Презентация, доклад на тему Теоретический материал по подготовке к егэ. Задание 7.

Содержание

Отметьте случаи употребления слова в несвойственном ему значении:1. За этот месяц зарегистрировано меньше преступлений, чем за адекватный период прошлого года.2. Интервью с министром опубликовано в одном из последних экземпляров газеты.3. Окно закрывали гардины, и солнечный свет

Слайд 1Отметьте предложения с нарушением норм употребления разных частей речи:
1 .В зале

присутствовало более пятиста известных деятелей культуры.
2.У нашего друга вчера было день рождения.
3. На олимпиаду по русскому языку отправили двоих учениц.
4.Народные мастера пользовались самыми простыми орудиями труда.
5.Предложение было принято тремястами семьюдесятью пятью голосами.
6. Я не знаю педагогов лучше него.
7.В ноябре были проведены две научные конференции.

Отметьте предложения с нарушением норм употребления разных частей речи:1 .В зале присутствовало более пятиста известных деятелей культуры.2.У

Слайд 2Отметьте случаи употребления слова в несвойственном ему значении:
1. За этот месяц

зарегистрировано меньше преступлений, чем за адекватный период прошлого года.
2. Интервью с министром опубликовано в одном из последних экземпляров газеты.
3. Окно закрывали гардины, и солнечный свет почти не проникал в комнату.
4. Собаки встретили вошедшего злостным лаем.

Отметьте случаи употребления слова в несвойственном ему значении:1. За этот месяц зарегистрировано меньше преступлений, чем за адекватный

Слайд 3Подготовка к ЕГЭ
Синтаксические нормы.
Задание 7.

Подготовка к ЕГЭСинтаксические нормы.Задание 7.

Слайд 4Согласование сказуемого с подлежащим
1. Предложения, придаточная часть которых начинается с союзного

слова кто
Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в единственном числе, например:
Кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, у того отличный шанс поступить в самые престижные вузы.
Кто не опоздает, будет участвовать в конкурсе.

Согласование сказуемого с подлежащим1. Предложения, придаточная часть которых начинается с союзного слова ктоОтносительное местоимение кто в функции союзного слова

Слайд 5Подлежащее и сказуемое в главной части должны быть в форме либо

единственного, либо множественного числа. Сказуемое не может употребляться в единственном числе, если подлежащее стоит во множественном, и наоборот. Например:
Те, кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, смогут поступить в самые престижные вузы.
Все, кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, смогут поступить в самые престижные вузы.
Подлежащее и сказуемое в главной части должны быть в форме либо единственного, либо множественного числа. Сказуемое не

Слайд 6 Нарушения в предложениях с причастными оборотами
1) согласования причастия с определяемым словом:
Травы,

(какие?) использующиеся для изготовления лекарства, собираются в Китае.
Он задал зрителям ряд вопросов, (каких?) волнующих всех.
Протест Катерины, (какой?) отстаивающей свои права, показан в этой постановке по-новому.

Нарушения в предложениях с причастными оборотами 1) согласования причастия с определяемым словом:Травы, (какие?) использующиеся для изготовления лекарства,

Слайд 72) смешение страдательных и действительных причастий:

Задание, выполняемое нами, не вызывает затруднений.

Ошибочно: Задание,

выполняющееся нами.
2) смешение страдательных и действительных причастий:Задание, выполняемое нами, не вызывает затруднений.Ошибочно: Задание, выполняющееся нами.

Слайд 83) совмещение конструкций  а) с причастным оборотом  и б) с который:
Дождь, ливший с

утра и помешавший нашей прогулке, закончился после обеда.
Дождь, который лил с утра и помешал нашей прогулке, закончился после обеда.
Ошибочно: Дождь, ливший с утра и который помешал нашей прогулке, закончился после обеда. 
3) совмещение конструкций  а) с причастным оборотом  и б) с который:Дождь, ливший с утра и помешавший нашей прогулке, закончился

Слайд 9 Предложения с союзным словом который
Ошибочно делать разрыв между определяемым словом и придаточным

предложением со словом который:
Ошибочно: Посмотри подарок на день рождения моей мамы, который сестра сделала сама. Правильно:  Посмотри подарок, который моя сестра сделала сама на день рождения моей мамы.
Предложения с союзным словом который Ошибочно делать разрыв между определяемым словом и придаточным предложением со словом который:Ошибочно: Посмотри

Слайд 102) ошибочное управление словом который:  
Ошибочно: Вчера выпал снег, по которому мы

все обрадовались. Правильно: Вчера выпал снег, которому мы все обрадовались. И: Вчера выпал снег, по которому мы все соскучились.
2) ошибочное управление словом который:  Ошибочно: Вчера выпал снег, по которому мы все обрадовались. Правильно: Вчера выпал снег, которому

Слайд 11 Ошибочная передача косвенной речи
Ошибочно: Петька сказал, что я еще не готов

к экзамену и очень боится не сдать его. (Петька сказал: «Я еще не готов к экзамену и очень боюсь не сдать его».)  Местоимения 1-го и 2-го лица в косвенной речи не используются. Правильно: Петька сказал, что он еще не готов к экзамену и очень боится не сдать его. 
Ошибочная передача косвенной речи Ошибочно: Петька сказал, что я еще не готов к экзамену и очень

Слайд 12Управление
Глаголы с разным управлением в качестве однородных членов предложения:
Слова с разным

управлением могут использоваться в качестве однородных членов, если каждое из них имеет свои зависимые слова, употреблённые в нужном падеже. Например:
Она ждала его и звонила ему весь вечер. 
Она ждала (кого?) его (В.п.) и звонила (кому?) ему (Д.п.) весь вечер.

Управление Глаголы с разным управлением в качестве однородных членов предложения:Слова с разным управлением могут использоваться в качестве

Слайд 13Часто построить такие предложения правильно помогают местоимения:
Дети редко прислушиваются к советам

взрослых и следуют им.
Дети редко прислушиваются  (к чему?) к советам (Д.п. с предлогом к) взрослых и следуют (чему?) им  (Д.п.).
Люди были измучены, но верили в победу и надеялись на неё.
Люди были измучены, но верили (во что?) в победу (В.п. с предлогом в) и надеялись (на что?) на неё (Д.п. с предлогом на).

Часто построить такие предложения правильно помогают местоимения:Дети редко прислушиваются к советам взрослых и следуют им.Дети редко прислушиваются 

Слайд 14 2) Разное управление у глаголов и  существительных:
интересоваться искусством (Т.п.) — интерес

к искусству (Д.п.) любить литературу (В.п.) — любовь к литературе (Д.п.) ненавидеть беспорядок (В.п.) — ненависть к беспорядку (Д.п.) уважать коллег (В.п.) — уважение к коллегам (Д.п.) доверять другу (Д.п.) — доверие к друзьям (Д.п.)

2) Разное управление у глаголов и  существительных:   интересоваться искусством (Т.п.) — интерес к искусству (Д.п.) любить

Слайд 153) Разное управление у глаголов с отрицанием и без него:
замечать реакцию (В.п.) — не

заметить реакции (Р.п.) Он замечал (что?) реакцию зала на его слова. — От волнения он не замечал (чего?) реакции зала на его слова.

3) Разное управление у глаголов с отрицанием и без него:замечать реакцию (В.п.) — не заметить реакции (Р.п.) Он замечал (что?) реакцию зала на

Слайд 164) Употребление названий произведений литературы и искусства.
В «Войне и мире» актёр В.

Тихонов сыграл роль князя Андрея.  В кинофильме «Война и мир» актёр В. Тихонов сыграл роль князя Андрея.
4) Употребление названий произведений литературы и искусства.В «Войне и мире» актёр В. Тихонов сыграл роль князя Андрея.  В

Слайд 17После слов — родовых обозначений, например, сказка, роман, повесть, рассказ, картина, кинофильм и

других подобных, называющих жанр произведения литературы или искусства, имя собственное ставится в именительном падеже. Если такие слова в предложении отсутствуют, то названия произведений литературы и искусства используются в тех падежах, каких необходимо для контекста предложения.

В сказке «Репка» либо: В «Репке» В кинофильме «Война и мир» либо: В «Войне и мире» В балете «Щелкунчик» либо: В «Щелкунчике»

После слов — родовых обозначений, например, сказка, роман, повесть, рассказ, картина, кинофильм и других подобных, называющих жанр произведения литературы

Слайд 18 Конструкции с предлогами
 1) предложное  управление:

благодаря, согласно, вопреки, наперекор, подобно + Д.п.

существительного, например: вопреки указанию, правилам, мнению близких, согласно приказу...
по (в значении «после чего-либо») + П.п. существительного, например: по приезде, по возвращении, по завершении эксперимента...
в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством + Р.п. существительного,  например: в продолжение разговора, в течение недели...

Конструкции с предлогами  1) предложное  управление:благодаря, согласно, вопреки, наперекор, подобно + Д.п. существительного, например: вопреки указанию, правилам, мнению

Слайд 192) использование предлогов в беспредложных конструкциях:
Статья послужила толчком мыслям.
Ошибочно: к мыслям
Заказчик

выставил рекламацию заводу-изготовителю.
Ошибочно: к заводу-изготовителю

2) использование предлогов в беспредложных конструкциях:Статья послужила толчком мыслям.Ошибочно: к мыслямЗаказчик выставил рекламацию заводу-изготовителю.Ошибочно: к заводу-изготовителю

Слайд 203) предлоги при однородных членах предложения:
Мне нужно на вокзал, на почту и

в магазин. Занятия проходят на стадионе, в парке и в зале.
Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим.

3) предлоги при однородных членах предложения:Мне нужно на вокзал, на почту и в магазин. Занятия проходят на стадионе,

Слайд 214) предлоги в, на — с, из:

Из Ростова, из театра, из магазина,

из парка, из ссылки, из цирка, из клуба, из консерватории, из ресторана, из школы, из класса, из аэропорта, из порта, из института, из университета, из библиотеки, из больницы
с юга, с площади, с бульвара, с почты, с рынка, с лекции, с представления, с концерта, со станции, с вокзала

4) предлоги в, на — с, из:Из Ростова, из театра, из магазина, из парка, из ссылки, из цирка,

Слайд 22 Предложения с однородными членами
1) использование разных частей речи в качестве однородных членов

предложения: 
Ошибочно: Прошу тишины и выслушать меня. Правильно: Прошу тишины и внимания.
Ошибочно: Он любит футбол и стрелять. 

Предложения с однородными членами 1) использование разных частей речи в качестве однородных членов предложения: Ошибочно: Прошу тишины и

Слайд 232) использование полных и кратких форм прилагательных:
Ошибочно: Деревья высокие и стройны.
Правильно: Деревья высокие

и стройные. Или: Деревья высоки и стройны. 
2) использование полных и кратких форм прилагательных:Ошибочно: Деревья высокие и стройны. Правильно: Деревья высокие и стройные. Или: Деревья высоки

Слайд 24 Предложения с двойными союзами
1) неправильное расположение союзов  в предложении:
Как…, так и… Не

только…, но и… Если не…, то… Не столько…, сколько… Не то чтобы…, а…
Ошибочно: Экзамены не только сдали девятые, но и одиннадцатые классы. (Нарушение логики, союз употреблен неправильно) Правильно: Экзамены сдали не только девятые, но и одиннадцатые классы.

Предложения с двойными союзами 1) неправильное расположение союзов  в предложении:Как…, так и… Не только…, но и…

Слайд 252) ошибочное удвоение союза чем: нежели чем:

Ошибочно: Он талантливее, нежели чем его брат. (Союз чем простой)
Правильно: Он

талантливее, чем его брат.
2) ошибочное удвоение союза чем: нежели чем:Ошибочно: Он талантливее, нежели чем его брат. (Союз чем простой) Правильно: Он талантливее, чем его брат.

Слайд 263) нарушение структуры  союза не так…, чем вместо не так…, как:
Ошибочно: Моя сумка не так

красива, чем у подруги. (Допущено искажение вида союза так, как) Правильно: Моя сумка не так красива, как у подруги. Или: Моя сумка менее красива, чем у подруги.

3) нарушение структуры  союза не так…, чем вместо не так…, как:Ошибочно: Моя сумка не так красива, чем у подруги. (Допущено искажение

Слайд 27Примыкание
Нарушения в предложениях с деепричастными оборотами 
Поднявшись на гору, туристы увидели море.
Это

означает, что  1) туристы поднялись  (несколько производителей действий), 2) туристы увидели.  Следовательно: 1) есть действующие лица: туристы, 2) они произвели действия: поднялись, увидели,  3) основное действие выражено глаголом, дополнительное — деепричастием. 
ПримыканиеНарушения в предложениях с деепричастными оборотами Поднявшись на гору, туристы увидели море.Это означает, что  1) туристы поднялись  (несколько

Слайд 28 Бывают предложения, построенные по-другому.  
Готовясь к ЕГЭ, выполняю тренировочные задания.
Определённо-личное предложение. Действующее

лицо есть: об этом свидетельствует форма глагола. Подлежащего нет, но оно может быть восстановлено. Здесь им может быть личное местоимение 1-го лица ед.ч. я.

Бывают предложения, построенные по-другому.   Готовясь к ЕГЭ, выполняю тренировочные задания.Определённо-личное предложение. Действующее лицо

Слайд 29Готовясь к ЕГЭ, выполняй тренировочные задания.

Определённо-личное предложение. Действующее лицо есть: к

нему обращено повелительное предложение. Сказуемое в определённо-личном предложении выражено глаголом в форме повелительного наклонения ед.ч.
Готовясь к ЕГЭ, выполняй тренировочные задания.Определённо-личное предложение. Действующее лицо есть: к нему обращено повелительное предложение. Сказуемое в

Слайд 30Готовясь к ЕГЭ, нужно выполнять тренировочные задания.
Подлежащего нет, сказуемое выражено глаголом

в неопределённой форме глагола (=в форме инфинитива). В подобных предложениях обязательны слова: нужно, можно, должно, следует (следовало, следовало бы), приходится (пришлось, приходилось, пришлось бы), удалось, нельзя, невозможно, не следует, не приходится, не удалось. В таких предложениях частотны личные местоимения в форме Д.п.: мне, нам, тебе, вам, ему, ей, им, которые и будут обозначать действующее лицо.
Готовясь к ЕГЭ, нужно выполнять тренировочные задания.Подлежащего нет, сказуемое выражено глаголом в неопределённой форме глагола (=в форме

Слайд 31Нарушения:
Деепричастные обороты невозможны в безличных предложениях, кроме предложений с инфинитивом.  
По-русски

нельзя сказать: Поднявшись на гору, стало совсем темно.  Правильно: Когда он (я, она, мы, они и т.п.) поднялся на гору, стало совсем темно.

Нарушения:Деепричастные обороты невозможны в безличных предложениях, кроме предложений с инфинитивом.  По-русски нельзя сказать: Поднявшись на гору, стало совсем

Слайд 32Деепричастия невозможны в страдательных конструкциях. По-русски нельзя сказать: Поднявшись на гору, им было

написано стихотворение.
Правильно: Поднявшись на гору, он написал стихотворение.
Деепричастия невозможны в страдательных конструкциях. По-русски нельзя сказать: Поднявшись на гору, им было написано стихотворение. Правильно: Поднявшись на гору,

Слайд 33Деепричастия невозможны в предложениях с личными местоимениями в Д.п., если в

них не входит инфинитив. По-русски нельзя сказать: Готовясь к ЕГЭ, нам было трудно. 
Правильно: Когда мы готовились к ЕГЭ, нам было трудно.
Деепричастия невозможны в предложениях с личными местоимениями в Д.п., если в них не входит инфинитив. По-русски нельзя

Слайд 34Деепричастия невозможны в предложениях с личными местоимениями в В.п., если в

них не входит инфинитив.
По-русски нельзя сказать: Сдавая ЕГЭ, его трясло от волнения. Правильно: Когда он сдавал ЕГЭ, его трясло от волнения. 
 

Деепричастия невозможны в предложениях с личными местоимениями в В.п., если в них не входит инфинитив.По-русски нельзя сказать: Сдавая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть