Презентация, доклад на тему Тире между подлежащим и сказуемым. 8 класс.

Оформите высказывания в видепрямой речи.А …П.П ?...а.«Тире- знак отчаяния».(А.М. Пешковский).«Многоточие- это следы на цыпочкахушедших слов».

Слайд 1
Тема:
Тире между
подлежащим и сказуемым.

Тема:Тире междуподлежащим и сказуемым.

Слайд 2
Оформите высказывания в виде
прямой речи.
А …П.
П ?...а.
«Тире- знак отчаяния».(А.М. Пешковский).
«Многоточие- это

следы на цыпочках
ушедших слов».
Оформите высказывания в видепрямой речи.А …П.П ?...а.«Тире- знак отчаяния».(А.М. Пешковский).«Многоточие- это следы на цыпочкахушедших слов».

Слайд 3
Запишите предложения ,расставьте знаки
препинания. Сделайте вывод о выборе знака
препинания.
1.Театр это сила,

соединяющая в себе
одной все искусства, а актёры миссионеры.(А.П.Чехов)

2.Лишнее говорить себе вредить.(Послов.)

3.А ведь 20лет треть человеческой
жизни. (Ю. Нагибин).

4.Его цель сделаться героем
романа, (М.Лермонтов).

Запишите предложения ,расставьте знакипрепинания. Сделайте вывод о выборе знакапрепинания.1.Театр это сила, соединяющая в себе одной все искусства,

Слайд 4
Сущ.в И.п.-- сущ. в И.п.
Числ. в И.п.— числ. в И.п.
Числ.в И.п.—

сущ.в И.п.

Инф.— инф.

Сущ.в И.п.— инф.

Инф.— сущ. в И.п.


Сущ.в И.п.-- это
вот сущ.
значит

Личн. мест. Сущ.в И.п.

Сущ.в И.п. есть сущ.в И.п.

Сущ.в И.п. не сущ.в И.п.

Сущ. в И.п. прилагат.

Сущ.в И. Как
словно сущ.
будто

Сущ.в И.п., вводное сл. ,Сущ.вИ.п.

Разговорная форма
(Моя мама врач.)

Сущ.в И.п.-- сущ. в И.п.Числ. в И.п.— числ. в И.п.Числ.в И.п.— сущ.в И.п.Инф.— инф.Сущ.в И.п.— инф.Инф.— сущ.

Слайд 5
Расставьте знаки препинания в предложении
с союзами как, будто, словно, точно и

др.

1.Я нашёл в этой комнате двух
Молодых приказчиков, с белыми
как сахар зубами.

2.Льды как льды. Пустыни как пустыни.

3.Дама в малиновом берете была как на иголках,
слыша такие ужасы.

Расставьте знаки препинания в предложениис союзами как, будто, словно, точно и др. 1.Я нашёл в этой комнате

Слайд 6
Закрепление
1.Поэзия Пушкина как пение птиц
в роще как песнь
как шум волны

ветра.(Л.Толстой).
2.Наш двор зелен как сад.

3.И в следующее воскресенье как снег на голову
явился перед блондинкою. (Н.В. Гоголь).
4.Большое озеро как блюдо.
5.Разбойник мужика как липку ободрал.

Закрепление1.Поэзия Пушкина как пение птицв роще как песнь как шум волны ветра.(Л.Толстой).2.Наш двор зелен как сад. 3.И

Слайд 7
Перестройте предложение так ,чтобы
между подлежащим и сказуемым
вместо связки было тире.
1.Сдетских

лет путешествия
были моей заветной мечтой.
2.Грузинские деревни издали
кажутся сплошными садами.

3.Старый охотник стал моим лучшим другом.
4.Конец сентября в Москве был порой
осеннего листопада.

Перестройте предложение так ,чтобымежду подлежащим и сказуемым вместо связки было тире.1.Сдетских лет путешествиябыли моей заветной мечтой.2.Грузинские деревни

Слайд 8

1.Декабрь начало зимы.
2. Лесть и грусть вот самые
дурные пороки.
3.Дома города

точно грязного снега.
4.Восток алел. 5.У тебя брошка как пчелка.
6. Гусь, известно, птица важная.
7.Удельный вес
золота девятнадцать целых три десятых.
8.Декабрь лишь начало зимы.
9.Сибирь хорошая страна.
10.Мой брат геолог. 11.Долг наш
защищать крепость до последнего нашего
издыхания.


Выделите грамматическую основу.
Расставьте знаки препинания.

1.Декабрь начало зимы. 2. Лесть и грусть вот самыедурные пороки.3.Дома города точно грязного снега.4.Восток алел. 5.У тебя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть