Презентация, доклад на тему Тест по произведению Н. Лескова Очарованный странник (10 класс)

Содержание

1) Иван Северьянович Флягин2) Отец Измаил3) Илья Муромец 4) Голован5) Петр Сердюков1. Под какими именами, прозвищами, фамилиями выступает главный герой повести? Выделите правильные ответы.

Слайд 1Тест по произведению Н.С. Лескова «Очарованный странник»

Тест по произведению Н.С. Лескова «Очарованный странник»

Слайд 21) Иван Северьянович Флягин
2) Отец Измаил
3) Илья Муромец
4) Голован
5) Петр Сердюков

1. Под какими именами, прозвищами, фамилиями

выступает главный герой повести? Выделите правильные ответы.
1)	Иван Северьянович Флягин2)	Отец Измаил3)	Илья Муромец 4)	Голован5)	Петр Сердюков1.	Под какими именами, прозвищами, фамилиями выступает главный герой повести? Выделите правильные

Слайд 31) лекарь
2) форейтор
3) крепостной
4) рясофор (послушник)
5) землепашец
6) нянька
7) солдат
8) пленник
9) конокрад
10) арестант
11) нищий
12) актер
13) конэсер

2. Какие социальные роли, какие ремесла и занятия главного героя

показаны в сюжете повести?
1)	лекарь2)	форейтор3)	крепостной4)	рясофор (послушник)5)	землепашец 6)	нянька7)	солдат8)	пленник9)	конокрад10)	арестант11)	нищий12)	актер13)	конэсер2.	Какие социальные роли, какие ремесла и занятия главного героя показаны в сюжете повести?

Слайд 41) Ладожское озеро на пути к Соловкам – северная окраина Российского государства
2) Степи

в низовьях Волги, «Рынь-пески» - юго-восточная окраина
3) Петербург – центр западного влияния в России
4) Кавказ – южная окраина России
5) Персия – экзотическая страна Востока.

3. В каких географических пунктах разворачивается действие повести?

1)	Ладожское озеро на пути к Соловкам – северная окраина Российского государства2)	Степи в низовьях Волги, «Рынь-пески» - юго-восточная

Слайд 51) Поединок с Савакиреем и уход в степь
2) Наказание, порка и бегство от

графа
3) Солдатская служба
4) Спасение Флягиным семьи графа К.
5) Служба в няньках и бегство с матерью ребёнка и её любовником
6) Жизнь в монастыре
7) Скитания и приход в монастырь
8) Служба при князе, история с Грушенькой
9) Возвращение в Россию

4. В каком порядке рассказано об основных событиях в жизни главного героя? Обозначьте правильную последовательность событий цифрами.

1)	Поединок с Савакиреем и уход в степь2)	Наказание, порка и бегство от графа3)	Солдатская служба4)	Спасение Флягиным семьи графа К.5)	Служба

Слайд 61) коня
2) «вольную»
3) гармонь

5. Какое вознаграждение попросил герой за спасение жизни своих хозяев – графа

и графини К.?
1)	коня2)	«вольную»3)	гармонь5.	Какое вознаграждение попросил герой за спасение жизни своих хозяев – графа и графини К.?

Слайд 71) Опрокинул коляску с графом
2) Отрубил хвост кошке, принадлежавшей горничной графини
3) За пьянство
4) За кражу

6. За

что герой был наказан графом и отстранен от своей основной службы, вместо которой дробил камень для садовых дорожек?
1)	Опрокинул коляску с графом2)	Отрубил хвост кошке, принадлежавшей горничной графини3)	За пьянство4)	За кражу6.	За что герой был наказан графом и

Слайд 81) Из-за кражи коня
2) Взят в плен за убийство Савакирея
3) Чтобы избежать наказания по

российским законам за убийство Савакирея

7. Почему герой попал в степь к татарам?

1)	Из-за кражи коня2)	Взят в плен за убийство Савакирея3)	Чтобы избежать наказания по российским законам за убийство Савакирея7.	Почему герой

Слайд 91) Держали в яме
2) Надели колодки на ноги
3) «подщетинили» пятки

8. Как удерживали главного героя в

степи от побега?
1)	Держали в яме2)	Надели колодки на ноги3)	«подщетинили» пятки8.	Как удерживали главного героя в степи от побега?

Слайд 101) Главный герой
2) Русские миссионеры в «Рынь-песках»
3) Князь
4) Буддийский миссионер.

9. Кто произносит восходящую к новозаветному тексту

фразу: «… а во Христе нет ни еллин, ни жид…», подчеркивающую несущественность национальных различий для христиан?
1)	Главный герой2)	Русские миссионеры в «Рынь-песках»3)	Князь4)	Буддийский миссионер.9.	Кто произносит восходящую к новозаветному тексту фразу: «… а во Христе нет

Слайд 111) людей татарской национальности
2) всех мусульман
3) жителей степей, «Рынь-песков»

10. Кого герой называет татарами?

1)	людей татарской национальности2)	всех мусульман3)	жителей степей, «Рынь-песков»10.	Кого герой называет татарами?

Слайд 121) Личные качества
2) Национальность
3) Принадлежность к определённому вероисповеданию

11. Каков основной критерий оценки человека для главного

героя в «Рынь-песках», среди чужого народа?
1)	Личные качества2)	Национальность3)	Принадлежность к определённому вероисповеданию11.	Каков основной критерий оценки человека для главного героя в «Рынь-песках», среди чужого народа?

Слайд 131) Услышал русскую речь
2) Так как пили водку и крестились
3) По военной форме.

12. По каким

признакам главный герой, убежав из плена, узнал, что добрался до русских?
1)	Услышал русскую речь2)	Так как пили водку и крестились3)	По военной форме.12.	По каким признакам главный герой, убежав из плена,

Слайд 14
1) Граф К. дал вольную
2) Граф К. приказал высечь и отправил на оброк
3) Отец

Илья на три года отлучил от причастия

13. Как встретили героя на родине после побега из плена?

1)	Граф К. дал вольную2)	Граф К. приказал высечь и отправил на оброк3)	Отец Илья на три года отлучил от

Слайд 151) Печорин, Бэла, Максим Максимыч
2) Онегин, Ольга, Ленский
3) Обломов, Ольга, Штольц
4) Гринев, Маша Миронова, Швабрин
5) Чацкий,

Софья, Молчалин.

14. Взаимоотношения каких персонажей наиболее напоминают отношения между князем, Грушей и главным героем?

1)	Печорин, Бэла, Максим Максимыч2)	Онегин, Ольга, Ленский3)	Обломов, Ольга, Штольц4)	Гринев, Маша Миронова, Швабрин5)	Чацкий, Софья, Молчалин.14.	Взаимоотношения каких персонажей наиболее напоминают

Слайд 161) из ревности к князю
2) от обиды за неразделённую любовь
3) чтобы спасти её душу

от греха убийства невесты князя
4) чтобы устранить помеху для женитьбы князя.

15. Почему главный герой убил Грушу?

1)	из ревности к князю2)	от обиды за неразделённую любовь3)	чтобы спасти её душу от греха убийства невесты князя4)	чтобы устранить

Слайд 171) леший
2) бес
3) разбойник-цыган

16. Кто, по мнению главного героя, гнался за ним после убийства Грушеньки?

«Ужасно какой большой и длинный, и бесстыжий, обнагощенный, а тело все чёрное и голова маленькая, как луновочка, а сам весь обростенький, в волосах, и я догадался, что это…»
1)	леший2)	бес3)	разбойник-цыган16.	Кто, по мнению главного героя, гнался за ним после убийства Грушеньки? «Ужасно какой большой и длинный, и

Слайд 181) цыганки Груши
2) старого монаха
3) азиата Савакирея
4) невесты князя
5) графа К.

17. Грех убийства каких людей лежал на

главном герое?
1)	цыганки Груши2)	старого монаха3)	азиата Савакирея4)	невесты князя5)	графа К.17.	Грех убийства каких людей лежал на главном герое?

Слайд 191) мать
2) Иван Предтеча
3) старый монах
4) Священник отец Илья

18. Кто являлся главному героя в пророческих снах

и видениях?
1)	мать2)	Иван Предтеча3)	старый монах4)	Священник отец Илья18.	Кто являлся главному героя в пророческих снах и видениях?

Слайд 201) личной храбростью
2) божьим благословением
3) своей греховностью, из-за которой его не принимает ни вода,

ни земля

19. Чем объясняет главный герой свою удачу во время войны на Кавказе (он под непрерывным огнём переплыл реку Койсу с канатом для наведения моста)?

1)	личной храбростью2)	божьим благословением3)	своей греховностью, из-за которой его не принимает ни вода, ни земля19.	Чем объясняет главный герой свою

Слайд 211) за пьянство
2) за то, что рассыпал свечи в церкви
3) за пророчество близкой войны

и призыв к всеобщему ополчению

20. За что герой, живя в монастыре, был посажен в погреб?

1)	за пьянство2)	за то, что рассыпал свечи в церкви3)	за пророчество близкой войны и призыв к всеобщему ополчению20.	За что

Слайд 221) Одобряет
2) Порицает

21. Одобряет или порицает герой попика- горького пьяницу, который молится за самоубийц,

за тех, «что жизни борения не переносят», и уверен, что Создатель должен будет его простить?
1)	Одобряет2)	Порицает21.	Одобряет или порицает герой попика- горького пьяницу, который молится за самоубийц, за тех, «что жизни борения не

Слайд 231) чувашский народ
2) татар из враждебной Джангару орды
3) русских дворян

22. Кого характеризует герой в разговоре

в разговоре с ханом Джангаром такими словами: «…слабодушные и не мужественные, и сила их самая ничтожная… они без денег ничего не могут»?
1)	чувашский народ2)	татар из враждебной Джангару орды3)	русских дворян22.	Кого характеризует герой в разговоре в разговоре с ханом Джангаром такими

Слайд 241) расчётливость
2) страстность натуры
3) чувство чести
4) тяга к хвастовству
5) наивная искренность
6) точное следование церковным порядкам и

правилам
7) патриотизм
8) храбрость
9) пассивная терпеливость
10) фатализм – вера в судьбу
11) «добродушная» жестокость
12) склонность к пьянству
13) совестливость, честность
14) трудолюбие
15) народная религиозность, которой не свойственно полное осуждение и отвержение грешников
16) необразованность
17) бескорыстие

23. Какие черты Лесков считал свойственными простому русскому человеку и воплотил в характере главного героя?

1)	расчётливость2)	страстность натуры3)	чувство чести4)	 тяга к хвастовству5)	наивная искренность6)	точное следование церковным порядкам и правилам7)	патриотизм8)	храбрость9)	пассивная терпеливость10)	фатализм – вера в судьбу11)	«добродушная»

Слайд 251) Последовательный рассказ о событиях от лица автора-повествователя
2) Рассказ о событиях от лица

главного героя
3) Состоит из основного сюжета (рассказ от лица главного героя) и обрамляющего (от лица автора-повествователя)
4) Сюжет состоит из нескольких глав, каждая из которых имеет своего рассказчика.

24. Как строится повествование «Очарованного странника»?

1)	Последовательный рассказ о событиях от лица автора-повествователя2)	Рассказ о событиях от лица главного героя3)	Состоит из основного сюжета (рассказ

Слайд 261) повесть
2) «житейская драмакомедия»
3) Рассказ
4) Житие.
25. Как сам автор в тексте «Очарованного странника» определяет жанр

рассказа о жизни главного героя?
1)	повесть2)	«житейская драмакомедия»3)	Рассказ4)	Житие.	25. Как сам автор в тексте «Очарованного странника» определяет жанр рассказа о жизни главного героя?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть