Презентация, доклад на тему Творительный падеж 5 класс

Ход урока: 1. Организационный момента. (Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению.) (2 минуты)б. Разделить

Слайд 1 Урок 39. Творительный падеж

имён существительных
ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с особенностями творительного падежа. Учить правильно употреблять существительные в творительном падеже. Развивать орфографическую зоркость.

Тип урока: урок изучения новой темы
— ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Ученики работают в команде.
Дружно выполняют задания, стремятся пересмотреть проблемы, создают идеи, самостоятельно изучают новый материал,
формулируют гипотезы, сами составляют постер, защищают свои ответы.
 МОДУЛИ: 1. Новые подходы. Диалоговое обучение. 2. ИКТ.
3. Обучение талантливых и одаренных учеников. 4. Оценивание для обучения.
5. Возрастные особенности. 6. Критическое мышление. 7. Лидерство в обучении.

Урок 39. Творительный падеж имён существительных

Слайд 2Ход урока:
1. Организационный момент
а. (Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои

улыбки. Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению.)
(2 минуты)
б. Разделить уч-ся на группы по цифрам.
(1, 2, 3, 4, 5.) ( 1 минута)
Ход урока: 1. Организационный момента. (Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Улыбка располагает к

Слайд 3 «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО»
Не надо шуметь;
Не надо мешать друг другу;
Слушаться друг -

друга;
Нужно уважать других;
Надо быть добрым и вежливым.
«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» Не надо шуметь;Не надо мешать друг другу;Слушаться друг - друга;Нужно уважать других;Надо быть добрым

Слайд 4

2. Проверка домашнего задания
* Игра «Блеф-клуб», или цифровой диктант
( 3 минуты)


Этот прием позволяет ученикам сразу же включиться в активную познавательную деятельность,
актуализировать ранее приобретенные базовые знания, которые необходимо быстро помнить для понимания новой темы,
а учителю – тут же диагностировать степень усвоения и, в случае необходимости, произвести коррекцию слабо осознанного материала. Данный вид работы развивает также скорость реакции, непроизвольное внимание, формирует умение не только слушать, но и слышать задания учителя, быть независимым от мнения других.
Детям дается установка:
Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными.
Если вы согласны сказанным, ставьте в тетради цифру - 1, если нет - 0.
Затем проверьте ответы и разберитесь в ошибках. Итак, дайте свой ответ на мои утверждения.

Слайд 51.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет…
2.Имя существительное отвечает

на вопросы Какой? Какая? …
3.Существительные делятся на одушевлённые и неодушевлённые…
4. Мерке - собственное существительное…
5. Имя существительное в предложении является – подлежащим…
6. Имя существительное женского рода имеет окончания
-а,- я, мягкая основа (ь).
7. Имя существительное среднего рода имеет окончания.
–о, -е.
8. В русском языке 7 падежей…


1.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет…2.Имя существительное отвечает на вопросы Какой? Какая? …

Слайд 6Правильный ответ:
1
0
1
1
1
1
1
0

Правильный ответ:10111110

Слайд 7Шестнадцатое февраля
Классная работа

рубанком
ножом
метлой
хоботом

кистью

СТАДИЯ ВЫЗОВА
(5 минут)

Шестнадцатое февраля Классная работа рубанком  ножом  метлой  хоботом кистьюСТАДИЯ ВЫЗОВА    (5

Слайд 8Творительный падеж
Связан с глаголом «творить» и
обозначает орудие

действия.


Я творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Творите! – Чем?
Творите!- С кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам с, за, между, под и над
В любой момент я очень рад!

Горжусь КЕМ? ЧЕМ?


Творительный падежСвязан с глаголом «творить» и    обозначает орудие действия.Я творительный падеж,Исполнен всяческих надежд.Творите! –

Слайд 9 СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

(3 минуты)


Творительным он назван так потому, что часто обозначает предмет, которым что-нибудь делают или творят: режу ножом, рублю топором.
Существительные в творительном падеже отвечают на вопросы:
Кем? Чем? Где?
Они употребляются с предлогами – над, под, с, за, перед, между.
Окончания существительных в творительном падеже:

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ (3 минуты)Творительным он назван так потому,

Слайд 10Стратегия «ЖИГСО» (15 минут)
Инструктаж. Класс поделён на творческие (рабочие) группы на счёт

1,2. Каждая группа получает теоретический материал для устного усвоения. Через 5 минут все возвращаются в свои домашние группы и рассказывают материал, за подготовку которого несли ответственность. Все слушают друг друга внимательно, стараются запомнить весь озвучиваемый материал и выполняют новое задание в домашней группе.
Стратегия «ЖИГСО» (15 минут)Инструктаж. Класс поделён на творческие (рабочие) группы на счёт 1,2. Каждая группа получает теоретический

Слайд 11Рабочие группы
Первая группа. Поставьте существительные в единственном числе творительного падежа.
Писатели,

шахтёр, книга, телега, инженеры, река, моря, костёр, кит, девочка.
Вторая группа. Поставьте существительные во множественном числе творительного падежа. Сила, кит, мальчик, матрос, море, сказка, художник, адрес, торт, собаки, лошади, двор.


Рабочие группыПервая группа. Поставьте  существительные в единственном числе творительного падежа.Писатели, шахтёр, книга, телега, инженеры, река, моря,

Слайд 12Домашние группы
Поставьте существительные в творительном падеже единственного и множественного числа:
автобус,

озеро, гора, учитель, дедушка.

Домашние группыПоставьте существительные в творительном падеже единственного и множественного числа: автобус, озеро, гора, учитель, дедушка.

Слайд 13

Рефлексия. (6 минут)
Метод Кластера :
1. Написать ключевое слово.
2. Отвести от него лучики.
3. К каждому лучику записать соответствующее теме слово. Тема «Творительный падеж существительного».



Рефлексия. (6 минут)

Слайд 14ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 15



Подведение итога. (5 минут)
Тест
1.Имя существительное в творительном падеже.
А)чемоданом
В)кошке
С) самолёта
2.Имя существительное в единственном числе творительного падежа женского рода.
А) шкафом
В) ручкой
С) пультом
3.Существительное во множественном числе творительного падежа:
А)коню
В) дней
С) вагонами
4.Определите существительное в единственном числе творительного падежа:
А)учителя
В) лодкой
С) огоньки
5.Определите существительное женского рода во множественном числе творительного падежа:
А)лесами
В)куклами
С)уроками

Слайд 16САМООЦЕНИВАНИЕ (5 минут)
Знаю –
5 баллов\ «3»
Применяю –
10 баллов\ «4»
Делаю

выводы –
15 баллов \ «5»
САМООЦЕНИВАНИЕ (5 минут)Знаю – 5 баллов\ «3»Применяю – 10 баллов\ «4»Делаю выводы – 15 баллов \ «5»

Слайд 17 Обратная связь Оценка за урок

ОТЛИЧНО ХОРОШО ПЛОХО
Обратная связь   Оценка за урок    ОТЛИЧНО

Слайд 18Домашнее задание
Написать мини – рассказ на тему: «Нужны ли в нашей

речи Падежи?»
Домашнее заданиеНаписать мини – рассказ на тему: «Нужны ли в нашей речи Падежи?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть