Слайд 1ГУ Захаровская ООШ
Творческий отчет
учителя русского языка и литературы Сулеймановой Лейлы
Ризвановны
Слайд 2Сулейманова Лейла Ризвановна
Год рождения – 1967
Образование – высшее, 1988г., ППИ
Квалификация
- учитель русского языка и литературы Место работы - Захаровская ООШ
Специальность – учитель русского языка и литературы
Стаж работы – общий - 25 лет, в данной школе 25 лет
Категория – I, 2010г.
Повышение квалификации – 2011г.
Слайд 3 Мой девиз:
«Что ты спрятал, то пропало;
что ты отдал,
то
осталось».
(Ш.Руставели)
Слайд 4
Обязательное условие уроков русского языка и литературы – это
комфортное общение!
«Не с букваря и формулы
начинается общение,
а с радости,
с радости комфортного
общения»
(Ш.А.Амонашвили)
Слайд 5Тема школы: Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов
учебно-воспитательного процесса, повышения качества знаний.
Тема самообразования: Применение ИКТ как средство формирования способов учебной деятельности на уроках русского языка и литературы.
Цель: Освоить новые технологии, методы и приемы для формирования способов учебной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.
Слайд 6 Задачи:
изучить теоретический материал по применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе
;
овладеть способами формирования учебной деятельности у учащихся;
Создать сборник уроков (презентаций, флипчартов) с применением ИКТ;
Подготовить доклад на научно-практическую конференцию;
Подготовить творческий отчет по теме;
Пройти обучение на курсах, семинарах учреждений повышения квалификации.
Слайд 7Актуальность:
Сегодня учитель как субъект педагогического процесса является главным действующим лицом
любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что в свою очередь высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагога - формирование исследовательской культуры.
Слайд 8
Направления деятельности поэтапно:
1-ый этап: Изучение теоретической литературы, психолого-педагогической и методической
литературы.
2-ой этап: Формирование собственного опыта по данной теме (апробирование методов и способов). Внендренческий этап. Разработка программно-методического обеспечения.
3-ий этап: Обобщающий (самообобщение опыта).
4-ый этап: Распространение опыта (участие в методических, межшкольных, районных, областных объединениях, мастер-классах).
Слайд 9Повышение уровня квалификации в межаттестационный период (сертификаты)
Распространение опыта работы
2011г.
- выступила на районной августовской конференции педагогических работников с докладом на тему: «Культурная память и картина мира казахов в художественных текстах В.И.Даля».
2011г. - участвовала в работе областного обучающего научно-методического семинара по русскому языку и литературе «Инновации в педагогическом образовании». (Копия прилагается).
2012г. - выступила на районной августовской конференции педагогических работников с докладом на тему: «Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка».
Слайд 11
2013г. - принимала участие в Республиканском методическом семинаре «Формирование функциональной грамотности
учащихся» на тему: «Чокан Валиханов. История. Современность. Будущее.» г.Алматы, гимназия №56 им.К.Сатпаева.(Прилагается копия программмы)
2013г. - принимала участие в Республиканском научно-методическом семинаре «Инновационные формы организации процесса обучения по программе Кембриджа», г.Алматы, Казахстансо-Российская гимназия №38 им.М.В.Ломоносова. (Прилагается копия программмы)
2013г. - выступила на районной августовской конференции педагогических работников с докладом на тему: «Новые подходы взаимодействия учителя и учащихся на уроках русского языка и литературы» (Копия сертификата прилагается).
Слайд 13Алматы, гимназия №56. литературно-музыкальная композиция «Вдохновленный степью», посвященная Ч.Валиханову
Слайд 14Алматы, гимназия №56, 2013г.
Интегрированный урок казахской и русской литературы «Ч.Валиханов.
Дневник поездки на Иссык-куль»
Слайд 16Алматы, Казахско-русская гимназия №38, 2013г.
Открытый урок русского языка в 10 классе
«Разряды союзов»
Слайд 182014г. - отправила материалы для участия в региональной научно-практической конференции «12-летнее
образование: актуальные проблемы и пути их решения» - доклад на тему: «Потребности введения полиязычия в Республике Казахстан».(Прилагается копия доклада)
2014г. - участвовала в международном семинаре, прослушала авторский курс профессора Алтайской государственной педагогической академии (г.Барнаул, Россия) Габдуллиной В.И. «Нарративные стратегии и мотивный анализ текста». (Копия сертификата прилагается )
2014г. участие в областной августовской конференции педагогических работников для выступления с докладом на тему: «Внеклассная работа по литературе – действенное средство развития речи учащихся». (Доклад прилагается).
Слайд 20
Курсовая подготовка
2011г.- прошла курсы по тематике «Компетентностный подход в обучении
русскому языку и литературе как ресурс качественного образования», ИПК ПК г.Павлодара. (Копия сертификата прилагается)
Результат участия педагога
2012г. - II место в районной олимпиаде учителей по русскому языку и литературе (Копия грамоты прилагается)
Слайд 21На курсах повышения квалификации, г.Павлодар
Слайд 24Результаты работы с учащимися:
2012 г.- ученики принимали
участие в районном конкурсе Славянской письменности и заняли ІІ командное место, были награждены Грамотой (Копия грамоты прилагается)
2013г. - ученица 8 класса, занявшая 1 место в международном интеллектуальном игровом конкурсе «Золотое руно» по истории мировой художественной литературы, награждена дипломом РНПЦ «Дарын» (Копия диплома прилагается).
Слайд 27 Итоги успеваемости и качества знаний
Слайд 28Подготовка к ВОУД по русскому языку
Слайд 30 Система моей работы
В своей педагогической деятельности я усвоила
следующее:
учитель, как никто другой, должен верить, что непонятное можно понять, необъятное можно объять;
главное в жизни учителя – это уверенность, что тебя любят и понимают, в тебя верят и за тобой идут.
Слайд 31
В РАБОТЕ СТАРАЮСЬ ИЗБЕГАТЬ ФАКТОРОВ, ТОРМОЗЯЩИХ ОБЩЕНИЕ:
ЭГОЦЕНТРИЗМ, НЕУВЕРЕННОСТЬ,
НАРУШЕНИЕ ЭТИКИ
Слайд 32 Мое педагогическое кредо:
Учитель!
Сколько
надо любви и огня,
Чтобы слушали,
Чтобы верили,
Чтобы помнили люди
Тебя!