Презентация, доклад на тему Цвет и звук в лирике А. А. Блока

Объект и предмет исследованияОбъектом ее исследования является поэзия А. БлокаПредметом исследования является звуковая и цветовая гаммы в лирике Блока

Слайд 1Цвет и звук в лирике А. А. Блока
Выпускная аттестационная работа
ФИЛ-2

Серебров А. Ю.
Цвет и звук в лирике А. А. БлокаВыпускная аттестационная работаФИЛ-2

Слайд 2Объект и предмет исследования
Объектом ее исследования является поэзия А. Блока
Предметом исследования является звуковая

и цветовая гаммы в лирике Блока

Объект и предмет исследованияОбъектом ее исследования является поэзия А. БлокаПредметом исследования является звуковая и цветовая гаммы в лирике Блока

Слайд 3Пособия

Пособия

Слайд 4Глава 1. Цветовая гамма и звукопись
Красный цвет выполняет самые различные функции,

к примеру, является смысловым стержнем аллегории. У более позднего Блока красный цвет почти всегда трагический, больной, тяжелый.
Белый, любимый цвет Александра Блока, в цикле «Стихи о Прекрасной Даме» почти всегда связан с образом Возлюбленной, с Прекрасной Дамой, а в последнем стихотворении цикла - символизирует смерть и безысходность.


Глава 1. Цветовая гамма и звукописьКрасный цвет выполняет самые различные функции, к примеру, является смысловым стержнем аллегории.

Слайд 5Цикл стихов «На поле Куликовом» развертывается в звуковом движении прежде всего.

Это и скачущая кобылица, и летящая стрела, и потрескивание горящего костра, и струящаяся из ран кровь — в первом стихотворении цикла, а затем все более слышимый, нарастающий крик лебедей.
Цикл стихов «На поле Куликовом» развертывается в звуковом движении прежде всего. Это и скачущая кобылица, и летящая

Слайд 7Глава 2. Система уроков в 11 классе по теме «Цветовая гамма

и звукопись в поэзии А. А. Блока»

Была проведена серия уроков в старших классах на восприятие цветов и улавливание звуков поэзии Блока учащимися.

Глава 2. Система уроков в 11 классе по теме «Цветовая гамма и звукопись в поэзии А. А.

Слайд 8Урок 1. Цвет
На первом уроке была рассмотрена цветовая гамма. У некоторых

учеников были распечатки со стихами, подготовленные учителем заранее, а у остальных были собственные книги с творчеством великого поэта.
Урок 1. ЦветНа первом уроке была рассмотрена цветовая гамма. У некоторых учеников были распечатки со стихами, подготовленные

Слайд 9Урок 2. Звук
На втором уроке был изучен звуковой колорит. Это требовало

от учащихся больше внимания и сосредоточения. Ведь под звуком имеется в виду не звуки в отдельности, а сочетание звуков, которое перерастает в музыку стиха Блока.

Урок 2. ЗвукНа втором уроке был изучен звуковой колорит. Это требовало от учащихся больше внимания и сосредоточения.

Слайд 10Урок 3. Задания для учащихся
Попытайтесь определить термин «музыкальность» характеризующий поэзию Блока.

Какие изобразительно-выразительные средства поэтической речи способствуют созданию «музыкального стиха»?
Каким приемом музыкальной организации стиха достигается музыкальность Блоковской лирики?
Какие гласные использует Блок в качестве музыкальных инструментов? Приведите примеры
Перед вами цвета, используемые Блоком в своих стихотворениях и их традиционная символика. Напишите значение каждого цвета в блоковской символике.

Урок 3. Задания для учащихсяПопытайтесь определить термин «музыкальность» характеризующий поэзию Блока. Какие изобразительно-выразительные средства поэтической речи способствуют

Слайд 11Ответы учащихся
1. Блок считал музыку организующей си­лой, внутренней сущностью мира. Его

стихи мелодичны, они отражают ритмы окружающей действительности, а также личные переживания поэта и его лириче­ского героя. Музыкальность создается звуковыми повторами, ассонансами и ал­литерациями. Блок узаконил такой раз­мер в своем творчестве, что способствовало усилению мелодичности звучания его стихов. Ярким примером стихотворной музыкальности является стихотворение «Девушка пела в церков­ном хоре». В лирике Блока ощущается установка поэта на музыкальность, на пробуждение эмоциональных ассоциаций.
Ответы учащихся1. Блок считал музыку организующей си­лой, внутренней сущностью мира. Его стихи мелодичны, они отражают ритмы окружающей

Слайд 122. Такой прием называется Ассонанс — повторение гласных звуков в высказывании.

В поэзии используется для описания поэтической фонетики. Так называется рифма, в которой совпадают только ударные гласные звуки, а также повторение в стихе однородных гласных звуков.

2. Такой прием называется Ассонанс — повторение гласных звуков в высказывании. В поэзии используется для описания поэтической

Слайд 133. Ветер принес издалека Песни весенней намек — здесь гласные звуки

после мягких согласных звучат, как нежное соло флейты.
Где-то светло и глубоко Неба открылся клочок — звуки отвердевают; господствует «о», словно флейта сменяется более строгими, низкими звуками, напоминающими гобой.

3. Ветер принес издалека Песни весенней намек — здесь гласные звуки после мягких согласных звучат, как нежное

Слайд 15Итоги
Результаты такой проверочной работы показали, что у каждого учащегося есть собственная

точка зрения. Она и совпадала с другими, и отличалась. Но самое главное, что ребята учились мыслить образно. Безусловно, чтобы развить их образное мышление, нужно постоянно работать над этим. Ученики впервые поняли, что работа над самыми мельчайшими деталями цветовых эпитетов и звукописи, - подлинный путь к постижению поэтического мира, к пониманию художественной образности такого сложного поэта, как Александр Александрович Блок.
ИтогиРезультаты такой проверочной работы показали, что у каждого учащегося есть собственная точка зрения. Она и совпадала с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть