Слайд 1
Как сделать урок интересным…
Назначение учителя- помочь родиться мысли в голове ученика.
Сократ
Слайд 2Задумаемся…
Не активностью поднятых рук,
а активностью глаз определяю эффективность урока.
Е.Н. Ильин
Слайд 3Вопросы
Как учить детей без принуждения?
Как помочь им раскрыть свои возможности?
Как сделать предмет интересным для всех?
Как дать стимул к творчеству?
Чему я хочу научить своих учеников?
Слайд 4Интерактивные технологии
.
Критическое мышление
Слайд 5Критическое мышление
Технологические этапы
Слайд 6Техника SWOT
Судьба Маши Троекуровой после отказа следовать за Д
положительные стороны
отрицательные
1 )повысит социальный 1)жизнь с нелюбимым
статус; страшна-
2) будет жить в богатстве 2) не реализует своего
и роскоши ;. предназначения и др.
3) приобретет самостоятельность 3)смирится с судьбой
и будет пользоваться
своим положением
опасения будущее
1) может покончить жизнь
самоубийством; НЕТ будущего
2) не будет детей; без любви
3) никогда не будет
счастливой.
Слайд 7Инсерт –
маркировка текста на полях значками по мере его чтения.
Делает
зримым процесс накопления информации
«V» – уже знал
«+» – новое
«-» – думал иначе
«?» – не понял, есть вопросы.
Слайд 8Критическое мышление
Инсерт
При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу:
В первоначальные записи вносятся
изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем.
Слайд 9Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое
их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
Слайд 10Алгоритм написания синквейна
Синквейн
Слайд 11
Час мужества пробил…
Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля
и будет ей вечная честь!
Н. В. Гоголь
«Тарас Бульба»
Слайд 12 Использование эпиграфа
Широка ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!
У тебя
ли нет богатырских сил?
Старины святой?
Громких подвигов?
Этап вызова
Слайд 13
Русь широкая, краса царственная, громкие подвиги, богатырская сила, старина святая.
1.Мы прочитали
повесть «Тарас Бульба» . Есть ли связь этого произведения с эпиграфом?
2. Какие ключевые слова вы бы выделили?
Конечно, это слова и выражения:
Слайд 14
Проблемы урока
Самые сокровенные идеалы Запорожской
Сечи, казаков.
Злободневность идеалов в сегодняшнем мире.
Что
для меня Родина?
Как я понимаю выражение «русский национальный характер»?
Слайд 15
.
Что для меня Родина?
Благо
родство
При
рода
Народ
Род
ник
Пра
родитель
Родствен-
ники
Родители
Слайд 16
Как ведет себя Андрий?
График - Т
простить
понять
«Андрий перешел на сторону поляков из-за любви, перешел по доброй воле, перешел туда, где ему лучше».
Почему Тарас не принимает таких аргументов Янкеля?
Слайд 17
Синквейн
Запорожская Сечь
Вольная, героическая
Учит, наставляет, в бой призывает.
Слава тем, кто землю свою
защищает.
Гордость.
Слайд 18
Духовные ценности казаков:
Любовь к родине,
к вере,
к обычаям народа,
языку,
культуре ,
к боевым товарищам,
готовность отдать жизнь за родину.
Слайд 19Этап рефлексии
Нужны сегодня эти ценности?
Почему?
(чтение домашних сочинений)
Если бы вам предложили составить
список
великих художественных произведений,
включили ли бы вы в этот список
повесть «Тарас Бульба»?
Аргументируйте.
Слайд 20Ромашка Блума
Учим
задавать
вопросы
Объяснительные
Почему?
вопросы
2)Уточняющие
1)Простые вопросы
Что? Где?
4)творческие
5)оценочные
6)
практические
Слайд 21Техника «Куб»
«Ищите, спорьте, рассуждайте, хоть криво, но…сами». Лессинг
Задания по
группам.
1.Описание героя.
2.Ассоциации.
3.Сравнение(как герои ведут себя в ситуации нравственного выбора?)
Слайд 22
4.Применение (как бы потупил герой в другой ситуации?)
5.Анализ (почему герой так
поступил?)
6.Оценка (проанализируйте поступок героя).
Слайд 23 «Шесть шляп мышления»
БЕЛЫЕ ШЛЯПЫ - нейтральная позиция:
определите тему текста, основную идею или тезис, кратко перескажите содержание.
СИНИЕ ШЛЯПЫ – позиция размышления: определите стиль текста (разговорный, научный, художественный, публицистический, официально – деловой), тип речи (описание, повествование, рассуждение), композицию текста.
Слайд 24КРАСНЫЕ ШЛЯПЫ – позиция отношения: существует ли в действительности та проблема,
о которой говорится в тексте, актуальна ли она для вас; каково мнение окружающих (опросы, анкеты и пр.).
ЖЕЛТЫЕ ШЛЯПЫ – позиция «ЗА»: что положительного можно извлечь из текста, в чем согласны с автором?
Слайд 25ЧЕРНЫЕ ШЛЯПЫ – позиция «ПРОТИВ»: во всем ли прав автор, достаточно
ли привел аргументов, убедил ли в своей правоте, с чем категорически не согласны, предложил ли автор конкретное решение проблемы?
ЗЕЛЕНЫЕ ШЛЯПЫ – творческая позиция: как можно развить идею автора, что можно использовать в сочинении, какую композицию сочинения вы могли бы предложить (если в ходе работы с текстом сочинили что-то, можно прочитать).
Слайд 26Диаграмма Вена
Тучи
1)вечные
странники;
2)изгнанни
ки;
3)чужды
страдания;
4)вечно холодные и свободные-
нет родины!
Нет изгнания!
Лермонтов
1)изгнанник;
2)с милого севера;
3)зависть тайная;
4)злоба
открытая;
5)друзей клевета ядовитая-
Есть родина-
невыносимо изгнание
Изгнание
Слайд 27Диктант-дублет
Учитель: Ученик:
шёпот
пчёлка
акация дикция
президент претендент
грузчик переводчик
мужественно качественно
Слайд 28«Триада»(разряд прилагательных, правописание)
1.кожа…ый
2.ветре…ый
3.осен…ий
4.комари…ый
5.утре…ий
6.ответстве…ый
7.стари…ый
8.гуси…ый
9.лебеди…ый