Презентация, доклад на тему Требования к современному уроку

Компетентностный подход к преподаванию общеобразовательных дисциплин Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
Преподаватель русского языка 1КК
ГБПОУ ВО «ВГПЭК» Есипова Н.В.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК Преподаватель русского языка 1ККГБПОУ ВО «ВГПЭК» Есипова Н.В.

Слайд 2Компетентностный подход к преподаванию общеобразовательных дисциплин

Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных

качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
 Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Компетентностный подход к преподаванию общеобразовательных дисциплин Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов

Слайд 3Ключевые образовательные компетенции
Ключевыми образовательными компетенциями являются следующие:
1. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции

в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
2. Общекультурные компетенции. Ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности в вопросах национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основ жизни человека и человечества, культурологических основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций, бытовой и культурно-досуговой сфере. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира.
3. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
4. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
5. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
6. Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения.
7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Ключевые образовательные компетенцииКлючевыми образовательными компетенциями являются следующие:1. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными

Слайд 4Основные компонеты современного урока
Основные компоненты современного урока:
- Организационный – организация

класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
- Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
- Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
- Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
- Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
- Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
- Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
- Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.


Основные компонеты современного урока Основные компоненты современного урока:- Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность

Слайд 5Методологические принципы современного урока
1. Субъективизация учебного процесса. (Учитель и ученик (студент

и преподаватель) – равноправные участники процесса).
2. Метапредметность. (Формирование и развитие универсальных способностей).
3. Деятельностный подход. (Знания не преподносятся в готовом виде, а добываются самостоятельно).
4. Коммуникативный подход. (Развитие коммуникативных способностей, умения работать в команде).
5. Рефлексивность.
6. Импровизационность.
Методологические принципы современного урока1. Субъективизация учебного процесса. (Учитель и ученик (студент и преподаватель) – равноправные участники процесса).2.

Слайд 6СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА


СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА

Слайд 7СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА

Слайд 8КОНЕЦ
Спасибо за внимание!

КОНЕЦСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть