Слайд 11.Деепричастием является:
1)Внушаемый
2)Внушая
3)Внушающий
4)Внушивший
Слайд 2
2.На месте каких цифр должны быть запятые?
Кот (1) удобно (2) устроившись
на диване (3) безмятежно спал.
1)1 2 3
2)2 3
3)3
4)1 3
Слайд 33.Как можно продолжить предложение:
Работая над сочинением,
1)Сначала составляются тезисы.
2)Вы не должны
отвлекаться.
3)Вас не должно ничто отвлекать.
4)Вам нужны будут дополнительные материалы
Слайд 4Отправляя телеграмму,
1)Требуется указать обратный адрес.
2)Обязательно укажите обратный адрес.
3)Без обратного адреса ее
не примут.
4)Мне не хватило денег.
4.Как можно продолжить предложение:
Слайд 55.В каком случае НЕ пишется раздельно:
1)(не)доумевающий
2)(не)спеша
3)(не)закрытое окно
4) (не)навидя
(не)годуя
(не)доумевающий
(не)спеша
(не)закрытое окно
Слайд 66.Укажите правильное утверждение:
1)В предложении деепричастие
является обстоятельством.
2)Деепричастие имеет отношение
к наречию
и прилагательному.
3) Деепричастие с НЕ пишется слитно.
4)У деепричастия не бывает зависимых
слов
Слайд 7
7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка:
1)Окончив училище, нас направили на стройку.
2)Переводя
текст, я пользовался словарем.
3)Идя домой, мы попали под дождь.
Бабушки, сидя на лавочке, беседовали.
Слайд 88.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
1)Солнце прячется в листве, весело играя.
2)Прикорнув за
широкой спиной отца, я клюю носом.
3)Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо.
4)Синея блещут небеса.
Слайд 99. В каком предложении есть деепричастный оборот (знаки не расставлены):
1)Спортсмен подпрыгнул
и забросил мяч в корзину.
2)Спортсмен высоко подпрыгнув забросил мяч в корзину.
3)Высоко подпрыгнувший спортсмен забросил мяч в корзину.
Слайд 1010.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
1)Отдавши приказ, отец удалился в кабинет.
2)Оглядевшись в
сумраке и никого не заметив, Тарас удалился.
3)Она шла, наслаждаясь прогулкой.
4)Он бросил работать и отойдя к окну, открыл его
Слайд 1111. Укажите деепричастие совершенного вида:
А) схватившись
Б) говоря
В) разбирая
Г) переписывая
Слайд 1212.Найти предложения с деепричастным оборотом:
А) Раздавшийся слева грохот заставил меня
оглянуться.
Б) Отметив маршрут, туристы устроились на отдых.
В) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.
Г) Усеянное звѐздами небо манило к себе.
Слайд 1313.Найти предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания:
А)
Надвигалась гроза, и туча набирая силу, поднималась из-за леса.
Б) Опустив голову, бабушка закружилась в танце.
В) Залюбовавшись птицами я забыл о еде.
Г) Собака залилась громким лаем, но, распознав знакомого человека, успокоилась.
Слайд 1414.Найти предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания:
А) Максим,
вернувшись домой, долго не мог успокоиться.
Б) Сдвинув на затылок косынку, и опираясь на швабру, девочка прибирала
веранду.
В) Собираясь в поход, приготовь всѐ заранее.
Г) Часов в одиннадцать утра, подкрепив свои силы чаем и хлебом мы пошли вверх по реке.
Слайд 15Замените глаголы
деепричастиями
1. Снежинки кружатся и падают с небес, словно
звезды.
2. Снег ложится на землю и покрывает ее пушистым ковром.
3. Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне.
4. Мы возвращались после прогулки и долго вспоминали красоту зимнего леса.
Слайд 16
Творческое задание
Составьте правила поведения в школе, используя деепричастные обороты. Успехов!