Презентация, доклад на тему Тема урокаПрямое и косвенное дополнение

Содержание

Цель урока: 1.Систематизировать знания по теме.2.Развивать умения и навыки синтаксического разбор простых и сложных предложений.3.Развивать мышление,память,орфографическую зоркость,умение делать выводы.4.способствовать экологическому воспитанию,воспитанию чувств коллективизма,взаимопомощи.

Слайд 1Тема урока
Второстепенные члены предложения.Прямое и косвенное дополнение

Тема урока Второстепенные члены предложения.Прямое и косвенное дополнение

Слайд 2Цель урока:
1.Систематизировать знания по теме.
2.Развивать умения и навыки синтаксического разбор простых

и сложных предложений.
3.Развивать мышление,память,орфографическую зоркость,умение делать выводы.
4.способствовать экологическому воспитанию,воспитанию чувств коллективизма,взаимопомощи.
Цель урока: 1.Систематизировать знания по теме.2.Развивать умения и навыки синтаксического разбор простых и сложных предложений.3.Развивать мышление,память,орфографическую зоркость,умение

Слайд 3Лексическая тема урока “Природа”
Александр Сергеевич Пушкин
Михаил Юрьевич Лермонтов
Федор Тютчев
Сергей Есенин

Лексическая тема урока “Природа”Александр Сергеевич Пушкин Михаил Юрьевич ЛермонтовФедор ТютчевСергей Есенин

Слайд 4Грамматическая тема “Второстепенные члены предложения”
Презентация
1-группа “Втростепенные члены предложения”
2-группа “Прямое и косвенное

дополнение”
Грамматическая тема “Второстепенные члены предложения”Презентация1-группа “Втростепенные члены предложения”2-группа “Прямое и косвенное дополнение”

Слайд 5Сказка В.В.Бианки “Сова”
Обидел старик сову.Рассердилась сова и сказала старику,что больше не

будет у него на лугу ловить мышей.Но старик не обратил на это внимания,не будешь и не надо.Перестала сова ловить мышей,и осмелели мыши.Стали гнезда шмелей разорять.Но и тут не понял ничего старик.Улетели шмели,и некому стало клевер опылять.Перестал расти на лугу у старика клевер,нечем стало кормить корову.И не стало у коровы молока.Вот тогда-то и пошел дед к сове просить у нее прощения.
Сказка В.В.Бианки “Сова”Обидел старик сову.Рассердилась сова и сказала старику,что больше не будет у него на лугу ловить

Слайд 6Смысл сказки

Смысл сказки

Слайд 7Смысл сказки
Нельзя обижать друзей;
В природе все крепко-накрепко связано между собой;
Надо знать

законы природы,
Надо уважать законы природы;
Жить по законам природы;
Беречь природу.
Смысл сказкиНельзя обижать друзей;В природе все крепко-накрепко связано между собой;Надо знать законы природы,Надо уважать законы природы;Жить по

Слайд 8Синтаксическая разминка.
Задание.Синтаксический разбор предложении.Определить виды дополнения,чем они выражены.

Синтаксическая разминка.Задание.Синтаксический разбор предложении.Определить виды дополнения,чем они выражены.

Слайд 9Синтаксический разбор №1
Обидел старик сову.
Рассердилась сова и сказала старику,что больше не

будет у него на лугу ловить мышей.
Перестала сова ловить мышей,и осмелели мыши.
Синтаксический разбор №1Обидел старик сову.Рассердилась сова и сказала старику,что больше не будет у него на лугу ловить

Слайд 10Синтаксический разбор №2
Стали гнезда шмелей разорять.
Улетели шмели,и некому стало клевер опылять.
Перестал

расти на лугу у старика клевер,нечем стало кормить корову.
Синтаксический разбор №2Стали гнезда шмелей разорять.Улетели шмели,и некому стало клевер опылять.Перестал расти на лугу у старика клевер,нечем

Слайд 11 Правописание
1-группа-приставки раз-,рас-

2-группа-слитное и раздельное написание частицы не с глаголами и

местоимением
Правописание1-группа-приставки раз-,рас-2-группа-слитное и раздельное написание частицы не с глаголами и местоимением

Слайд 12Правописание
1-группа. Правописание приставок раз-,рас-
Раз-,из-,вз-,без-,воз-,низ-пишутся с буквой з перед гласными и перед

звонкими согласными,а перед глухими согласными эти приставки пишутся с буквой с.Например:рас-сердилась,раз-говаривать
Правописание1-группа. Правописание приставок раз-,рас-Раз-,из-,вз-,без-,воз-,низ-пишутся с буквой з перед гласными и перед звонкими согласными,а перед глухими согласными эти

Слайд 13Правописание
НЕ с глаголом пишется раздельно
НЕ с глаголом пишется слитно,если слово без

НЕ не употребляется.Например:невзлюбить, негодовать,недочет,невежда,неувядаемый
НЕ пишется слитно с отрицательными и неопределенными местоимениями (если есть предлог .то пишется раздельно.Например:некого,не у кого
ПравописаниеНЕ с глаголом пишется раздельноНЕ с глаголом пишется слитно,если слово без НЕ не употребляется.Например:невзлюбить, негодовать,недочет,невежда,неувядаемыйНЕ пишется слитно

Слайд 14Синтаксис-1
1.Что изучает синтаксис?
2.Укажите способ связи в словосочетании танцующая походка?
3.Какой знак ставится

в конце повествовательного предложения?
4.Что называется грамматическая основа?
5.Укажите чем выражено сказуемое в предложении.Тамань самый скверный городишко из всех приморских городов России.
6.Каким членом предложения является краткое прилагательное?
7.Определите тип предложения.Цыплят по осени считают.
Синтаксис-1 1.Что изучает синтаксис?2.Укажите способ связи в словосочетании танцующая походка?3.Какой знак ставится в конце повествовательного предложения?4.Что называется

Слайд 15Синтаксис-2
1.Из каких частей состоит словосочетание?
2.Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов?
3.Укажите

способ связи в словосочетании радоваться успехам.
4.Является ли словосочетанием сочетание вследствие засухи?
5.Как называется предложение с главным членом-подлежащим?
6.Укажите чем выражено сказуемое в преложении.Вишневый сад теперь мой.
7.В каком случае запятая перед союзом и ставится?
Синтаксис-21.Из каких частей состоит словосочетание?2.Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов?3.Укажите способ связи в словосочетании радоваться успехам.4.Является

Слайд 16Итог урока
Нам должны быть дороги каждая ветка,каждый родник холодной воды,каждый клочок

земли,дышащий травами и листвой.Убийству природы должен быть конец
Константин Паустовский
Давайте присоединимся к словам К.Паустовского
Итог урокаНам должны быть дороги каждая ветка,каждый родник холодной воды,каждый клочок земли,дышащий травами и листвой.Убийству природы должен

Слайд 17Домашнее задание
Упражнение109
Сочинение-миниатюра “Берегите жизнь живую!”

Домашнее задание Упражнение109Сочинение-миниатюра “Берегите жизнь живую!”

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть