Презентация, доклад на тему Учебно - исследовательская и проектная деятельность

К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма

Слайд 1Организация проектной и исследовательской деятельности

Организация проектной и исследовательской деятельности

Слайд 2К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма

К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма

Слайд 3Почему не удается стабильно получать «новое качество» образования?

Почему не удается стабильно получать «новое качество» образования?

Слайд 4Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе
Возникновение понятия «универсальные учебные

действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системеВозникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:

Слайд 5предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных

на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы.

Учебно-исследовательская деятельность

предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или

Слайд 61) Выделение в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность;
2) Формирование

или выделение нескольких версий, гипотез (взгляда на объект, развития процесса и др.) в избранной проблеме, их адекватное формулирование;
3) Работа с разными версиями на основе анализа информации (методики сбора материала, сравнения и др.);
4) Работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий;
5) Применение общих методов научного познания;
6) Принятие на основе применения методов научного познания одной из версий в качестве истинной.

Основные характеристики учебного исследования:

1) Выделение в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность; 2) Формирование или выделение нескольких версий, гипотез (взгляда

Слайд 7Общие методы научного познания
1. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент);



2. Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.);

3. Методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.)

Общие методы научного познания1. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); 2. Методы, используемые как на эмпирическом,

Слайд 81. Подготовительный этап
1. Выбор темы
2. Определение объекта, предмета (темы) исследования.
3.

Обоснование значимости, актуальности темы.
4. Формулировка цели предпринимаемого исследования.
5 . Составление индивидуального маршрута исследования (Тема – цель – задачи – план действий).

2. Основной этап: проведение исследовательской работы и представление результатов исследования:
1. Сбор необходимой информации с использованием отобранных источников.
2. Обработка информации с помощью выбранного метода исследования.
3. Описание результата исследовательской работы.

Этапы учебно-исследовательской деятельности:

Для определения плана действий учащиеся должны:
а) определить источники информации;
б) определить способы сбора и анализа информации;
в) определить способы представления результатов.


1. Подготовительный этап 1. Выбор темы2. Определение объекта, предмета (темы) исследования.3. Обоснование значимости, актуальности темы.4. Формулировка цели

Слайд 9Проект  — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов

деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.

Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Проектная деятельность

Проект  — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами,

Слайд 10Основные характеристики проектной деятельности:
Наличие проблемы;
Планирование деятельности;
Работа по поиску и анализу информации;
Получение

нового продукта;
Презентация полученного продукта.

Проблема;
Планирование;
Поиск;
Продукт;
Презентация.

Основные  характеристики проектной  деятельности: Наличие проблемы;Планирование деятельности;Работа по поиску и анализу информации;Получение нового продукта;Презентация полученного

Слайд 11Тема проектной работы: «Энциклопедия одного слова».
 
Цель

работы: составить энциклопедию одного слова, то есть собрать как можно больше материала о жизни слова в языке: значениях и функционировании.
 
Нами были поставлены следующие задачи:
 
Познакомиться с различными типами словарей и их структурой.
Определить параметры работы со словом, найти в словарях информацию о нем.
Составить комплексное представление слова.
 

Тема проектной работы: «Энциклопедия одного слова».       Цель работы: составить энциклопедию одного слова,

Слайд 12 Этапы планирования проекта:  
 
выбор тематической группы и слова из нее,
знакомство с

разными типами словарей,
составление перечня словарей для работы со своим словом,
исследование жизни слова в литературе и искусстве,
оформление результатов индивидуальной деятельности,
подведение общих итогов, формулирование вывода.

Сроки выполнения проектной работы: с января по май 2018 года.


Этапы планирования проекта:    выбор тематической группы и слова из нее, знакомство с разными типами

Слайд 13
Современные методы позволяют решать три главные задачи образовательного процесса:

социализации ученика, формирования

навыков общения, умения не только добывать знания, но и эффективно их использовать;

формирования определенного уровня компетенции ученика;

подготовка учащихся к участию в реализации замысла, проекта, исследования.

ВЫВОДЫ

Современные методы позволяют решать три главные задачи образовательного процесса:социализации ученика, формирования навыков общения, умения не только добывать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть