Презентация, доклад на тему Учебное исследование как средство формирования метапредметных умений на уроках русского языка

Учебник под редакцией С.И.Львовой. Почему?Инновационные особенности курса:развитие творческих способностей учащихся, расширение культурологического кругозора, формирование эстетического вкуса учащихся средствами самого языка и широким использованием в учебнике произведений русской живописи

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО

ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (в условиях реализации ФГОС ООО)

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2
Иванова АГ

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (в условиях реализации

Слайд 2Учебник под редакцией С.И.Львовой. Почему?
Инновационные

особенности курса:
развитие творческих способностей учащихся, расширение культурологического
кругозора, формирование эстетического вкуса учащихся средствами самого языка и широким использованием в учебнике произведений русской живописи и графики,
фотографий, фотоколлажей и рисунков;

формирование навыков самостоятельной работы учащихся с использованием
разнообразной учебной литературы (словарей, справочников, самоучителей, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств и т. п.).

Учебник под редакцией С.И.Львовой.       Почему?Инновационные особенности курса:развитие творческих способностей учащихся, расширение

Слайд 3Учебный проект для школьников – исследователей – это возможность делать что-то интересное

самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели.
Учебный проект для учителя – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет учить проблематизации, целеполаганию и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, проведению исследования, поиску нужной информации, изготовлению продукта проектирования.


Учебный проект для школьников – исследователей – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально

Слайд 4Самостоятельное мини – исследование»: «Музей одного слова», «Язык и литература», «На

уроке биологии, математики, иностранного языка» и др
«Музей одного слова» (тема указана в упражнении)
Сначала выдвигается гипотеза, затем отмечается цель исследования, после чего определяется структура работы: вступление, где обозначается суть предстоящего исследования; теоретическая часть, где выявляются особенности произношения слова, его морфемное строение, история происхождения, лексическое значение, основные морфологические признаки слова; практическая часть, где дается развернутый ответ на вопросы: для чего нужна эта вещь? Как появилась эта вещь? Как выглядит эта вещь? Затем делается вывод о том, оказывается, возможно создание музея даже одного слова. Далее обговариваются формы оформления результатов исследования (на бумажном носителе или презентация). Структурирование проекта происходит на уроке, практическое выполнение и оформление – дома в ходе выполнения домашней работы к следующему уроку. В классе проходит защита мини-проектов.
Этот вид работы развивает творческий потенциал обучающихся и готовит их к созданию крупных проектов.  
Самостоятельное мини – исследование»: «Музей одного слова», «Язык и литература», «На уроке биологии, математики, иностранного языка» и

Слайд 5Учебный проект «Это загадочное слово СЕМЬ» 6б класс

Учебный проект «Это загадочное слово СЕМЬ» 6б класс

Слайд 810 класс Правописание приставок (проект для учащихся 4-6классов) класса)

10 класс Правописание приставок (проект для учащихся 4-6классов) класса)

Слайд 97 класс, упр 306: проведите мини-исследование «Музей одного слова». Охарактеризируйте особенности

произношения слова одуванчик, его морфемное строение, историю происхождения (пользуйтесь этимологическим словарем), лексическое значение и основные морфологичеcкие признаки. Приведите примеры использования этого слова в загадках, легендах, стихах, приметах. Информацию ищите в разнообразных справочниках, в Интернете. Результаты исследования можете оформить в виде альбома, тетради, мультимедийной презентации и др.
7 класс, упр 306: проведите мини-исследование «Музей одного слова». Охарактеризируйте особенности произношения слова одуванчик, его морфемное строение,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть