Презентация, доклад на тему Технология продуктивного чтения.

Содержание

Технология продуктивного чтения– одна из ведущих технологийпроцесс обучения чтению реально приближен к естественному процессу чтения;присвоение системы приемов самостоятельного освоения текста (дома читаешь так же, как в школе);проверка умений чтения в той же системе, в которой учим;перенос

Слайд 1 По технологии Образовательной системы «Школа 2100»
Технология продуктивного чтения

По технологии Образовательной системы «Школа 2100» Технология продуктивного чтения

Слайд 2Технология продуктивного чтения– одна из ведущих технологий
процесс обучения чтению реально приближен

к естественному процессу чтения;
присвоение системы приемов самостоятельного освоения текста (дома читаешь так же, как в школе);
проверка умений чтения в той же системе, в которой учим;
перенос умений (работа с текстом на разных занятиях).

Технология продуктивного чтения– одна из ведущих технологийпроцесс обучения чтению реально приближен к естественному процессу чтения;присвоение системы приемов

Слайд 3 Виды чтения

Виды чтения

Слайд 4
Три этапа работы с текстом
1)до чтения текста
– ознакомительное чтение

просмотровое чтение. Результат:
включение механизма антиципации

2)Во время чтения текста
– изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация текста

3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат:
понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации

Три этапа работы с текстом 1)до чтения текста – ознакомительное чтение– просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации2)Во

Слайд 5I этап.
Работа с текстом до чтения

Структура урока
1. Антиципация

(предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
2. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
I этап. Работа с текстом до чтения Структура урока 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).2. Постановка целей

Слайд 6 II этап.

Работа с текстом во время чтения

1. Первичное чтение текста.
2. Перечитывание текста. Медленное "вдумчивое" повторное чтение
3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного.

II этап.         Работа с текстом во

Слайд 7Какой из предложенных вариантов наиболее точно передает смысл предложения?

Хорошо бы

иметь хоть два патрона из тех, что лежат у нас в тайнике.
1) Герои мечтали иметь хоть один патрон.
2) Герои забыли, где у них тайник.
3) В тайнике лежали ружья и патроны.
4) Герои мечтают о патронах, которые спрятаны в тайнике
Какой из предложенных вариантов наиболее точно передает смысл предложения? Хорошо бы иметь хоть два патрона из тех,

Слайд 8Он лежал на спине неподвижно и слышал, как хриплое дыхание волка

приближается к нему


1) Герой боялся приближения волка.
2) Волк приближался медленно и осторожно.
3) Герой слышал, как дышит волк, который приближался к нему.
4) Герой лежал на траве и слушал хриплое дыхание волка.

Он лежал на спине неподвижно и слышал, как хриплое дыхание волка  приближается к нему 1) Герой

Слайд 9III этап . Работа с текстом после чтения
1. Концептуальная (смысловая) беседа

по тексту;
2. Знакомство с писателем;
3. Работа с заглавием; иллюстрациями;
4. Творческие задания.
III этап .  Работа с текстом после чтения1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту;2. Знакомство с писателем;3.

Слайд 10текст читают учащиеся, а комментирует его учитель


Комментированное чтение

текст читают учащиеся, а комментирует его учитель      Комментированное чтение

Слайд 11С точки зрения методики преподавания - это прием работы с текстом

во время чтения.
С точки зрения сформировавшегося читателя - это беседа с автором через текст.

Диалог с автором

С точки зрения методики преподавания - это прием работы с текстом во время чтения. С точки зрения

Слайд 12эмоциональная
воображения
осмысления содержания
реакция на художественную форму.

В читательскую

деятельность ребенка включены четыре сферы:

эмоциональная воображения осмысления содержания реакция на художественную форму. В читательскую деятельность ребенка включены четыре сферы:

Слайд 13рассказ о герое, событии;
выборочный и краткий пересказ;
составление плана;

составление структурной модели текста;
постановка вопросов к тексту;
ответы на вопросы учителя.

Творческие задания для 5 класса

рассказ о герое, событии; выборочный и краткий пересказ; составление плана; составление структурной модели текста; постановка вопросов к

Слайд 14
Выбирая творческое задание, нужно учитывать:
художественную задачу автора;
учебные задачи;
особенности

класса и индивидуальные особенности учащихся.


Творческое задание

Выбирая творческое задание, нужно учитывать: художественную задачу автора;учебные задачи;особенности класса и индивидуальные особенности учащихся. Творческое задание

Слайд 15Цель – это планируемый результат

Цель урока
Цель определяет содержание урока:
обобщение

читательских наблюдений учеников,
2. наблюдение над особенностями авторского стиля; над художественной деталью, изобразительно-выразительными средствами языка, используемыми писателем
Цель – это планируемый результатЦель урока Цель определяет содержание урока:обобщение читательских наблюдений учеников,

Слайд 16Тема урока отражает цель анализа произведения
Тема и цель урока литературного чтения

определяются художественной задачей текста.
Художественная задача – та мысль, цель, которые когда-то побудили писателя взяться за перо.

Тема урока

Тема урока отражает цель анализа произведенияТема и цель урока литературного чтения определяются художественной задачей текста.Художественная задача –

Слайд 17 Актуальность рассмотрения проблемы чтения заключается в том, что кем бы

ни был современный человек, он всегда должен быть читателем, должен уметь читать не только слова и предложения, не только усваивать содержание, но и находить в тексте нужную информацию, интерпретировать её.

Актуальность проблемы

Актуальность рассмотрения проблемы чтения заключается в том, что кем бы ни был современный человек, он всегда

Слайд 18
понимание всех уровней текста;

извлечение необходимой информации;

умение преобразовывать

один вид информации в другой ( текст в таблицу, таблицу в схему, схему в текст);

умение сжимать текст ;

создание собственного текста

Результаты

понимание всех уровней текста; извлечение необходимой информации; умение преобразовывать один вид информации в другой ( текст

Слайд 19 Технология продуктивного чтения ОС «Школа 2100»помогает:
формировать личностное отношение к прочитанному,

воспринимать литературу как вид словесного искусства,
развивать умение интерпретировать текст на основе личностного восприятия.


Вывод

Технология продуктивного чтения ОС «Школа 2100»помогает:формировать личностное отношение к прочитанному, воспринимать литературу как вид словесного искусства,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть