Презентация, доклад на тему Технологии развития критического мышления(из опыта работы)

Содержание

Задумаемся…Не активностью поднятых рук, а активностью глаз определяю эффективность урока.Е.Н. Ильин      

Слайд 1 Как сделать урок интересным…

Назначение учителя- помочь родиться мысли в голове ученика.

Сократ

Как сделать урок интересным… Назначение учителя- помочь родиться мысли в голове ученика.

Слайд 2Задумаемся…
Не активностью поднятых рук,
а активностью глаз определяю эффективность урока.
Е.Н. Ильин
 


 
 

 

Задумаемся…Не активностью поднятых рук, а активностью глаз определяю эффективность урока.Е.Н. Ильин      

Слайд 3Вопросы
Как учить детей без принуждения?
Как помочь им раскрыть свои возможности?

Как сделать предмет интересным для всех?
Как дать стимул к творчеству?
Чему я хочу научить своих учеников?

ВопросыКак учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех?

Слайд 4Интерактивные технологии
.
Критическое мышление

Интерактивные технологии .Критическое мышление

Слайд 5Критическое мышление
Технологические этапы

Критическое мышлениеТехнологические этапы

Слайд 6Техника SWOT
Судьба Маши Троекуровой после отказа следовать за Д
положительные стороны

отрицательные
1 )повысит социальный 1)жизнь с нелюбимым
статус; страшна-
2) будет жить в богатстве 2) не реализует своего
и роскоши ;. предназначения и др.
3) приобретет самостоятельность 3)смирится с судьбой
и будет пользоваться
своим положением
опасения будущее
1) может покончить жизнь
самоубийством; НЕТ будущего
2) не будет детей; без любви
3) никогда не будет
счастливой.

Техника SWOTСудьба Маши Троекуровой после отказа следовать за Дположительные стороны      отрицательные

Слайд 7Инсерт –
маркировка текста на полях значками по мере его чтения.

Делает

зримым процесс накопления информации
«V» – уже знал
«+» – новое
«-» – думал иначе
«?» – не понял, есть вопросы.

Инсерт – маркировка текста на полях значками по мере его чтения.Делает зримым процесс накопления информации«V» – уже

Слайд 8Критическое мышление
Инсерт
При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу:





В первоначальные записи вносятся

изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем.
Критическое мышлениеИнсерт При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу:В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем.

Слайд 9Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое

их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в

Слайд 10Алгоритм написания синквейна
Синквейн

Алгоритм написания синквейнаСинквейн

Слайд 11 Час мужества пробил…
Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля

и будет ей вечная честь!

Н. В. Гоголь
«Тарас Бульба»
Час мужества пробил…Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля и будет ей вечная

Слайд 12 Использование эпиграфа
Широка ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!
У тебя

ли нет богатырских сил?
Старины святой?
Громких подвигов?

Этап вызова

Использование эпиграфаШирока ты, Русь,По лицу земли В красе царственнойРазвернулася!У тебя ли нет богатырских сил?Старины святой?Громких подвигов?Этап

Слайд 13
Русь широкая, краса царственная, громкие подвиги, богатырская сила, старина святая.
1.Мы прочитали

повесть «Тарас Бульба» . Есть ли связь этого произведения с эпиграфом?
2. Какие ключевые слова вы бы выделили?
Конечно, это слова и выражения:
Русь широкая, краса царственная, громкие подвиги, богатырская сила, старина святая.1.Мы прочитали повесть «Тарас Бульба» .

Слайд 14
Проблемы урока
Самые сокровенные идеалы Запорожской
Сечи, казаков.
Злободневность идеалов в сегодняшнем мире.
Что

для меня Родина?
Как я понимаю выражение «русский национальный характер»?


Проблемы урокаСамые сокровенные идеалы Запорожской Сечи, казаков.Злободневность идеалов в сегодняшнем мире.Что для меня Родина?Как я

Слайд 15
.
Что для меня Родина?
Благо
родство
При
рода
Народ
Род
ник
Пра
родитель
Родствен-
ники
Родители

.Что для меня Родина?БлагородствоПриродаНародРодникПрародительРодствен-никиРодители

Слайд 16
Как ведет себя Андрий?
График - Т


простить



понять

«Андрий перешел на сторону поляков из-за любви, перешел по доброй воле, перешел туда, где ему лучше».
Почему Тарас не принимает таких аргументов Янкеля?

Как ведет себя Андрий?График - Т

Слайд 17

Синквейн

Запорожская Сечь
Вольная, героическая
Учит, наставляет, в бой призывает.
Слава тем, кто землю свою

защищает.
Гордость.
СинквейнЗапорожская СечьВольная, героическаяУчит, наставляет, в бой призывает.Слава тем, кто землю свою защищает.Гордость.

Слайд 18
Духовные ценности казаков:
Любовь к родине,
к вере,
к обычаям народа,
языку,


культуре ,
к боевым товарищам,
готовность отдать жизнь за родину.
Духовные ценности казаков:Любовь к родине, к вере, к обычаям народа, языку, культуре ,к боевым товарищам,

Слайд 19Этап рефлексии
Нужны сегодня эти ценности?
Почему?
(чтение домашних сочинений)
Если бы вам предложили составить

список
великих художественных произведений,
включили ли бы вы в этот список
повесть «Тарас Бульба»?
Аргументируйте.
Этап рефлексииНужны сегодня эти ценности?Почему?(чтение домашних сочинений)Если бы вам предложили составить списоквеликих художественных произведений, включили ли бы

Слайд 20Ромашка Блума
Учим
задавать



вопросы


Объяснительные
Почему?

вопросы

2)Уточняющие

1)Простые вопросы
Что? Где?

4)творческие

5)оценочные

6)
практические

Ромашка БлумаУчим задаватьвопросы

Слайд 21Техника «Куб» «Ищите, спорьте, рассуждайте, хоть криво, но…сами». Лессинг
Задания по

группам.
1.Описание героя.

2.Ассоциации.

3.Сравнение(как герои ведут себя в ситуации нравственного выбора?)
Техника «Куб» «Ищите, спорьте, рассуждайте, хоть криво, но…сами». Лессинг  Задания по группам.1.Описание героя.2.Ассоциации.3.Сравнение(как герои ведут себя

Слайд 22


4.Применение (как бы потупил герой в другой ситуации?)

5.Анализ (почему герой так

поступил?)

6.Оценка (проанализируйте поступок героя).
4.Применение (как бы потупил герой в другой ситуации?)5.Анализ (почему герой так поступил?)6.Оценка (проанализируйте поступок героя).

Слайд 23 «Шесть шляп мышления»
БЕЛЫЕ ШЛЯПЫ - нейтральная позиция:

определите тему текста, основную идею или тезис, кратко перескажите содержание.
СИНИЕ ШЛЯПЫ – позиция размышления: определите стиль текста (разговорный, научный, художественный, публицистический, официально – деловой), тип речи (описание, повествование, рассуждение), композицию текста.
 

«Шесть шляп  мышления»БЕЛЫЕ ШЛЯПЫ - нейтральная позиция: определите тему текста, основную идею или

Слайд 24КРАСНЫЕ ШЛЯПЫ – позиция отношения: существует ли в действительности та проблема,

о которой говорится в тексте, актуальна ли она для вас; каково мнение окружающих (опросы, анкеты и пр.).

ЖЕЛТЫЕ ШЛЯПЫ – позиция «ЗА»: что положительного можно извлечь из текста, в чем согласны с автором?



КРАСНЫЕ ШЛЯПЫ – позиция отношения: существует ли в действительности та проблема, о которой говорится в тексте, актуальна

Слайд 25ЧЕРНЫЕ ШЛЯПЫ – позиция «ПРОТИВ»: во всем ли прав автор, достаточно

ли привел аргументов, убедил ли в своей правоте, с чем категорически не согласны, предложил ли автор конкретное решение проблемы?
 
ЗЕЛЕНЫЕ ШЛЯПЫ – творческая позиция: как можно развить идею автора, что можно использовать в сочинении, какую композицию сочинения вы могли бы предложить (если в ходе работы с текстом сочинили что-то, можно прочитать).

ЧЕРНЫЕ ШЛЯПЫ – позиция «ПРОТИВ»: во всем ли прав автор, достаточно ли привел аргументов, убедил ли в

Слайд 26Диаграмма Вена
Тучи
1)вечные
странники;
2)изгнанни
ки;
3)чужды
страдания;
4)вечно холодные и свободные-
нет родины!
Нет изгнания!

Лермонтов
1)изгнанник;
2)с милого севера;
3)зависть тайная;
4)злоба

открытая;
5)друзей клевета ядовитая-
Есть родина-
невыносимо изгнание


Изгнание

Диаграмма ВенаТучи1)вечныестранники;2)изгнанники;3)чужды страдания;4)вечно холодные и свободные-нет родины!Нет изгнания!Лермонтов1)изгнанник;2)с милого севера;3)зависть тайная;4)злоба открытая;5)друзей клевета ядовитая-Есть родина-невыносимо изгнаниеИзгнание

Слайд 27Диктант-дублет
Учитель: Ученик:
шёпот

пчёлка
акация дикция
президент претендент
грузчик переводчик
мужественно качественно
Диктант-дублетУчитель:         Ученик:шёпот

Слайд 28«Триада»(разряд прилагательных, правописание)
1.кожа…ый
2.ветре…ый
3.осен…ий
4.комари…ый
5.утре…ий
6.ответстве…ый
7.стари…ый
8.гуси…ый
9.лебеди…ый

«Триада»(разряд прилагательных, правописание) 1.кожа…ый 2.ветре…ый3.осен…ий4.комари…ый5.утре…ий 6.ответстве…ый 7.стари…ый8.гуси…ый9.лебеди…ый

Слайд 29Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть