Презентация, доклад на тему Учебно-методический проект Человек, который знает, что делать (по теме Н.Г.Чернышевский Что делать)

Цитата проекта «У нас скоро будет бунт, а если он будет, я буду непременно участвовать в нём…» Н.Г. Чернышевский

Слайд 1Человек, который знает, что делать!


Автор проекта: Волкова М.Э.
2004 г.
Учебно-методический проект

Человек, который знает, что делать!Автор проекта: Волкова М.Э.2004 г.Учебно-методический проект

Слайд 2Цитата проекта

«У нас скоро будет бунт,

а если он будет, я буду непременно участвовать в нём…»
Н.Г. Чернышевский
Цитата проекта     «У нас скоро будет бунт, а если он будет, я буду

Слайд 3Аннотация
Данный проект предполагает исследовательскую работу учащихся 1 курса по теме

«Общество будущего в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?» и охватывает 3 часа учебного времени при одном факультативном занятии.


Актуальность выбранной темы обусловлена возросшим интересом к понятиям российской ментальности, государственности; поиском общенациональной идеи как фактора, сплачивающего нацию, а также острой необходимостью в формировании основ мировоззрения современного молодого человека.

Аннотация Данный проект предполагает исследовательскую работу учащихся 1 курса по теме «Общество будущего в романе Н.Г.Чернышевского «Что

Слайд 4Основополагающий вопрос
Вопросы учебной темы
Гражданский подвиг Чернышевского.

Общество будущего в романе «Что

делать?

Этика личных взаимоотношений в романе.

Новые люди в романе Чернышевского.

Счастливое будущее – утопия или реальность?


Основополагающий вопросВопросы учебной темыГражданский подвиг Чернышевского. Общество будущего в романе «Что делать?Этика личных взаимоотношений в романе.Новые люди

Слайд 51. Мобилизация учащихся на рефлексию своих установок в сфере гражданско-общественных отношений;

содействие формированию
основ мировоззрения.
2. Повышение мотивации учащихся к изучению данной учебной темы.
3. Формирование компетентности в сфере планирования и осуществления самостоятельной исследовательской деятельности.
4. Формирование навыков анализа информации, умения выносить аргументированные суждения.
5. Обеспечение усвоения учащимися принципов работы в команде.

Дидактические цели проекта

Методические задачи

1.Привести учащихся к пониманию того, что в сознании читателя 19 века русская литература была не только «изящной словесностью», но и основой духовного бытия нации;
2. Сформировать представление учащихся о том, что Чернышевский был яркой личностью своего поколения, а его судьба – отражением эпохи общественного подъёма 60-х годов 19 века;
3. Формировать умение соотносить художественные приёмы с идейным замыслом автора.


1. Мобилизация учащихся на рефлексию своих установок в сфере гражданско-общественных отношений; содействие формированиюоснов мировоззрения. 2. Повышение мотивации

Слайд 6Темы самостоятельных исследований учащихся
В чём состоял гражданский подвиг Чернышевского?
Чем отличаются

новые люди в романе Чернышевского от обычных людей?

Общество будущего в снах Веры Павловны.

Рецепты семейного счастья по Чернышевскому.

Как открыть своё дело? (советы Веры Павловны)

Темы самостоятельных исследований учащихся В чём состоял гражданский подвиг Чернышевского?Чем отличаются новые люди в романе Чернышевского от

Слайд 7УЧИТЕЛЬ

Этапы работы над проектом
УЧАЩИЕСЯ
Урок – мозговой штурм
Исследовательская работа
Урок – консультация
Урок

– презентация

Информатор, организатор

Консультант, контролёр


Руководитель






1 час

Дома

1 час

1 час

Осознание целей работы, выдвижение гипотезы
Самостоятельная работа
Получение консультаций
Представление итогов работы


УЧИТЕЛЬЭтапы работы над проектомУЧАЩИЕСЯУрок – мозговой штурм Исследовательская работаУрок – консультацияУрок – презентацияИнформатор, организаторКонсультант, контролёрРуководитель1 часДома1 час1

Слайд 8Материалы проекта
1. Визитная карточка проекта.
2. Этапы работы над проектом.
3. Примеры

работ учащихся, отражающие результаты их самостоятельных исследований: - мультимедийные презентации - «Гражданский подвиг Чернышевского», - «Гражданский подвиг Чернышевского», «Рецепты семейного счастья», - «Гражданский подвиг Чернышевского», «Рецепты семейного счастья», «Вам и не снилось…»

- буклеты - «Письмо нигилисту Базарову от «новых людей» Чернышевского», Словарь крылатых слов и выражений романа «Что делать?»
- web-сайт – «Как открыть своё дело?»

4. Критерии оценивания: - мультимедийной презентации; - публикации. 5. Дидактические материалы:
- тесты по теме программы
7. Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе учебной работы.
8. Информация об авторе проекта.


Материалы проекта1. Визитная карточка проекта.2. Этапы работы над проектом. 3. Примеры работ учащихся, отражающие результаты их самостоятельных

Слайд 9Источники информации
Н.Г.Чернышевский. «Что делать?»
Учебное пособие по русской литературе второй половины 19

века под ред. Е.Н. Басовской
Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ
Источники информацииН.Г.Чернышевский. «Что делать?»Учебное пособие по русской литературе второй половины 19 века под ред. Е.Н. БасовскойРесурсы сети

Слайд 10Об авторе проекта

Волкова Марина Эдуардовна, заместитель директора по общеобразовательной подготовке,
Профессиональное

училище № 9

(383) 51 – 21 – 87

г. Новосибирск,
ул.Планировочная, 7/2

Об авторе проектаВолкова Марина Эдуардовна, заместитель директора по общеобразовательной подготовке, Профессиональное училище № 9(383) 51 – 21

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть