Презентация, доклад на тему Тире в неполных предложениях

Содержание

.АНТИЦИПАЦИЯ

Слайд 1 Тема: Неполные предложения



Презентацию подготовила учитель русского языка

и литературы Рулева О.Г. с.Тарумовка Тарумовский район Республика Дагестан

Тема: Неполные  предложенияПрезентацию подготовила учитель русского языка и литературы Рулева О.Г. с.Тарумовка Тарумовский

Слайд 2.
АНТИЦИПАЦИЯ

.АНТИЦИПАЦИЯ

Слайд 3:
Тема урока: «Полные и неполные предложения»
:
:

:   Тема урока: «Полные и неполные предложения» : :

Слайд 4Цель урока:
Дать представление о неполных предложениях, сфере их употребления.
Формировать умение синонимической

замены неполных предложений полными, а также умение различать назывные и неполные двусоставные предложения.
Определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения, пользоваться неполными предложениями в разговорной речи.
Формировать умение постановки знаков препинания в неполном предложении и в сложном, одна часть которого – односоставное предложение.
Цель урока:Дать представление о неполных предложениях, сфере их употребления.Формировать умение синонимической замены неполных предложений полными, а также

Слайд 5Морфемная разминка «Ложная альтернатива»

Задание:
Укажите правильный разбор по составу:
1. по-моему 2. кое-что 3. пол-лимона
4. во-вторых
Правильный вариант: 2, 3
Исправьте ошибки в разборе остальных слов:
по-моему, во-вторых

Морфемная разминка «Ложная альтернатива»

Слайд 6Орфографическая разминка
Задание: найдите лишнее, объясните.
Соб…ратель,

заж…гать, соч…тание, вн…мание;
совреме…ик, связа…ы, естестве…о, пусты…ый;
по французски, по зимнему, по нашему, по видимому;
окруж…нный, холщ…вый, плеч…м, горяч…
1. Сочетание – слово-исключение среди корней с чередованием;
2. связаны - -н- в суффиксе краткого причастия;
3. по-французски – остальные слова могут писаться и через дефис, и раздельно;
4. окружённый - -ё- в суффиксе причастия.

Орфографическая разминка      Задание: найдите лишнее, объясните.Соб…ратель, заж…гать, соч…тание, вн…мание;совреме…ик, связа…ы, естестве…о, пусты…ый;по

Слайд 7Особенности строения полных и неполных предложений
По строению и значению различаются
полные предложения
неполные

предложения

В полных есть все члены предложения, необходимые для полноты строения и значения:
Я читаю интересную книгу.

В неполных предложениях цепочка связей разрушается:
– Какую книгу ты читаешь?
– Интересную.

Сказуемое согласуется с подлежащим и управляет дополнением, определение интересную согласуется с дополнением книгу. В результате образуется непрерывная цепочка связей между словами.

я

читаю

книгу

интересную

Интересную.

Ответ на вопрос является неполным предложением, так как в нём есть не все звенья цепочки слов, хотя ответ понятен из контекста (языкового окружения).

Особенности строения полных и неполных предложенийПо строению и значению различаютсяполные предложениянеполные предложенияВ полных есть все члены предложения,

Слайд 8 – Смотрите, смотрите: летит! – закричал вдруг Павлик.
– Где

летит? Кто?
– Да Уточкин же!
Петя совсем забыл, что именно на сегодня был назначен так долго ожидаемый перелёт Уточкина из Одессы в Дофиновку.
(В. Катаев)

Неполными называются предложения, в которых пропущен член предложения, необходимый для полноты строения и значения.
Отсутствующие члены могут быть восстановлены из контекста.
Неполные предложения часто встречаются в диалоге:

– Смотрите, смотрите: летит! – закричал вдруг Павлик. – Где летит? Кто? – Да Уточкин же!

Слайд 9Как бы вы ответили полным предложением?


А как звать тебя?

Власом.
– А кой тебе годик?
– Шестой миновал.




Здесь во втором предложении отсутствуют слова меня звать, а в четвертом - слово годик; в обоих предложениях эти слова ясны из вопросов.


Как бы вы ответили полным предложением?– А как звать тебя? – Власом. – А кой тебе годик?

Слайд 10Физкультминутка
Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение –

сидя, руки на поясе.
1–2. Поворот головы направо. Исходное положение.
3–4. Поворот головы налево. Исходное положение.
5–6. Плавно наклонить голову назад. Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 2раза. Темп медленный.


ФизкультминуткаУпражнение для улучшения мозгового кровообращения.    Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1–2. Поворот

Слайд 11Работа с учебником
1.

1).п.37.стр.116-117

2).№213.Как озагла-вим работу, если нужно выписать только неполные

предложения?
Работа с учебником1. 1).п.37.стр.116-1172).№213.Как озагла-вим работу, если нужно выписать только неполные предложения?

Слайд 12Озаглавьте вид работы одним из приемов ФГОС
1.Определение – главный член предложения?


2.Подлежащее – второстепенный член предложения?
3.Возможна ли постановка тире между подлежащим и сказуемым?
7.Дополнение – второстепенный член предложения?
8.Сказуемое – второстепенный член предложения?
10.В двусоставных предложениях один главный член предложения? (нет)



Озаглавьте вид работы одним из приемов ФГОС1.Определение – главный член предложения? 2.Подлежащее – второстепенный член предложения? 3.Возможна

Слайд 13Задание: найдите неполные предложения и восстановите пропущенные члены.

И

Таня входит в дом пустой, где жил недавно наш герой. ...Таня дале; Старушка ей: «А вот камин; здесь барин сиживал один... Вот это барский кабинет; здесь почивал он, кофий кушал, приказчика доклады слушал и книжку поутру читал...» (А.С. Пушкин)

Ответ: Таня (идет) дале... Старушка (говорит) ей...

Задание: найдите неполные предложения и восстановите пропущенные члены.   И Таня входит в дом пустой, где

Слайд 14Задание: укажите неполное предложение
(1) Я выиграл две партии в шахматы.
(2)

А проиграл только одну. (3) Все остались довольны. (4) Мне даже дали почётную грамоту.
1
2
3
4

2

Задание: укажите неполное предложение(1) Я выиграл две партии в шахматы. (2) А проиграл только одну. (3) Все

Слайд 15Задание: укажите верное объяснение постановки тире в предложении

Весна красна цветами, а осень – плодами.

тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными
тире ставится на месте пропуска члена предложения в неполном предложении
тире ставится после однородных членов перед обобщающим словом
это авторский знак

2

Задание: укажите верное объяснение постановки тире в предложении   Весна красна цветами, а осень – плодами.тире

Слайд 16Практическая работа.
Запишите пословицы, опустив повторяющееся слово и поставив тире.
Мир освещается

солнцем, а человек освещается знанием.
Ложь стоит на одной ноге, а правда стоит на двух.
Змея один раз меняет кожу, а предатель меняет каждый день
Кривое дерево исправляет рубанок, дурного человека исправляет народ.
Знание создаёт науку, а невежество создаёт веру.

Практическая работа. Запишите пословицы, опустив повторяющееся слово и поставив тире.Мир освещается солнцем, а человек освещается знанием.Ложь стоит

Слайд 17Релаксация

Релаксация

Слайд 19 Идеальное домашнее задание №214. №215:
П.37

Идеальное домашнее задание №214. №215:П.37

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть