Презентация, доклад на тему Учебный проект по поэме Н.В.Гоголя Мертвые души Усадьба и ее владелец

Боже, как грустна наша Россия! А.С.ПушкинБоже, как грустна наша Россия! А.С.Пушкин

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 1 им. З.Я. Лавровского муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края

Учебный проект по поэме Н.В.Гоголя
«Мертвые души».



«Усадьба и ее владелец»

Автор проекта – Голикова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение        средняя общеобразовательная школа № 1 им.

Слайд 2Боже, как грустна наша

Россия!
А.С.Пушкин

Боже, как грустна наша Россия!
А.С.Пушкин

Боже, как      грустна  наша  Россия! А.С.ПушкинБоже, как

Слайд 3Основополагающий вопрос
Как через описание усадьбы раскрываются образы помещиков в «Мертвых

душах» Н.В.Гоголя?
Основополагающий вопрос Как через описание усадьбы раскрываются образы помещиков в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя?

Слайд 4Проблемные вопросы
1.Какие художественные приемы использует автор для раскрытия образов помещиков?
2.Какие черты

объединяют изображенных Гоголем персонажей?
3. С какой целью Гоголь строит 2-6 главы по одному принципу? В чем смысл такого построения?
4.Можно ли утверждать, что Манилов, Собакевич, Ноздрев, Коробочка, Плюшкин – образы - типы?
5. Как через образ сада Гоголь дает своим героям возможность духовного возрождения?
Проблемные вопросы1.Какие художественные приемы использует автор для раскрытия образов помещиков?2.Какие черты объединяют изображенных Гоголем персонажей?3. С какой

Слайд 5Дидактические цели
сформировать представление о художественном своеобразии поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души».
помочь понять

самобытность произведения Гоголя.
показать, как через художественное произведение проецируется Россия современная
Дидактические целисформировать представление о художественном своеобразии поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души».помочь понять самобытность произведения Гоголя.показать, как через художественное

Слайд 6Методические задачи



научить школьников определять художественные приемы и средства характеристики героев

в произведении.

развивать опыт коллективного исследования, самостоятельного учения с использованием ИКТ.

формировать навык сопоставления нескольких источников информации и умение делать собственные выводы.

Методические задачи научить школьников определять художественные приемы и средства характеристики героев в произведении.развивать опыт коллективного исследования, самостоятельного

Слайд 7Краткая аннотация проекта
Современные подростки неохотно знакомятся с произведениями Николая

Васильевича Гоголя, потому что читателей и писателя разделяет огромное временное пространство. Для того, чтобы стимулировать познавательный интерес учащихся к изучению данного произведения, был создан проект "Усадьба и ее владелец", рассчитанный на учащихся 9 классов. Тема описания усадьбы как средства характеристики помещика освещена в литературной критике недостаточно, что и определяет актуальность ее исследования. Метод проектов позволяет превратить уроки в интересное, увлекательное путешествие по страницам гениального литературного произведения XIX века.
Краткая аннотация проекта  Современные подростки неохотно знакомятся с произведениями Николая Васильевича Гоголя, потому что читателей и

Слайд 8Темы самостоятельных исследований учащихся
1. Усадьба как средство характеристики помещика в поэме

Н.В.Гоголя «Мертвые души» ( сообщение)
2.Усадьба Манилова (презентация)
3.Усадьба Ноздрёва (презентация )
4.Усадьба Коробочки (презентация)
5.Усадьба Собакевича (презентация)
6.Усадьба Плюшкина (презентация)
7.Сад как символ живой души ( сообщение)
8.«Герб как форма выражения героя» (презентация рисунков учащегося)
Темы самостоятельных исследований учащихся1. Усадьба как средство характеристики помещика в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» ( сообщение)2.Усадьба Манилова

Слайд 9Выводы
В поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя представлена целая

галерея типов помещиков-крепостников. Аккуратно и тщательно рисуя нравы и характеры хозяев патриархальных усадеб, автор ярко и незабываемо раскрыл основные черты русского дворянства: расточительство, умственное и нравственное убожество, паразитизм.
В произведении усадьба выступает и как художественный образ, и как средство характеристики персонажей. Каждая деталь усадьбы подчинена раскрытию сущности ее владельца.
Выводы  В поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя представлена целая галерея типов помещиков-крепостников. Аккуратно и тщательно

Слайд 10Ожидаемые результаты
После завершения проекта учащиеся

смогут:
1) Понять смысл оксюморона в названия поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»;
2) Создавать проблемную ситуацию и разрешать ее;
3) Анализировать художественный текст;
4). Взаимодействовать в группах;
5) Формулировать свою точку зрения и аргументированно ее доказывать;
6) Работать с информацией (поиск, обобщение, выделение главного, анализ).
7) Оформлять результаты исследования на современном уровне, используя различные программы, предлагаемые компьютерными технологиями и ресурсами сети Интернет
Ожидаемые результаты       После завершения проекта учащиеся смогут:1) Понять смысл оксюморона в

Слайд 11Урок –семинар по теме «Как через описание усадьбы раскрываются образы помещиков

в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя ?

Цели:
– Раскрыть образы помещиков через характеристики их усадеб
– Выделить главные черты характера каждого помещика.
– Приобщать учеников к исследовательской работе;
– Развивать интерес к творчеству Н.В.Гоголя, умение работать в коллективе.
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя о правилах проведения семинара на литературную тему
2. Реализация проекта 1 группой «Описание усадьбы как средство характеристики помещика в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» ( сообщение)
3. Реализация проекта 2 группой «Герб как форма выражения героя (презентация рисунков учащегося)
4. Реализация проекта 3 группой «Усадьба Манилова» (презентация)
5. Реализация проекта 4 группой «Усадьба Ноздрёва» (презентация )
6.Итоги урока

Урок –семинар по теме «Как через описание усадьбы раскрываются образы помещиков в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя ?Цели:– Раскрыть образы

Слайд 12Урок – семинар по теме «Усадьба и ее владелец»
Цели:
- выявить приемы

и средства создания характеров помещиков
-обучать умению определять принципы типизации социальных явлений
- углубить и обобщить знания, приобретенные учащимися при изучении творчества писателя
Ход урока.

1. Вступительное слово учителя « Галерея типов помещиков-крепостников»
2. Реализация проекта 5 группой «Усадьба Коробочки» (презентация)
3. Реализация проекта 6 группой «Усадьба Собакевича»(презентация)
4. Реализация проекта 7 группой «Усадьба Плюшкина» (презентация)
5. Реализация проекта 8 группой «Сад как символ живой души»( сообщение)
6.Подведение итогов проекта.


Урок – семинар по теме «Усадьба и ее владелец»Цели:- выявить приемы и средства создания характеров помещиков-обучать умению

Слайд 13Список используемых ресурсов
1.Н.В.Гоголь. «Мертвые души»,- М., 2001г. ( серия книг «Школьная

программа» разработана специально для учащихся, прекрасная помощь в подготовке к уроку)
2. http://alina.artonline.ru/artist_gallery/raduga (иллюстрации к поэме)
3. http://revizor.net/ (сайт, посвященный жизни и творчеству писателя, здесь можно найти сведения о биографии, воспоминания современников, произведения)
4. www.teatr.ru4. www.teatr.ru, ishop.top-kniga.ru, www.bestbilet.ru, starat.narod.ru ( иллюстрации, использованные в презентации)
5. http://do.rksi.ru/library/courses/lit10/v-t2_5.dbk (требования к знаниям и умениям учащихся в процессе изучения поэмы Гоголя)
6.http://refu.ru/refs/43/8856/1.html (авторы работы предлагают подробный анализ образов помещиков)
7. http://rushkolnik.ru/docs/index-27703151.html (Художественное пространство в произведении Н.В. Гоголя «Мертвые души»)
Список используемых ресурсов1.Н.В.Гоголь. «Мертвые души»,- М., 2001г. ( серия книг «Школьная программа» разработана специально для учащихся, прекрасная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть