Презентация, доклад на тему Тест по теме Глагол (обобщение) 10класс

Содержание

1. Какие морфологические признаки имеет глагол? А) падеж, наклонение, род; Б) склонение, лицо, время; В) вид, наклонение, время, лицо, число; Г) род, число, падеж; Д) склонение, лицо, время, род, число, падеж.

Слайд 1Тест по русскому языку. Глагол (обобщение)
10 класс.

Тест по русскому языку. Глагол (обобщение)  10 класс.

Слайд 2 1. Какие морфологические признаки имеет глагол?
А) падеж, наклонение, род; Б)

склонение, лицо, время; В) вид, наклонение, время, лицо, число; Г) род, число, падеж; Д) склонение, лицо, время, род, число, падеж.

1. Какие морфологические признаки имеет глагол?   А) падеж, наклонение, род; Б) склонение, лицо, время;

Слайд 3 2. Выберите вариант с переходным глаголом:
А) любить музыку; Б) зайти

за другом; В) уйти домой; Г) улыбаться девушке; Д) одеться к ужину.

2. Выберите вариант с переходным глаголом:   А) любить музыку; Б) зайти за другом; В)

Слайд 43. Какие глаголы обладают категорией рода?
А) глаголы настоящего времени; Б)

возвратные глаголы; В) глаголы неопределенной формы; Г) глаголы прошедшего времени; Д) глаголы будущего времени.

3. Какие глаголы обладают категорией рода?   А) глаголы настоящего времени; Б) возвратные глаголы; В) глаголы

Слайд 5 4. От каких глаголов образуется форма настоящего времени?
А) выбросить,

взять, просмотреть; Б) приехать, сочинить, построить; В) поздравить, сказать, взять; Г) сочинять, помогать, дышать, поздравлять; Д) написать, дыхнуть, выбросить.

4. От каких глаголов образуется форма настоящего времени?   А) выбросить, взять, просмотреть; Б) приехать,

Слайд 65. Определите наклонение глаголов: спойте, сходил бы, напишу.
А) условное,

повелительное, изъявительное; Б) изъявительное, условное, повелительное; В) повелительное, условное, изъявительное; Г) изъявительное, повелительное, условное; Д) условное, изъявительное, повелительное.

5. Определите наклонение глаголов: спойте, сходил бы, напишу.  А) условное, повелительное, изъявительное; Б) изъявительное, условное, повелительное;

Слайд 76. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?
А) гнать, дышать, держать,

слышать; Б) брить, стелить; В) бежать, хотеть; Г) видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, смотреть, вертеть; Д) все глаголы на –уть.

6. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?   А) гнать, дышать, держать, слышать; Б) брить, стелить; В)

Слайд 87. Какие глаголы являются безличными?
А) горевать, ночевать, бушевать; Б) улыбается,

умывается, одевается; В) бродить, предупредить, дерзить; Г) шелестеть, говорить, устремить; Д). нездоровится, взгрустнулось, дышится
7. Какие глаголы являются безличными?   А) горевать, ночевать, бушевать; Б) улыбается, умывается, одевается; В) бродить,

Слайд 9 8. Назовите постоянные признаки глагола:
А) время, лицо, род; Б) вид,

число, время; В) вид, спряжение, переходность; Г) спряжение, лицо, число; Д) наклонение, спряжение, время.

8. Назовите постоянные признаки глагола:   А) время, лицо, род; Б) вид, число, время; В)

Слайд 109. В каких глаголах пишется ь?
А) в инфинитиве, во

II лице единственного числа, в повелительном наклонении; Б) в глаголах I спряжения условного наклонения; В) в глаголах II спряжения повелительного наклонения; Г) во всех безличных глаголах; Д) в глаголах прошедшего времени.

9. В каких глаголах пишется ь?   А) в инфинитиве, во II лице единственного числа, в

Слайд 11 10. Как образовать видовую пару глаголов: разрезать, рассыпать?
А) с

помощью перестановки ударения; Б) с помощью приставок; В) с помощью суффиксов; Г) путем чередования гласных в корне; Д) с помощью приставок и суффиксов.

10. Как образовать видовую пару глаголов: разрезать, рассыпать?   А) с помощью перестановки ударения; Б)

Слайд 12 11. Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах:
А) доказ..вать,

испыт..вать; Б) доклад..вать, запис..вать; В) врач..вать, гор..вать; Г) след..вать, завид..вать; Д) воспит..вать, использ..вать.
11. Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах:   А) доказ..вать, испыт..вать; Б) доклад..вать, запис..вать;

Слайд 1312. Выберите вариант с суффиксом –ева- в глаголах:
А) рад..вать,

проб..вать; Б) во..вать, гор..вать; В) побесед..вать, расслед..вать; Г) чувств..вать, мотивир..вать; Д) оборуд..вать, завид..вать.

12. Выберите вариант с суффиксом –ева- в глаголах:  А) рад..вать, проб..вать; Б) во..вать, гор..вать; В) побесед..вать,

Слайд 14 13. Выберите вариант с глаголами I спряжения:
А) встречаться, решать; Б)

обидеть, лечить; В) решить, встретить; Г) исправить, торопиться; Д) накормить, заблудиться.

13. Выберите вариант с глаголами I спряжения:   А) встречаться, решать; Б) обидеть, лечить; В)

Слайд 15 14. Выберите вариант с глаголами II спряжения:
А) добыть, желать; Б)

вязать, добывать; В) играть, искать; Г) спорить, утешить; Д) обещать, ругать.

14. Выберите вариант с глаголами II спряжения:   А) добыть, желать; Б) вязать, добывать; В)

Слайд 16 15. Какие причастия имеют краткую форму?
А) цветущее поле; Б) плескавшиеся

о берег волны; В) покрытые снегом горы; Г) бившиеся о гранитные берега; Д) ползущий по земле.

15. Какие причастия имеют краткую форму?   А) цветущее поле; Б) плескавшиеся о берег волны;

Слайд 17 16. От каких глаголов можно образовать только одну форму причастий?

А) побелеть; Б) краснеть; В) раскрыть; Г) разбрасывать; Д) колоть.
16. От каких глаголов можно образовать только одну форму причастий?   А) побелеть; Б) краснеть;

Слайд 18 17. Выбрать причастие, образованное от глагола II спряжения:

А) кача..мый

волной; Б) извива..щийся змеей; В) ла..щий пес; Г) бре..щийся утром; Д) дыш..щий еле-еле.

17. Выбрать причастие, образованное от глагола II спряжения:   А) кача..мый волной; Б) извива..щийся

Слайд 19 18. Укажите вариант с одной –н- в причастии:
А) снегом

окропле..ые; Б) заряже..а отрицательно; В) озаре..ый солнцем; Г) занесе..ые метелью; Д) окрыле..ые мечтой.

18. Укажите вариант с одной –н- в причастии:   А) снегом окропле..ые; Б) заряже..а отрицательно;

Слайд 20 19. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида:

А) Отшумев, замолчала

листва. Б) Напившись чаю, Василий уселся против огня. В) Старик отошел, понурив голову. Г) Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив. Д) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.

19. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида:   А) Отшумев, замолчала листва. Б) Напившись чаю,

Слайд 21 20. В каком варианте обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, не обособляется?

А) Широко разинув пасть медведь зарычал. Б) Покорившись необходимости переждать ненастье я занялся патронами. В) Ребята слушали экскурсовода разинув рот. Г) Приблизившись к хвойному лесу егерь спустил пса с поводка. Д) Птенец взъерошивал перышки с жадностью проглотив червячка.

20. В каком варианте обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, не обособляется?   А) Широко разинув

Слайд 22Спасибо за работу, пора сдавать тесты.
Источник: http://moirus.ru/testi/test-po-russkomu-yaziku-10-klass-glagol-otveti

Спасибо за работу, пора сдавать тесты. Источник: http://moirus.ru/testi/test-po-russkomu-yaziku-10-klass-glagol-otveti

Слайд 23Нормы оценки:

Нормы оценки:

Слайд 24Ключи к тесту:
1- В   2-А 3- Г 4 -Г

5- В 6- В 7 -Д 8 -В 9- А 10 -А

11- Г 12- Б 13- А 14- Г 15- В 16- А 17 -Д 18 -Б 19 -Д 20 -В

Ключи к тесту:  1- В   2-А  3- Г  4 -Г  5- В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть