Презентация, доклад на тему Технология РКМЧП на уроках русского языка и литературы.

Содержание

Выпускник ВЧЕРАОбладал знаниями,умениями,навыками СЕГОДНЯОбладает метапредметными навыками – способностью к самообразованию

Слайд 1Технология РКМЧП на уроках русского языка и литературы в

условиях ФГОС.

Учитель русского языка
и литературы ГБОУ СОШ
села Сосновый Солонец
Белоусова Е.И.

Технология РКМЧП на уроках  русского языка и литературы в  условиях ФГОС. Учитель русского языка и

Слайд 2Выпускник
ВЧЕРА
Обладал
знаниями,
умениями,
навыками

СЕГОДНЯ
Обладает метапредметными навыками –
способностью к самообразованию
Выпускник     ВЧЕРАОбладал знаниями,умениями,навыками        СЕГОДНЯОбладает метапредметными навыками

Слайд 3К. Д. Ушинский
«Следует передавать ученику не только те или иные

познания, но и развивать в нём желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые …»
К. Д. Ушинский «Следует передавать ученику не только те или иные познания, но и развивать в нём

Слайд 4ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

Слайд 5Ведущая идея педагогического опыта

Не формировать потребности ученика, а

направлять их и создавать новые.
Ведущая идея  педагогического опыта   Не формировать потребности ученика, а направлять их и создавать новые.

Слайд 6ТРКМЧП





Технология
развития критического мышления
через чтение и письмо

ТРКМЧПТехнология развития критического мышления через чтение и письмо

Слайд 7Задача ФГОС
Воспитание выпускника с критическим, нестандартным мышлением, способного к

поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира.
Задача ФГОС  Воспитание выпускника с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном

Слайд 8Цель технологии
— развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно, т.е.

развитие когнитивных и метакогнитивных умений высокого уровня.

УУД
Цель технологии— развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно, т.е. развитие когнитивных и метакогнитивных умений высокого

Слайд 9Цель педагогической деятельности с использованием ТРКМЧП –
создание ситуации
успеха

для каждого


Задачи педагогической деятельности с использованием ТРКМЧП
формирование метапредметных
умений, направленных на развитие
способности к самообразованию.
УУД

Цель педагогической деятельности с использованием ТРКМЧП – создание ситуации успеха для каждогоЗадачи педагогической деятельности с использованием ТРКМЧП

Слайд 10Идея ТРКМЧП
Думать критически означает проявлять любознательность, ставить перед собой вопросы и

осуществлять планомерный поиск ответов на них, т.е. овладевать универсальными учебными действиями.
Идея ТРКМЧПДумать критически означает проявлять любознательность, ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов на них,

Слайд 11Базовая модель урока

Базовая модель урока

Слайд 12М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Урок-пролог»,9 класс
Цель учебная: познакомить

с историей создания романа, выяснить своеобразие композиции и связь с темой творчества Лермонтова «Недовольство современностью»
Цель в рамках технологии: продолжить закрепление навыков работы с информацией, представленной в виде слова учителя.
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Урок-пролог»,9 класс   Цель учебная: познакомить с историей создания романа, выяснить своеобразие

Слайд 13ТРКМЧП

Технологическая стратегия –
таблица «ЗХУ»


Технологические приёмы –
рассказ по таблице «ЗХУ», данетка.
ТРКМЧП    Технологическая стратегия – таблица «ЗХУ»     Технологические приёмы – рассказ

Слайд 14Приём ТРКМЧП- ключевые слова
Ключевые слова.
«Герой нашего времени», Лермонтов, роман, Печорин, поколение

30-ых годов 19 века, Кавказ.

Рассказ по ключевым словам
«Герой нашего времени» - это роман, задуманный Лермонтовым во время ссылки на Кавказ. Главный герой – Печорин, представитель молодого поколения 30-ых годов 19 века. «Бела» – одна из повестей романа.

Приём ТРКМЧП- ключевые словаКлючевые слова.«Герой нашего времени», Лермонтов, роман, Печорин, поколение 30-ых годов 19 века, Кавказ.

Слайд 15Приём ТРКМЧП- таблица ЗХУ

Приём ТРКМЧП- таблица ЗХУ

Слайд 16 УУД
Регулятивные и познавательные:
умение систематизировать и анализировать

информацию,
умение планировать собственную учебную деятельность,
коммуникативные умения
УУД    Регулятивные и познавательные: умение систематизировать  и анализировать информацию, умение планировать собственную

Слайд 17Данетка «Печорин и Бэла»
П. обменивает лошадь Казбича на Бэлу, как на

вещь, не думая о ней, её близких. И это плохо.
Но нанимает для Бэлы духанщицу, дарит подарки, очень терпелив. И это хорошо.
П. разыгрывает спектакль: уезжает, чтобы погибнуть, пугая Бэлу, которой некуда податься. И это плохо.
Он бросился спасать девушку из рук Казбича, хотя уже охладел к ней. И это хорошо.
Но, спасая, П. стреляет, рискуя девушкой, не слушая М.М. И это плохо.
Переживает смерть Бэлы. И это хорошо.
Не хочет говорить о девушке, это ему неприятно, лицо не выражает ничего особенного. И это плохо.
Данетка «Печорин и Бэла»П. обменивает лошадь Казбича на Бэлу, как на вещь, не думая о ней, её

Слайд 18С.Есенин «Страницы жизни поэта», 11 класс


Технологическая стратегия ТРКМЧП:
чтение с маркировкой

Технологические

приёмы «Выглядит, как… Звучит, как…», инсёрт.
С.Есенин «Страницы жизни поэта», 11 классТехнологическая стратегия ТРКМЧП: чтение с маркировкойТехнологические приёмы «Выглядит, как… Звучит, как…», инсёрт.

Слайд 19С.Есенин «Страницы жизни поэта», 11 класс
Выглядит, как:
⃰Белоствольная берёза
Солнечный дождь
Протоптанная тропинка
Солнце на

голубом небе
Полевая ромашка
Ночная Москва
Родительский дом
Поле ржи

Звучит, как:
Гармонь
Шелест осенних листьев
Русская народная песня
Колокольчик ямщика
Летний ливень
Крик петуха
С.Есенин «Страницы жизни поэта», 11 классВыглядит, как:⃰Белоствольная берёзаСолнечный дождьПротоптанная тропинкаСолнце на голубом небеПолевая ромашкаНочная МоскваРодительский дом Поле

Слайд 20Приём ТРКМЧП - инсёрт

Маркировка текста значками по мере его чтения:


«v» - уже знал
«+» - новая информация
«-» - думал иначе
«?»- не понял, есть вопросы
Приём ТРКМЧП - инсёрт Маркировка текста значками по мере его чтения: «v» - уже знал«+» - новая

Слайд 21Таблица «Инсёрт»

Таблица «Инсёрт»

Слайд 22Приём ТРКМЧП - синквейн ,
Схема синквейна:

Тема (сущ.)
Описание темы (прилаг., прилаг.)
Описание действия

в рамках темы (гл., гл., гл.)
Отношение к теме (глагольное предложение)
Резюме (синоним к теме)

Коротко и основное сказать – дело не
простое.
За внешней лёгкостью – работы мысль:
Ищи важное, не торопись!
Закрепляем морфологию: части речи.
Находим слово-резюме, а прежде
Из лексики синонимы вспоминаем,
Главную мысль определяем,
Фиксируем в глагольном предложении
И готово синквейн - сочинение.
Шарафутдинова Алсу

Приём ТРКМЧП - синквейн , Схема синквейна:Тема (сущ.)Описание темы (прилаг., прилаг.)Описание действия в рамках темы (гл., гл.,

Слайд 23Стратегия ТРКМЧП – Направленное чтение, или Чтение с остановками
Учит

основам прогнозирования, координации позиций в сотрудничестве, отрабатывает навыки осмысления текста, умения отстаивать свою позицию, формулировать тему (произведения, урока) и главную мысль,
Стратегия ТРКМЧП – Направленное чтение, или Чтение с остановками  Учит основам прогнозирования, координации позиций в сотрудничестве,

Слайд 24Алгоритм стратегии Направленное чтение, или Чтение с остановками
1-ый шаг: обсуждение заглавия

произведения, прогноз его содержания и проблематики, формулирование темы урока -
ВЫЗОВ
2-ой шаг: чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета – ОСМЫСЛЕНИЕ
3-ий шаг: осмысление текста как единого целого -
РЕФЛЕКСИЯ

Алгоритм стратегии Направленное чтение, или Чтение с остановками1-ый шаг: обсуждение заглавия произведения, прогноз его содержания и проблематики,

Слайд 25Приём ТРКМЧП
«ТОНКИЕ» вопросы:

(односложный ответ)

Что?
Кто?
Где?
Когда?
«ТОЛСТЫЕ» вопросы:
(развёрнутый ответ)

Как?
Зачем?
Почему?
Что было бы, если бы…?

Приём ТРКМЧП«ТОНКИЕ» вопросы:(односложный ответ)Что?Кто?Где?Когда?«ТОЛСТЫЕ» вопросы:(развёрнутый ответ)Как?Зачем?Почему?Что было бы, если бы…?

Слайд 26Приём ТРКМЧП - эссе
Эссе – разновидность очерка,

в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.

«Литература. Справочник»


Приём ТРКМЧП - эссе    Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играет не

Слайд 27Приём ТРКМЧП- пирамидная история
1-ый этап – коллективное заполнение пирамиды
2-ой этап –

индивидуальное выражение своих мыслей
3-ий этап – коллективное обсуждение написанного
Приём ТРКМЧП- пирамидная история1-ый этап – коллективное заполнение пирамиды2-ой этап – индивидуальное выражение своих мыслей3-ий этап –

Слайд 28Технология развития критического мышления через чтение и письмо



ФГОС

Технология развития критического мышления через чтение и письмо   ФГОС

Слайд 29Достоинства ТРКМЧП:


Открытость
Овладение законов использования знаний
Возможность индивидуального обучения
Развитие познавательного интереса
Формирование творческой активности

Достоинства ТРКМЧП:ОткрытостьОвладение законов использования знанийВозможность индивидуального обученияРазвитие познавательного интересаФормирование творческой активности

Слайд 30Повторная диагностика

Повторная диагностика

Слайд 31Ответы учеников:
Нас учат по-другому
Мы теперь больше думаем над тем, что обсуждаем,

полнее выражаем свои мысли
Мне нравиться, как проходят уроки
Я научился доказывать свою точку зрения, и это меня радует
Ответы учеников:Нас учат по-другомуМы теперь больше думаем над тем, что обсуждаем, полнее выражаем свои мыслиМне нравиться, как

Слайд 32Критерии оценивания ТРКМЧП (ученики)
Возможность высказывать
свои идеи
Интерес к происходящему
Обучение сообща
Результативность

Критерии оценивания ТРКМЧП (ученики)Возможность высказывать свои идеиИнтерес к происходящемуОбучение сообщаРезультативность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть