
Отвечают на вопросы:
- зачем нам нужно знать об ювелирных украшениях казахского

народа?
- как вы думаете, достаточно ли собранных рабочих материалов?
- понравился ли вам урок? Что именно?

*

http://aida.ucoz.ru

РЕФЛЕКСИЯОтвечают на вопросы:- зачем нам нужно знать об ювелирных украшениях казахского народа?- как вы думаете, достаточно ли

Слайд 42ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Лучшие и прекраснейшие вещи в мире нельзя

увидеть, к ним даже нельзя прикоснуться. Их надо чувствовать сердцем.
Хелен Келлер

*

http://aida.ucoz.ru

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.  Лучшие и прекраснейшие вещи в мире нельзя увидеть, к ним даже нельзя прикоснуться.

Слайд 43 Благодарю всех за внимание.

Благодарю всех за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть