Презентация, доклад на тему ЦОР - Подготовка к Гиа - Лексика (синонимы, антонимы, фразеологизмы)

Содержание

Синонимы, антонимы, фразеологизмы –лексические средства языкасинонимыфразеологизмыантонимы

Слайд 1


ЦОР для формирования навыка выполнения задания «Лексические нормы»
в формате ЕГЭ ,

ОГЭ по русскому языку Материал предназначен *для педагогов в качестве дидактического материала на уроках русского языка; *для самоподготовки учащихся 9,10-11 класса


Разработчик: Герасименко Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 имени И.П.Шевчука посёлка Первомайского муниципального образования Ленинградский район

Лексические нормы (синонимы, антонимы, фразеологизмы)

ЦОР для формирования навыка выполнения задания «Лексические нормы» в формате ЕГЭ

Слайд 2Синонимы, антонимы, фразеологизмы –лексические средства языка
синонимы
фразеологизмы
антонимы

Синонимы, антонимы, фразеологизмы –лексические средства языкасинонимыфразеологизмыантонимы

Слайд 3Синонимы

Синонимы

Слайд 4Подберите к данным словам синонимы. Почему они лексические?
Лексические синонимы
АКТЕР
АЛМАЗ
АППЕТИТНО
БАЛОВАТЬ
БАНДА
БЕЖАТЬ
БОГАЧ
БОЛЕЗНЕННЫЙ
БРОСИТЬ
ВЕСЕЛЬЧАК
ВЗОБРАТЬСЯ
ВЛАСТНЫЙ
ВОЗРАЖАТЬ
ВЫГОВОР
ВЫЗДОРАВЛИВАТЬ
ДЕЗИНФЕКЦИЯ
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
ДРАКА
ДРУЖБА
ЖИЗНЕЛЮБ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ
КУПИТЬ
ЛГУН
МОШЕННИК

НАДАВЛИВАТЬ
НАЧАЛЬНИК
ОПОМНИТЬСЯ
ПОДРОСТОК
РАССЕРДИТЬСЯ
РЕАЛЬНОСТЬ
СЫРОСТЬ
ТЕЛЕГРАММА
ХИТРИТЬ
ШВЫРЯТЬ
ЛУКАВИТЬ
КЛЯУЗНИЧАТЬ

Подберите к данным словам синонимы. Почему они лексические?Лексические синонимыАКТЕРАЛМАЗАППЕТИТНОБАЛОВАТЬБАНДАБЕЖАТЬБОГАЧБОЛЕЗНЕННЫЙБРОСИТЬВЕСЕЛЬЧАКВЗОБРАТЬСЯВЛАСТНЫЙВОЗРАЖАТЬВЫГОВОРВЫЗДОРАВЛИВАТЬДЕЗИНФЕКЦИЯДЕЙСТВИТЕЛЬНОДРАКАДРУЖБАЖИЗНЕЛЮБИСПОЛЬЗОВАТЬКУПИТЬЛГУНМОШЕННИКНАДАВЛИВАТЬНАЧАЛЬНИКОПОМНИТЬСЯПОДРОСТОКРАССЕРДИТЬСЯРЕАЛЬНОСТЬСЫРОСТЬТЕЛЕГРАММАХИТРИТЬШВЫРЯТЬЛУКАВИТЬКЛЯУЗНИЧАТЬ

Слайд 5Выпишите из предложений синонимы. Отметьте, в каком случае синонимы контекстные.
Контекстные
синонимы

Выпишите из предложений синонимы. Отметьте, в каком случае синонимы контекстные.Контекстные синонимы

Слайд 6
Антонимы

Антонимы

Слайд 7Подберите к данным словам антонимы. Почему они лексические?
Антонимы
АКТИВНО
АЛЬТРУИЗМ
БЛАГОПРИЯТНЫЙ
БЛИЗОРУКИЙ
ГИГАНТСКИЙ
ВАЖНЫЙ
ИМПОРТ
ВДЫХАТЬ
ВЕРА
МАЖОРНЫЙ
ВЕЧНОСТЬ
ВКУСНЫЙ

ВОЛЕВОЙ
ВООРУЖИТЬ
ВОСХОДЯЩИЙ
ВЫИГРЫВАТЬ
ГАРМОНИЯ
ГЛАВНЫЙ
ГЛАДКИЙ
ДОБРОВОЛЬНО
ДОКАЗЫВАТЬ
ЗАГАДЫВАТЬ
ЗАПРЕЩАТЬ
НАДЗЕМНЫЙ

ОПАСНЫЙ
ПОРЯДОК
РОДИНА
СОЕДИНЯТЬ
ТЕМНО
СКУПО
ЖИВЕНЬКО
ЗАМЕРЕТЬ
РОДИТЬСЯ
ВЗЛЕТЕТЬ
ЗЕМЛЯ
ОДИН

Подберите к данным словам антонимы. Почему они лексические?АнтонимыАКТИВНОАЛЬТРУИЗМБЛАГОПРИЯТНЫЙБЛИЗОРУКИЙГИГАНТСКИЙВАЖНЫЙИМПОРТВДЫХАТЬВЕРАМАЖОРНЫЙВЕЧНОСТЬВКУСНЫЙВОЛЕВОЙВООРУЖИТЬВОСХОДЯЩИЙВЫИГРЫВАТЬГАРМОНИЯГЛАВНЫЙГЛАДКИЙДОБРОВОЛЬНОДОКАЗЫВАТЬЗАГАДЫВАТЬЗАПРЕЩАТЬНАДЗЕМНЫЙОПАСНЫЙПОРЯДОКРОДИНАСОЕДИНЯТЬТЕМНОСКУПОЖИВЕНЬКОЗАМЕРЕТЬРОДИТЬСЯВЗЛЕТЕТЬЗЕМЛЯОДИН

Слайд 8Выпишите из предложений антонимы. Отметьте, в каком случае антонимы контекстные.
Контекстные
антонимы

Выпишите из предложений антонимы. Отметьте, в каком случае антонимы контекстные.Контекстные антонимы

Слайд 9Выпишите из предложений синонимы и антонимы. Отметьте, в каких случаях они

лексические, а в каких контекстные.

Обобщение

Выпишите из предложений синонимы и антонимы. Отметьте, в каких случаях они лексические, а в каких контекстные.Обобщение

Слайд 10Фразеология фразеологизм
раздел языкознания, изучающий устойчивые выражения.
воспроизводимое в

речи устойчивое выражение, обладающее целостным значением:

с ног на голову
сердце в пятки уходит
два сапога пара
рвать на себе волосы
вылететь в трубу…

Фразеология   фразеологизм  раздел языкознания, изучающий устойчивые выражения.воспроизводимое в речи устойчивое выражение, обладающее целостным значением:с

Слайд 11А это фразеологизмы? Откуда они возникли?
Авгиевы конюшни, альфа и омега, ариаднина

нить, ахиллесова пята, бить челом, бочка Данаид, брить лоб, вавилонское столпотворение, геркулесовы столпы, глас вопиющего в пустыне, дамоклов меч, иерихонская труба, камень преткновения, танталовы муки, яблоко раздора
А это фразеологизмы? Откуда они возникли?Авгиевы конюшни, альфа и омега, ариаднина нить, ахиллесова пята, бить челом, бочка

Слайд 12 Определите значения фразеологизмов и составьте с ними предложения. При затруднении

обращайтесь к фразеологическому словарю.

Упражнение 1

Определите значения фразеологизмов и составьте с ними предложения. При затруднении обращайтесь к фразеологическому словарю. Упражнение 1

Слайд 13 Упражнение 2
Упражнение 3

Упражнение 2 Упражнение 3

Слайд 14 Упражнение 4
Продолжи фразеологизм:



В ДВУХ …
ОТКРЫВАТЬ …
КАК СНЕГ…
САМИ С


ОДНИМ МИРОМ …
НА ОДНУ …
ВОДИТЬ ЗА …
ГОЛОВА…
ГОЛОВА НЕ …
ПРИКАЗАТЬ ДОЛГО…
ГОЛОВА ДВА …
ИЗОБРЕТАТЬ …
ИСПУСТИТЬ …
НЕ ЛАПТЕМ …

ОДНОГО ПОЛЯ …
УТЕРЕТЬ …
ОТКУДА НИ …
КАК ГРОМ СРЕДИ …
ПОД САМЫМ …
МОРОЧИТЬ …
ГОЛОВА НА ….
РУКОЙ ….
ПУСКАТЬ ПЫЛЬ ….
СЕМЬ ПЯДЕЙ ….
БЕЗ ЦАРЯ …
ОТПРАВИТЬСЯ К …
НЕ ЛЫКОМ …
ЗАТКНУТЬ ЗА …

Упражнение 4 Продолжи фразеологизм: В ДВУХ …ОТКРЫВАТЬ …КАК СНЕГ…САМИ С …ОДНИМ МИРОМ …НА ОДНУ …ВОДИТЬ ЗА

Слайд 15Обобщение


Найдите фразеологизмы, подчеркните их как члены предложения, определите значение. В

случае затруднения обратитесь к фразеологическому словарю.
Обобщение Найдите фразеологизмы, подчеркните их как члены предложения, определите значение. В случае затруднения обратитесь к фразеологическому словарю.

Слайд 16Если во время выполнения тренировочных заданий возникли трудности , отработайте навык

определения и распознавания лексических средств еще раз!

Желаю удачи!

Если во время выполнения тренировочных заданий возникли трудности , отработайте навык определения и распознавания лексических средств еще

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть