Слайд 1Тест по русскому языку. Глагол (обобщение)
10 класс.
Слайд 2
1. Какие морфологические признаки имеет глагол?
А) падеж, наклонение, род;
Б)
склонение, лицо, время;
В) вид, наклонение, время, лицо, число;
Г) род, число, падеж;
Д) склонение, лицо, время, род, число, падеж.
Слайд 3
2. Выберите вариант с переходным глаголом:
А) любить музыку;
Б) зайти
за другом;
В) уйти домой;
Г) улыбаться девушке;
Д) одеться к ужину.
Слайд 43. Какие глаголы обладают категорией рода?
А) глаголы настоящего времени;
Б)
возвратные глаголы;
В) глаголы неопределенной формы;
Г) глаголы прошедшего времени;
Д) глаголы будущего времени.
Слайд 5
4. От каких глаголов образуется форма настоящего времени?
А) выбросить,
взять, просмотреть;
Б) приехать, сочинить, построить;
В) поздравить, сказать, взять;
Г) сочинять, помогать, дышать, поздравлять;
Д) написать, дыхнуть, выбросить.
Слайд 65. Определите наклонение глаголов: спойте, сходил бы, напишу.
А) условное,
повелительное, изъявительное;
Б) изъявительное, условное, повелительное;
В) повелительное, условное, изъявительное;
Г) изъявительное, повелительное, условное;
Д) условное, изъявительное, повелительное.
Слайд 76. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?
А) гнать, дышать, держать,
слышать;
Б) брить, стелить;
В) бежать, хотеть;
Г) видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, смотреть, вертеть;
Д) все глаголы на –уть.
Слайд 87. Какие глаголы являются безличными?
А) горевать, ночевать, бушевать;
Б) улыбается,
умывается, одевается;
В) бродить, предупредить, дерзить;
Г) шелестеть, говорить, устремить;
Д). нездоровится, взгрустнулось, дышится
Слайд 9
8. Назовите постоянные признаки глагола:
А) время, лицо, род;
Б) вид,
число, время;
В) вид, спряжение, переходность;
Г) спряжение, лицо, число;
Д) наклонение, спряжение, время.
Слайд 109. В каких глаголах пишется ь?
А) в инфинитиве, во
II лице единственного числа, в повелительном наклонении;
Б) в глаголах I спряжения условного наклонения;
В) в глаголах II спряжения повелительного наклонения;
Г) во всех безличных глаголах;
Д) в глаголах прошедшего времени.
Слайд 11
10. Как образовать видовую пару глаголов: разрезать, рассыпать?
А) с
помощью перестановки ударения;
Б) с помощью приставок;
В) с помощью суффиксов;
Г) путем чередования гласных в корне;
Д) с помощью приставок и суффиксов.
Слайд 12
11. Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах:
А) доказ..вать,
испыт..вать;
Б) доклад..вать, запис..вать;
В) врач..вать, гор..вать;
Г) след..вать, завид..вать;
Д) воспит..вать, использ..вать.
Слайд 1312. Выберите вариант с суффиксом –ева- в глаголах:
А) рад..вать,
проб..вать;
Б) во..вать, гор..вать;
В) побесед..вать, расслед..вать;
Г) чувств..вать, мотивир..вать;
Д) оборуд..вать, завид..вать.
Слайд 14
13. Выберите вариант с глаголами I спряжения:
А) встречаться, решать;
Б)
обидеть, лечить;
В) решить, встретить;
Г) исправить, торопиться;
Д) накормить, заблудиться.
Слайд 15
14. Выберите вариант с глаголами II спряжения:
А) добыть, желать;
Б)
вязать, добывать;
В) играть, искать;
Г) спорить, утешить;
Д) обещать, ругать.
Слайд 16
15. Какие причастия имеют краткую форму?
А) цветущее поле;
Б) плескавшиеся
о берег волны;
В) покрытые снегом горы;
Г) бившиеся о гранитные берега;
Д) ползущий по земле.
Слайд 17
16. От каких глаголов можно образовать только одну форму причастий?
А) побелеть;
Б) краснеть;
В) раскрыть;
Г) разбрасывать;
Д) колоть.
Слайд 18
17. Выбрать причастие, образованное от глагола II спряжения:
А) кача..мый
волной;
Б) извива..щийся змеей;
В) ла..щий пес;
Г) бре..щийся утром;
Д) дыш..щий еле-еле.
Слайд 19
18. Укажите вариант с одной –н- в причастии:
А) снегом
окропле..ые;
Б) заряже..а отрицательно;
В) озаре..ый солнцем;
Г) занесе..ые метелью;
Д) окрыле..ые мечтой.
Слайд 20
19. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида:
А) Отшумев, замолчала
листва.
Б) Напившись чаю, Василий уселся против огня.
В) Старик отошел, понурив голову.
Г) Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.
Д) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.
Слайд 21
20. В каком варианте обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, не обособляется?
А) Широко разинув пасть медведь зарычал.
Б) Покорившись необходимости переждать ненастье я занялся патронами.
В) Ребята слушали экскурсовода разинув рот.
Г) Приблизившись к хвойному лесу егерь спустил пса с поводка.
Д) Птенец взъерошивал перышки с жадностью проглотив червячка.
Слайд 22Спасибо за работу, пора сдавать тесты.
Источник: http://moirus.ru/testi/test-po-russkomu-yaziku-10-klass-glagol-otveti
Слайд 24Ключи к тесту:
1- В
2-А
3- Г
4 -Г
5- В
6- В
7 -Д
8 -В
9- А
10 -А
11- Г
12- Б
13- А
14- Г
15- В
16- А
17 -Д
18 -Б
19 -Д
20 -В