Презентация, доклад на тему Технология продуктивного чтения

Эта технология обеспечивает понимание текста за счёт овладения приёмами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения.Она направлена на формированиепознавательных УУДкоммуникативных УУДумения истолковывать прочитанное формулировать свою позициюумения адекватно понимать собеседника (автора)умения осознанно

Слайд 1Технология продуктивного чтения
(формирование типа правильной читательской деятельности)

Технология продуктивного чтения(формирование типа правильной читательской деятельности)

Слайд 2Эта технология обеспечивает понимание текста за счёт овладения приёмами его освоения

на этапах до чтения, во время чтения и после чтения.

Она направлена на формирование
познавательных УУД
коммуникативных УУД
умения истолковывать прочитанное
формулировать свою позицию
умения адекватно понимать собеседника (автора)
умения осознанно читать вслух и про себя тексты учебников
умения извлекать информацию из текста.
Эта технология обеспечивает понимание текста за счёт овладения приёмами его освоения на этапах до чтения, во время

Слайд 3Технология включает 3 этапа работы с текстом:
1

этап. Работа с текстом до чтения.

Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.

Технология включает 3 этапа работы с текстом:    1 этап. Работа с текстом до чтения.Антиципация

Слайд 4 2 этап. Работа с текстом во время чтения.
Первичное

чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов).
Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.) Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (при необходимости) к фрагментам.
Выразительное чтение.
2 этап. Работа с текстом во время чтения.Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе

Слайд 5При обучении диалогу с автором необходимо соблюдать такую последовательность действий:
Научить ребят

видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые.
Включать творческое воображение учащихся: по слову, детали, иной свёрнутой информации читатель прогнозирует, что случится дальше, как будут развиваться события, чем может закончиться этот эпизод (часть, всё произведение).
Научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения. Эти вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме. Это вопросы, ответы на которые они могут узнать в процессе чтения, например: "Чем это можно объяснить?..", "Что из этого следует?..", "Что сейчас случится?..", "Почему именно так?..", "Для чего?..", "Кто такой?»Возникающие вопросы предполагают возникновение ответов-предположений и проверку себя по ходу дальнейшего чтения.
Помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения. Авторы технологии рекомендуют при таком переходе от совместного обучающего чтения к самостоятельному расставлять в тексте ( в конце предложений) сигналы: В – вопрос (найди, задай), О – ответ (ответь на вопрос), П – проверка (проверь точность своих предположений именно в этом месте текста), З – зеркало ( не торопись читать, включи воображение)
При обучении диалогу с автором необходимо соблюдать такую последовательность действий:Научить ребят видеть в тексте авторские вопросы, прямые

Слайд 6Комментированное чтение
Комментированное чтение – это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста в

форме объяснений, рассуждений, предположений.
Комментированное чтение используется преимущественно во время перечитывания текста, для того чтобы показать, каким мог бы быть наш "диалог с автором", обеспечить "погружение" в текст.
Комментировать текст нужно в том месте, где это действительно необходимо, а не после того как предложение или фрагмент дочитаны до конца. Поэтому чтение ребенка можно прервать в любой момент. Ни в коем случае нельзя прерывать чтение ребенка словами: "Стоп!", "Достаточно!", "Хватит!", "Остановись здесь!" и т. п. Прерывание чтения ребенка должно происходить естественно.
Комментированное чтениеКомментированное чтение – это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста в форме объяснений, рассуждений, предположений.Комментированное чтение используется

Слайд 7Приемы прерывания чтения обучающихся:
рефрен (повтор слова, словосочетания вслед за ребенком), за которым

следует комментарий или вопрос к обучающимся;

"включение" воображения детей, например, такими словами: "Представьте себе…", "Увидели?..", "Представили?..";

формулировка максимально "свернутого", "сжатого" вопроса, не предполагающего дальнейшей беседы, например: "Догадались, почему?".

Комментарии учителя должны быть краткими и динамичными. Комментарий не должен превращаться в беседу.
Не нужно требовать от детей развернутых ответов, пусть они будут краткими, но наполненными эмоциями.
Приемы прерывания чтения обучающихся: рефрен (повтор слова, словосочетания вслед за ребенком), за которым следует комментарий или вопрос к

Слайд 83 этап. Работа с текстом после чтения.
1. Концептуальная (смысловая) беседа по

тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы.
3 этап. Работа с текстом после чтения.1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть