Слайд 1Тире между подлежащим и сказуемым
Грамматическая основа предложения
Слайд 2Выпишите предложения, где нужно поставить ТИРЕ
1)Грачи это наши первые весенние гости.
2)Лёгким запахом веет полынь.
3)Сорока птица плутоватая.
4)У кукушонка грудка пёстренькая.
5)Полный месяц встал над лугами.
6)Репей для осла самая вкусная еда.
7)Аистята прожорливые птенцы.
8)У осла голос противный, громкий.
9) Деянья всех людей как тень в безумном сне .
10) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.
Слайд 3Укажите, чем выражены главные члены.
1)Грачи это наши первые весенние гости.
2)Лёгким запахом веет полынь.
3)Сорока птица плутоватая.
4)У кукушонка грудка пёстренькая.
5)Полный месяц встал над лугами.
6)Репей для осла самая вкусная еда.
7)Аистята прожорливые птенцы.
8)У осла голос противный, громкий.
9) Деянья всех людей как тень в безумном сне .
10) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.
Слайд 41.(1)Мадагаскар отделился от Африки 120 000 000 лет назад и с
тех пор пошёл по своему эволюционному пути развития. (2)В результате этого животные и растения, которых вы не встретите больше нигде в мире, успешно выжили и процветают на этом острове — четвёртом по величине в мире. (З)Например, лемуры, которые уже давно исчезли в Европе и Северной Америке. (4)Первые люди появились на Мадагаскаре только две тысячи лет назад — своего рода эволюционный ход, позволивший проследить на примере острова, как влияет человек на природу. (5)Команда Кусто исследовала остров и собрала огромный материал об этом удивительном заповеднике уникальных жизненных форм, не упустив из виду ни его внутренние территории, ни побережье. Запишите номера ответов ,где ВЕРНО выделена основа
1) Мадагаскар отделился (и) пошёл (предложение 1)
2) животные выжили (и) процветают (предложение 2)
3) которые исчезли (предложение 3)
4) лемуры исчезли (предложение 3)
5) команда исследовала (и) собрала (предложение 5)
Слайд 52.Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «поле ромашек», построенное на основе
управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
3.Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложениях: укажите цифры, на месте которых в предложениях должно стоять тире.
Карелия (1) живописный уголок на северо-западе нашей необъятной страны (2) на границе России с Финляндией. Сказочные таёжные леса, прозрачные озёра, девственная природа, обилие памятников истории и архитектуры (3) всё это (4) оставляет неизгладимое впечатление. Здесь находятся достопримечательности (5) известные не только в России, но и за её пределами. Валаам, Кижи, Соловецкий монастырь (6) эти названия вошли в список культурного наследия ЮНЕСКО.
Слайд 65.(1)30 июня 1908 года около 7 часов утра над территорией Центральной
Сибири пролетел гигантский шар-болид, полёт которого сопровождался звуковыми и световыми эффектами и закончился мощным взрывом, равным по силе двум тысячам взрывов атомной бомбы в Хиросиме. (2)Взрывной волной были повалены деревья в радиусе 80 километров.
(3) Учёные мужи всего мира давно уже пытаются разгадать феномен Тунгусского метеорита, но до сих пор нельзя однозначно сказать, что произошло в сибирской тайге почти сто лет назад.
(4) Очередную версию разгадки обнародовали красноярские исследователи: по их мнению, в тайгу упала ледяная комета, состоящая из воды и углерода. (5)3емля для кометы, разлетевшейся на множество ледяных кусков, стала своего рода раскалённой сковородкой, взорвавшей лёд.
Укажите варианты ответов» в которых верно определены предложения с составным именным сказуемым. Запишите номера ответов.
1) предложение 1
2) предложение 2
3) предложение 3
4) предложение 4
5) предложение 5
Слайд 7Потренируемся?!
1.Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Фёдор Шаляпин (1) выходец из крестьянской семьи (2) выступал в самых престижных театрах мира: Большом (3) Мариинском (4) Метрополитен-опере (5) и среди поклонников его таланта были композиторы Сергей Прокофьев (6) и Антон Рубинштейн (7) актёр Чарли Чаплин (8) и будущий английский король Эдуард VI.
Слайд 82. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «смотрели восторженно», построенное на
основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Слайд 93. Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством
выразительности речи является эпитет.
1) И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.
2) Севка, который учился спустя рукава и, унижаясь, часто лил слёзы, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.
3) Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко.
4) Я похожие видел на выставке детского технического творчества.
5) С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части.
Слайд 10(1)Поиски Ноева ковчега на горе Арарат обречены на неудачу, потому что
Ной никогда туда не причаливал: по мнению исследователей, современный Арарат — не то место, которое упоминается в Библии. (2)Предпринятый учёными исторический экскурс показал, что в ветхозаветные времена и даже в эпоху раннего христианства не было географического названия «гора Арарат», а было словосочетание «горы Араратские». (З)Так называлась южная часть Армянского нагорья, расположенная в пределах современного Иракского Курдистана. (4)Когда-то здесь находилось Араратское царство, или Урарту. (5)А поскольку царство было гористым и труднопроходимым со стороны Ассирии, то ассирийцы горы между Урарту и своей страной называли Урартийскими (Араратскими) горами.
Укажите вариант ответа, в котором верно определена грамматическая основа во втором (2) предложении текста. Запишите номер ответа.
1) которое упоминается (предложение 1)
2) не было названия «гора Арарат» (предложение 2)
3) южная часть нагорья называлась (предложение 3)
4) Урарту находилось (предложение 4)
5) царство было гористым и труднопроходимым (предложение5
Слайд 11
(1)Родос, остров Греции, омываемый водами Эгейского и Средиземного морей, по легенде
был создан богом Солнца Гелиосом, считавшимся покровителем островитян. (2) По преданию, во время раздела мира Гелиос отсутствовал на Олимпе, исполняя ежедневные обязанности по объезду небосклона на золотой колеснице, и остался без владений. (З)Огорчённый Зевс-громовержец решил заново всё поделить, но бог Солнца не захотел ни с кем ссориться и создал сам свой кусочек суши. (4)Гелиос, опустив руки в морскую пучину, поднял со дна пригоршню грунта. (5)Эта земля превратилась в остров, названный по имени его возлюбленной нимфы Родос.
Укажите варианты предложений с обособленными обстоятельствами. Запишите номера ответов.
1) предложение 1
2) предложение 2
3) предложение 3
4) предложение 4
5) предложение 5