Презентация, доклад на тему Трансляция педагогического опыта: Технология французских мастерских

Содержание

Системно – деятельностный подходУченик «открывает» знания сам в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, организованной учителем на принципах эвристического обученияНовые знания не даются в готовом видеУчитель должен так организовать самостоятельную исследовательскую работу учеников, чтобы они САМИ РЕШИЛИ проблемы

Слайд 1 Технология французских мастерских

в рамках системно-деятельностного подхода в образовании

Технология  французских мастерских

Слайд 2Системно – деятельностный подход


Ученик «открывает» знания сам в процессе самостоятельной исследовательской

деятельности, организованной учителем на принципах эвристического обучения
Новые знания не даются в готовом виде
Учитель должен так организовать самостоятельную исследовательскую работу учеников, чтобы они САМИ РЕШИЛИ проблемы урока и САМИ ОБЪЯСНИЛИ, как надо действовать в новых условиях.
Системно – деятельностный подходУченик «открывает» знания сам в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, организованной учителем на принципах эвристического

Слайд 3Системно – деятельностный подход

Ключевой элемент системно-деятельностного подхода – ситуация актуального активизирующего

затруднения.

Цикл образовательной ситуации включает в себя основные технологические элементы эвристического обучения
Системно – деятельностный подходКлючевой элемент системно-деятельностного подхода – ситуация актуального активизирующего затруднения.Цикл образовательной ситуации включает в себя

Слайд 4Типы уроков:

уроки «открытия» нового знания
уроки рефлексии
уроки построения системы знаний
уроки развивающего контроля


Л.Г. Петерсон

Типы уроков:уроки «открытия» нового знанияуроки рефлексииуроки построения системы знанийуроки развивающего контроля Л.Г. Петерсон

Слайд 5ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: действие формируется в процессе деятельности.
ПРИНЦИП СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТИ: деятельность должна быть

адекватной усваиваемому содержанию.
ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ: формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук)
ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА: максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: действие формируется в процессе деятельности.ПРИНЦИП СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТИ: деятельность должна быть адекватной усваиваемому содержанию.ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ: формирование учащимися

Слайд 6Концептуальные основы:
Каждый ученик обладает способностями практически ко всем видам человеческой деятельности:

к овладению естественными и гуманитарными знаниями, изобразительным искусством, музыкой и т.д. Дело только в том, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития.
Учитель равен ученику, они различаются только уровнем знаний и умений.
Источником авторитета учителя является компетентность.

Концептуальные основы:Каждый ученик обладает способностями практически ко всем видам человеческой деятельности: к овладению естественными и гуманитарными знаниями,

Слайд 7Этапы мастерской
1) Индукция
2) Деконструкция
3) Социализация
4) Афиширование
5) Разрыв
6) Рефлексия

Этапы мастерской1) Индукция2) Деконструкция3) Социализация4) Афиширование5) Разрыв6) Рефлексия

Слайд 8В настоящий момент разработано несколько типов мастерских

В настоящий момент разработано несколько типов мастерских

Слайд 9Правила работы:
Работаем в парах.
1 ряд вычисляет стоимость ремонта пола

в кухне
2 ряд вычисляет стоимость ремонта пола в комнате
3 ряд вычисляет стоимость ремонта пола в ванной комнате
Напольные покрытия вы вправе выбрать самостоятельно, согласно вашим вкусам и предпочтениям.




Правила работы:  Работаем в парах.1 ряд вычисляет стоимость ремонта пола в кухне2 ряд вычисляет стоимость ремонта

Слайд 10Афиширование результатов
«В учении, чтобы не формально усвоить материал, нужно не «отбыть»

его, а прожить его нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащихся». (А. Герцен)
Афиширование результатов «В учении, чтобы не формально усвоить материал, нужно не «отбыть» его, а прожить его нужно,

Слайд 12Выпишите из текста слова, семантически связанные со словом «дождь» и обозначающие:

звуки
запахи
тактильные

ощущения
вкус
Выпишите из текста слова, семантически связанные со словом «дождь» и обозначающие:звукизапахитактильные ощущениявкус

Слайд 14Важные нюансы
Материал лишён логического построения: дети вольны сами выбрать последовательность изложения,

разобраться в иерархии вещей.
Процесс познания имеет большую ценность, нежели само знание.
Ученик движется к истине своим путём.
Ученик имеет право на ошибку. Ошибка тоже двигатель познания.
Коллективное творчество культивируется – совместная работа только усиливает эффект плодотворной работы

Важные нюансыМатериал лишён логического построения: дети вольны сами выбрать последовательность изложения, разобраться в иерархии вещей.Процесс познания имеет

Слайд 15Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть