Презентация, доклад на тему Технология продуктивного чтения

Содержание

Технология продуктивного чтения – технология деятельностного типаРазработана коллективом авторов ОС «Школа 2100»Основана на теории формирования читательской самостоятельности профессора Н.Н. СветловскойСпособствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов

Слайд 1 Технология продуктивного чтения



Приготовила :

Силина Мария Владимировна
Технология продуктивного чтения Приготовила : Силина Мария Владимировна

Слайд 2Технология продуктивного чтения – технология деятельностного типа
Разработана коллективом авторов ОС «Школа

2100»

Основана на теории формирования читательской самостоятельности профессора Н.Н. Светловской

Способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов
Технология продуктивного чтения – технология деятельностного типаРазработана коллективом авторов ОС «Школа 2100»Основана на теории формирования читательской самостоятельности

Слайд 3Технология направлена на формирование читательской компетентности у учащихся:
понимание информации
поиск конкретной информации
самоконтроль
восстановление

широкого контекста
интерпретация
комментирование текста
Технология направлена на формирование читательской компетентности у учащихся:понимание информациипоиск конкретной информациисамоконтрольвосстановление широкого контекстаинтерпретациякомментирование текста

Слайд 4Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных

текстов и рефлексии на них, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей
Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использовании

Слайд 5Технология формирует:
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД

Технология формирует:Познавательные УУДКоммуникативные УУДРегулятивные УУДЛичностные УУД

Слайд 6Технология продуктивного чтения включает 3 этапа:
I этап – работа с текстом

до чтения
II этап – работа с текстом во время чтения
III этап – работа с текстом после чтения
Технология продуктивного чтения включает 3 этапа:I этап – работа с текстом до чтенияII этап – работа с

Слайд 7I. Работа с текстом до чтения
Цель этапа – развитие антиципации –

умения предполагать, предвосхищать содержания текста (урока)
Приемы работы:
Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение слов в тексте параграфа)
Составление вопросов к теме высказывания;
Высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала;
Организация проблемной ситуации и др.

I. Работа с текстом до чтенияЦель этапа – развитие антиципации – умения предполагать, предвосхищать содержания текста (урока)Приемы

Слайд 8II. Работа с текстом во время чтения
Цель этапа – понимание текста

и создание читательской интерпретации

Приемы работы:
Чтение текста «с карандашом»;
Определение основных понятий (без чтения всего текста);
Составление таблиц (выборочное чтение);
Составление плана текста (для пересказа);
Поиск пропущенных слов

II. Работа с текстом во время чтенияЦель этапа – понимание текста и создание читательской интерпретацииПриемы работы:Чтение текста

Слайд 9III. Работа с текстом после чтения
Цель этапа – достигнуть понимания текста

на уровне смысла, корректировки читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли.
Приемы работы:
Постановка вопроса «почему»;
Повторное обращение к ключевым словам, вопросам, иллюстрациям;
Выполнение творческих заданий
III. Работа с текстом после чтенияЦель этапа – достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировки читательской интерпретации,

Слайд 10Ключевые направления формирования умений работы с текстом:
5- 6 класс

-выделение главного в

тексте;
-составление примеров , аналогичных приведенным в тексте;
-умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;
-грамотно пересказать прочитанный текст;

7-8 класс





-умение составить план прочитанного;
-воспроизводить текст по предложенному плану;
-умение пользоваться образцами решения задач;
-запоминание определений, формул, теорем;

Ключевые направления формирования умений работы с текстом:5- 6 класс-выделение главного в тексте;-составление примеров , аналогичных приведенным в

Слайд 11Положительные стороны применения технологии:
Учащиеся учатся самостоятельно добывать знания;

Становятся активными участниками образовательного

процесса.


Положительные стороны применения технологии:Учащиеся учатся самостоятельно добывать знания;Становятся активными участниками образовательного процесса.

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть