Презентация, доклад на тему Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Содержание

Формирование навыков направленного, вдумчивого чтения и рефлексивного письма;Развитие с помощью чтения и письма мышления более высокого уровня – критического мышления Цели применения РКМЧП в школе

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО (РКМЧП)







Панкова Ольга Владимировна

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО (РКМЧП)		Панкова Ольга Владимировна

Слайд 2Формирование навыков направленного, вдумчивого чтения и рефлексивного письма;
Развитие с помощью чтения

и письма мышления более высокого уровня – критического мышления

Цели применения РКМЧП в школе

Формирование навыков направленного, вдумчивого чтения и рефлексивного письма;Развитие с помощью чтения и письма мышления более высокого уровня

Слайд 3ТЕХНОЛОГИЯ РКМЧП РЕШАЕТ ЗАДАЧИ:

образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и

активного восприятия учебного материала;
культуры письма: формирование навыков написания текстов различных жанров;
информационной грамотности: развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
социальной компетентности: формирование коммуникативных навыков и ответственности за знание
ТЕХНОЛОГИЯ РКМЧП РЕШАЕТ ЗАДАЧИ:образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;культуры письма: формирование

Слайд 4
Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо» способствует формированию умений:
работать

с любыми текстами и систематизировать (графически оформлять) текстовой материал;
ранжировать информацию по степени новизны и значимости;
творчески интерпретировать имеющуюся информацию

Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо» способствует формированию умений:работать с любыми текстами и систематизировать (графически

Слайд 5
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» представляет собой систему

конкретных методических стратегий и приемов, направленных на достижение определенных образовательных результатов:
умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;
умение пользоваться различными способами интегрирования информации;
умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
умение решать проблемы;

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» представляет собой систему конкретных методических стратегий и приемов, направленных

Слайд 6умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и

представлений;
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
способность брать на себя ответственность;
способность участвовать в совместном принятии решения;
способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
умение сотрудничать и работать в группе и др.
умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;умение выражать свои мысли (устно и

Слайд 7Технология РКМЧП открыта диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями

и
может быть использована в различных предметных областях (словесность, история, обществознание, правовое образование, иностранный язык, география, экология, мировая художественная культура, начальные классы и другие).


Технология РКМЧП  открыта диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями иможет быть использована в различных предметных

Слайд 8Думать критически - проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед

собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление работает на многих уровнях, не довольствуясь фактами, а вскрывая причины и следствия этих фактов. Критическое мышление не есть отдельный навык или умение, а сочетание многих умений


Думать критически - проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск

Слайд 9Параметры критического мышления:
Критическое мышление - есть мышление самостоятельное;
Информация является

отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления;
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить;
Критическое мышление стремится к убедительной аргументации;

Определение понятия «критическое мышление»

Параметры критического мышления: Критическое мышление - есть мышление самостоятельное; Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом

Слайд 10БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП
В основе технологии лежит базовая модель, состоящая

из трех фаз:
1 фаза - «вызов»
актуализация имеющихся знаний
формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к теме

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП   В основе технологии лежит базовая модель, состоящая из трех фаз:1 фаза

Слайд 11 2 ФАЗА - « ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ»


активное

получение информации
соотнесение нового с уже известным
систематизация полученной информации
отслеживание собственного понимания
2 ФАЗА - « ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ»    активное получение информациисоотнесение нового с уже известнымсистематизация

Слайд 12 3 ФАЗА– «РЕФЛЕКСИЯ»

суммирование и систематизация новой информации
выработка

собственного отношения к изучаемому материалу
формулирование вопросов для дальнейшего продвижения в информационном поле
анализ собственных мыслительных операций
3 ФАЗА– «РЕФЛЕКСИЯ» суммирование и систематизация новой информации выработка собственного отношения к изучаемому материалу формулирование вопросов

Слайд 13ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
Побуждение: вызвать интерес, побудить задуматься над тем,

что, может быть, в какой-то степени уже известно. Это завязка урока, которая сразу вовлекает ученика в мыслительный процесс.
активное осмысление учебной информации, поиск ответов. На этом этапе ученик должен быть независимым и вовлечен в работу. Здесь должно быть хоть минимальное, но собственное участие.
осмысление предшествующей деятельности, итогов, выводов, к которым приходит сам ученик, а также осмысление полученного опыта.


ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:Побуждение: вызвать интерес, побудить задуматься над тем, что, может быть, в какой-то степени

Слайд 14
Поощрять готовность учеников быть открытыми.
Давать заранее оговоренное время для обдумывания ответов

на вопросы, при необходимости продлевать его.
Принимать разнообразные идеи и мнения, «не выплескивать» нетерпимость к чужому мнению, идее.
Работать в сменном составе, что позволяет отрабатывать навык общения, т.к. в жизни нам приходится общаться с разными людьми.
Поощрять готовность учеников быть открытыми.Давать заранее оговоренное время для обдумывания ответов на вопросы, при необходимости продлевать его.Принимать

Слайд 15ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
Нам нужны такие методы обучения, которые подходят и

для работы с группой, и с отдельным учеником, и побуждают к интерпретации текста, и дают возможность обогащаться, общаясь друг с другом.


ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМНам нужны такие методы обучения, которые подходят и для работы с группой, и с

Слайд 16ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ (НАПРАВЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ)
Факторы, обеспечивающие успех работы:
неоднозначность текста,
умелая постановка вопросов,
четкая

работа учителя,
мягкие интонации, паузы для обдумывания,
развитие навыка предсказания, предвидения.

ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ (НАПРАВЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ)Факторы, обеспечивающие успех работы: неоднозначность текста,умелая постановка вопросов,четкая работа учителя,мягкие интонации, паузы для

Слайд 17 НАПРАВЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ
Разбив текст на части, учитель предлагает детям предугадать,

спрогнозировать дальнейший ход мыслей автора, события, ответить на вопросы, найти ключевые слова, собрать текст из разбросанных предложений, дописать финал, поделиться своими ощущениями и переживаниями, прожить отрезок жизни за героя и другие виды работ. Важно, чтобы они были интересными и разнообразными, будили желание продолжать чтение, искать подсказки в тексте.

НАПРАВЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ Разбив текст на части, учитель предлагает детям предугадать, спрогнозировать дальнейший ход мыслей автора, события,

Слайд 18
Учащимся надо предоставить возможность испытать особые чувства рождения собственного, глубоко личного

восприятия текста, ощутить, как это восприятие развивается, сравнить его с мнением одноклассников и авторов. Это может быть сочинённый синквейн, кластер, нарисованный символ, эмблема или сочинение-рассуждение.
Учащимся надо предоставить возможность испытать особые чувства рождения собственного, глубоко личного восприятия текста, ощутить, как это восприятие

Слайд 19 КЛАСТЕРЫ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ
Познакомившись с текстом, учащиеся определяют его

тему, идею, составляют цепь ассоциаций, гроздь совпадений. они должны сформулировать мысль достаточно ясно, нестандартно
Применяя кластеры на уроках словесности, учащиеся начинают привлекать данные из совершенно других областей знаний, личный опыт.


КЛАСТЕРЫ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ Познакомившись с текстом, учащиеся определяют его тему, идею, составляют цепь ассоциаций,

Слайд 20КЛАСТЕР «ДЕДУШКИН ДОМ»

КЛАСТЕР «ДЕДУШКИН ДОМ»

Слайд 21ТЕКСТ
Испокон века дом считался пристанищем, хранящим от напастей. Он был

и остаётся своего рада крепостью для человека. Я принимаю это утверждение. Оно не устарело. Вот почему я с такой радостью вхожу в дедушкин дом.

ТЕКСТ Испокон века дом считался пристанищем, хранящим от напастей. Он был и остаётся своего рада крепостью для

Слайд 22
Скрип знакомой калитки, запах дыма из печной трубы, берёза под самым

окном – это первое, что я представляю, когда собираюсь в гости к бабушке и дедушке. Неописуемая радость и тепло переполняет меня. Даже не могу представить, что всего этого можно лишиться и когда-то потерять.
С. Карчевский

Скрип знакомой калитки, запах дыма из печной трубы, берёза под самым окном – это первое, что я

Слайд 23 В. СОЛОУХИНА «МСТИТЕЛЬ»

В. СОЛОУХИНА «МСТИТЕЛЬ»

Слайд 24
Составляя кластеры, дети становятся внимательнее, учатся сравнивать, сопоставлять, вспоминать, размышлять.

Коллективно составляя кластер, дети обмениваются информацией, обогащая свои представлении по теме

Составляя кластеры, дети становятся  внимательнее, учатся сравнивать, сопоставлять, вспоминать, размышлять. Коллективно составляя кластер, дети обмениваются информацией,

Слайд 25СИНКВЕЙН
ТЕХНОЛОГИЯ РКМЧП
Нестандартная, наглядная
Развивает, систематизирует, стимулирует
Читай, размышляй и записывай

Мышление


СИНКВЕЙНТЕХНОЛОГИЯ РКМЧПНестандартная, нагляднаяРазвивает, систематизирует, стимулируетЧитай, размышляй и записывай       Мышление

Слайд 26
Технология РКМЧП располагает огромным арсеналом приемов и стратегий

Технология РКМЧП располагает огромным арсеналом приемов и стратегий

Слайд 27


Формулы самовнушения

Таблетка невозмутимости Вновь перед дилеммой: ставить два или заниматься с беспросветным двоешником, пытаясь высечь из него хоть искру просветления. Чувствовать при этом себя несчастным: «Вот кто-то может успешно справляться с этим, а я - нет. А рисовать «2», ой, как не хочется. А тут еще завуч намекает на низкую успеваемость по предмету. И начинаю срываться, конфликтовать». Формулы самовнушения
Включаем тормоза (Мысленно давлю на тормоза воображаемого автомобиля, останавливая тем самым свои разогнавшиеся эмоции.)
По сравнению с чем это так страшно: всемирной революцией, глобальным потеплением или изменой.
.



3. Слабость в силу: какой
выигрыш ты можешь получить из этой ситуации?
4. Гладить манишку: поблагодарить себя «Какая я талантливая, что могу управлять собой даже в такой ситуации».
5. Налоги: за все, что я имею (перечислить) я должна платить СУДЬБЕ какой-то налог. Вот эта маленькая неприятность и есть мой налог. Как же щедра ко мне судьба, могла бы взять и побольше. Если Вы способны смеяться над своими бедами, у Вас всегда будет над чем смеяться, а оптимисты долго живут.

Формулы самовнушения  Таблетка невозмутимости Вновь перед дилеммой: ставить два

Слайд 28Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть