Презентация, доклад на тему Учебный проект Изображение войны на страницах романа Л.Н. Толстого Война и мир

Содержание

Основополагающий вопрос: Как автор изображает войну на страницах романа?Проблемные вопросы:Является ли Отечественная война 1812 года освободительной для русского народа?В чём проявился патриотизм русского народа?Какова роль Кутузова в поддержании духа простого солдата?

Слайд 1«Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо

понимать это и не играть в войну». А. Болконский.

Тема учебного проекта: Изображение войны на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир».
Автор: Долгова Елена Павловна, учитель русского языка и литературы, МОБУ «Восточненская СОШ» п. Восточный.
Участники: учащиеся 10 класса

«Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в

Слайд 2Основополагающий вопрос:
Как автор изображает войну на страницах романа?
Проблемные вопросы:
Является ли

Отечественная война 1812 года освободительной для русского народа?
В чём проявился патриотизм русского народа?
Какова роль Кутузова в поддержании духа простого солдата?
Основополагающий вопрос: Как автор изображает войну на страницах романа?Проблемные вопросы:Является ли Отечественная война 1812 года освободительной для

Слайд 3Учебные вопросы:
Для чего был созван Совет перед Аустерлицким сражением?
Каким вы видите

на нём Кутузова?
Князь Андрей вновь возвращается в армию, как он объясняет Пьеру своё решение вновь служить и воевать?
Чьими глазами показывает Бородинское сражение Л.Н.Толстой?
Какое чувство испытывает Пьер, глядя на Бородинскую панораму?
Учебные вопросы:Для чего был созван Совет перед Аустерлицким сражением?Каким вы видите на нём Кутузова?Князь Андрей вновь возвращается

Слайд 4Учебные вопросы:
Для чего было дано Бородинское сражение?
Центром Бородинского сражения является батарея

Раевского. В центре этой батареи появляется Пьер. Каким вы его видите?
Какое прозвище дают Пьеру простые солдаты? Какие чувства выражают они в этих словах?
Докажите, что Наполеон выполнял «роль доктора, который мешает своими лекарствами»?
Каким вы видите Кутузова на поле боя?
Учебные вопросы:Для чего было дано Бородинское сражение?Центром Бородинского сражения является батарея Раевского. В центре этой батареи появляется

Слайд 5
Информационные ресурсы:
http://potok.ua/istoria/5371_7_sentyabriya-den-borodins kogo-srazheniya.html
http;//www.kolchugino.su/шла -война1812-год
http://www.sektor10.ru/phpbb2/viewtopic.php?t=10125start=120
http://mega-diski.ru/cat10-sub1-203.htme
http://www.liveinternet.ru/user/illades/post94294380/

Информационные ресурсы:http://potok.ua/istoria/5371_7_sentyabriya-den-borodins kogo-srazheniya.htmlhttp;//www.kolchugino.su/шла -война1812-годhttp://www.sektor10.ru/phpbb2/viewtopic.php?t=10125start=120http://mega-diski.ru/cat10-sub1-203.htmehttp://www.liveinternet.ru/user/illades/post94294380/

Слайд 6Формировать у учащихся познавательную деятельность.
Формировать компетентность критического мышления, умение работать в

команде.
Развивать навыки самостоятельной работы с художественным текстом и с большим объёмом информации.
Формировать умение увидеть проблему и наметить пути её решения.

Дидактические цели проекта:

Формировать у учащихся познавательную деятельность.Формировать компетентность критического мышления, умение работать в команде.Развивать навыки самостоятельной работы с художественным

Слайд 7Методические задачи:
Познакомить с героями произведения, научить составлять цитатные характеристики героев.
Проследить жизненный

путь героя;обозначить этапы его духовного развития.
Научить систематизировать выводы одноклассников и подводить итог..
Развивать навыки критического мышления.
Развивать умения оценивать поступки героя.
Углубить первое впечатление от чтения романа.
Методические задачи:Познакомить с героями произведения, научить составлять цитатные характеристики героев.Проследить жизненный путь героя;обозначить этапы его духовного развития.Научить

Слайд 8I группа
Прочитарть эпизод «Аустерлицкое сражение» и ответить на вопросы:
1.Что предпринимает Кутузов

для определения диспозиции перед Аустерлицким сражением?
2.Когда, по мнению Андрея, наступает для него решительная минута?
3. Почему военный совет перед Аустерлицким сражением оставил в душе Андрея неясное и тревожное впечатление?

Работа в группах:

I группаПрочитарть эпизод «Аустерлицкое сражение» и ответить на вопросы:1.Что предпринимает Кутузов для определения диспозиции перед Аустерлицким сражением?2.Когда,

Слайд 9Работа в группах:
II группа:
1. Прочитать эпизод «Бородинское сражение» (ч.II, гл.XIX-

XXXIX) и ответить на вопросы:
- Почему Андрей Болконский «нарушает» обещание не служить больше в армии и не воевать?
- Почему Л.Н.Толстой показал значительную часть событий Бородинсого сражения глазами Пьера?
- Какое значение для Пьера имели слова простого солдата: «Всем миром навалиться хотят»?
- Что лежит в основе взаимоотношений между Пьером и Андреем?
- С какой целью Толстой сравнивает Наполеона с игроком?

Работа в группах:II группа: 1. Прочитать эпизод «Бородинское сражение» (ч.II, гл.XIX- XXXIX) и ответить на вопросы: -

Слайд 10Работа в группах:
III группа:
1. Прочитать эпизоды Аустерлицкого и Бородинского

сражений.Провести сопоставительный анализ двух великих полководцев:Кутузова и Наполеона. Ответить на вопросы:
- В чём видит автор Значение Отечественной войны 1812 года и какова, по его мнению, роль в ней Кутузова?
- С какой целью Л.Н.Толстой сравнивает Наполеона с игроком?
- Докажите, что Наполеон выполнял роль « доктора», который мешает своими лекарствами?
- Каким мы видим Кутузова на поле боя?

Работа в группах: III группа: 1. Прочитать эпизоды Аустерлицкого и Бородинского сражений.Провести сопоставительный анализ двух великих полководцев:Кутузова

Слайд 11Результаты представления работы:
I группа представляет презентацию
II группа представляет

вики-статью.
III группа представляет буклет.

Результаты представления работы:  I группа представляет презентацию II группа представляет вики-статью. III группа представляет буклет.

Слайд 12Этапы и сроки проведения проекта:
1. Выбор темы проекта.
2. Формулирование

тем ученических исследований, отбор рабочего материала.
3. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.
4. Обсуждение плана работы учащихся в группах.
5. Обсуждение с учениками возможных источников информации. Вопросов защиты авторских прав.
6. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания в каждой группе.

Этапы и сроки проведения проекта: 1. Выбор темы проекта. 2. Формулирование тем ученических исследований, отбор рабочего материала.

Слайд 13Этапы и сроки проведения:
7. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.

8.Подготовка школьниками презентации, вики-статьи, буклета о проделанной работе.
9. Защита полученных результатов и выводов.
Этапы и сроки проведения:   7. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 8.Подготовка школьниками презентации, вики-статьи,

Слайд 14Использованные материалы и благодарности:


1. Роман Л.Н.Толстого «Война

и мир».

2.http://news.hobby.net.ua/forum/index.php?showtopic=1088

3.http://www.kolchugino.su/шла- война1812-года

4.http://www.liveinternet.ru/users/illades/post94294380/

5.http://ricolor.org/history/cu/pikture/names/repin/1/

6.http://www.intoklassik.net/_rw/...
Использованные материалы и благодарности:     1. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир».  2.http://news.hobby.net.ua/forum/index.php?showtopic=1088 3.http://www.kolchugino.su/шла-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть