.
Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять,
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать...
Гриб- грибы,
Дуб- дубы,
Сказка-сказочка,
Лодка-лодочка.
Цель проекта:
сложные правила превратить
в небольшие поэтические
произведения, которые легче
будут запоминаться ребятами.
Задачи проекта:
1)найти интересные правила по орфографии и пунктуации для более быстрого их понимания и запоминания,
2)попробовать самим создавать правила в стихотворной форме, приводя примеры к ним; составить своеобразный банк данных стихотворных правил ,
3)проявить творчество в создании тестов диктантов по изученным правилам с использованием слов определенной орфограммы , создание кроссвордов по орфографии.
.
Ох уж эта
орфография!!!
2) З приставки не бывает!
Это каждый школьник знает!
Сделал, сгиб, сдача, сбежим
С буквой "С", мой друг, пиши!
Что делать? Что сделать учащимся школ?
На эти вопросы ответит глагол.
Надо стараться, учиться, дружить,
Петь, веселиться и ответственно жить...
Наречие- необычная часть речи!
И особенность его:
Не изменяется оно!
И запомните, друзья :
НЕТ в нем окончания!
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
И при помощи приставки
Образуются слова.
Имя прилагательное! Любим … ….!
Только с … дружишь… ля-ля…
Мастер-класс!
По горизонтали:
1.Глухой звук
2.Форма, придаваемая стрижкой, на голове.
3.Выдолбленная из дерева лодка (устаревшее слово) . 4.Страна, в которой мужчины ходят в клетчатых юбках. 5.Род конфет, засыпанная масса какао с сахаром.
По вертикали:
1.Водитель автомобиля.
2. Маленький шест из длинного тонкого дерева.
3.Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами.
4. Плод дуба. 5. Род прически, опущенной на лоб.
Кроссворд О-Ё в корне слова после шипящих
Орфографический диктант
"О-Ё после шипящих у существительных"
Я проснулся ранним утром от ш…роха и жужжания. Открыл глаза и увидел через щ...лку двери трёх пч…л , они как будто разговаривали ш…потом между собой . Я не выдержал это жужжание , встал с кровати и надел свои любимые ж…лтые ш…рты , причесал свою ч…лку ч...рной расч…ской, сделав любимую прич...ску - волосы ерш...м.
Затем я пош…л на кухню, мама уже приготовила на завтрак бутерброды, нарезала хлеб нож...м и намазала печ…ночным паштетом. На десерт был ш…тландский ш..колад, любимое лакомство детей. Наверное, мама решила, что я обж...ра. Позавтракав, я пош..л гулять, но как только я открыл дверь, я увидел небольш...го котёнка. У него была ч…рная ш…рстка. Котёнок был очень лохматый, взгляд его был т...желым и сиротливым, я взял щ…тку и причесал его. Ш…рстка стала ш…лковой и засияла на солнце... Я попросил у мамы разрешения, чтобы котёнок жил у нас, и мама разрешила.
С тех пор котёнок живёт у нас.
(Мураушкин Д.)
Кроссворд «Ы-И после Ц
По горизонтали:
1)Инструмент для вычерчивания окружности.
2)Основной закон страны.
3)Высокое дерево, цветущее в мае, с пьянящим ароматом.
4.Орган охраны государственной безопасности.
5.Определение местонахождения объекта.
6. Вольнолюбивый народ
7. Переносная радиостанция
По вертикали:
1. Вагон для перевозки жидкостей.
2.Структура произведения.
3.Волоски, растущие по краям век.
4.Птенец курицы.
5. Высокая твёрдая шляпа.
6. Мифологический персонаж, превращенный за самолюбие в цветок.
7. Сушеный корень, который добавляют в натуральный кофе.
Выводы
Вне всякого сомнения
непросто сочинять стихотворения...
Особенно, если это, друзья,
Сложные школьные правила...
Язык — это история народа.
Язык — это путь цивилизации и культуры.
Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является
не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью, -писал А.И. Куприн.
Творческий проект выполнен
«Заменим правила стихами»
Гачаевой Сабиной,
Павлюковой Софьей,
Иванченко Дарьей,
Мураушкиным Данилом,
Куваевой Эвелиной
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть